itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Задунайские страдания: Украина и Румыния

0
146
Время на чтение 6 минут

Недавние события, связанные с Румынией, говорят о возрастающих амбициях румынского руководства и его желании утвердить свою страну как регионального лидера не только Черноморского региона, но и всей бывшей коммунистической Европы. По сути, налицо соперничество двух постсоветских стран на роль «малого» лидера Восточной Европы - Польши и Румынии, и если в Польше наблюдается застой геополитической мысли, то Румыния может похвастать успехами в реализации своих стратегических планов. В сложившейся ситуации заметна некоторая обеспокоенность государственных мужей Украины, несмотря на их «резиновые» улыбки и заверения об общеевропейском доме, где все друг друга любят и куда так рвётся втянуть свою страну Ющенко со товарищи.

Политическая ориентация Румынии имеет двоякий характер - евроцентричный и американоцентричный. Например, в своих экономических устремлениях Румыния больше ориентируется на ЕС, о чём свидетельствует позиция президента Траяна Басэску по международным кредитам. Басэску отстаивает необходимость взять необходимые Румынии в условиях кризиса 6 млрд долл. из фондов ЕС, а не из рук МВФ. В геополитическом плане румынское руководство явно делает ставку на США и согласовывает свои действия с американцами.

Территориальные претензии у Румынии имеются не только к Украине, но и к Молдавии. Молдавский президент В.Воронин неоднократно обвинял Т. Басэску в гегемонистских устремлениях, а недавняя попытка "оранжевой" революции в Молдавии подтверждает эти обвинения. Но всё же главным объектом территориальных вожделений Romania Mare (Великой Румынии) остаётся Украина, и судебная тяжба по поводу черноморского шельфа - лишь верхушка айсберга. Выиграв территориальный спор о принадлежности шельфа у острова Змеиный, Румыния получает гипотетическую прибыль 30 млрд долл. при условии полной добычи углеводородов, находящихся на черноморском шельфе. Румынские экономисты и промышленники считают возможной добычу 35% из 12 млн т нефти и 120 млрд куб.м газа.

Часть этой территории отдана под освоение компаниям Sterling Resources (Канада) и Petrom, в связи с чем из 9700 кв.км лишь 6000 кв.км открыты для других тендеров. Свою возможную прибыль компании оценивают в 10 млрд долл., из которых Румыния получит 10-13%. Затраты на добычу могут составить 500 тыс. долл. в день. Пассивность Киева в этом вопросе просто поражает. А Бухарест тем временем нагнетает антиукраинскую истерию, обвиняя Киев в антирумынской пропаганде. Впрочем, пассивность команды Ющенко объяснима: утверждают, что Украина уступила Румынии часть черноморского шельфа в надежде получить от румын поддержку устремлений Украины присоединиться к НАТО. Ведь до этого Румыния блокировала практически все внешнеполитические инициативы украинского руководства. Излишне говорить, что свою экспансионистскую политику Румыния проводит с молчаливого согласия Запада.

Румынское правительство налаживает всё более тесные контакты с Германией, которая рассматривает румынскую сторону как ключевого партнёра в регионе. Это значит, что румыны действуют не в качестве партизана-одиночки, а чётко согласуют свои внешнеполитические выпады со своими европейскими товарищами, и уж тем более с «кузницей демократических режимов» в лице Соединённых Штатов. В частности, Гюнтер Кирсхбаум, глава Европейской Комиссии, засвидетельствовал удовлетворение германского руководства «ответственной» политикой Румынии в Черноморском бассейне. Румынская политика в дельте Дуная, реки, связывающей Германию и Румынию, также не остаётся без внимания германского правительства.

Интеграции Румынии в евросообщество и НАТО способствуют немецкие НПО и иные организации. Например, Ассоциация Манфреда Вёрнера, помогающая Румынии включиться в трансатлантические структуры и укрепить общие для США, ЕС и Румынии ценности.

Одним из основных румынских оборонных аналитических центров является C.D.S.S.S. (Центр изучения стратегической безопасности), структурное подразделение Национального университета обороны Румынии «Кароль 1», целью которого является экспертиза военно-политических институтов Румынии, поддержка военной составляющей во властных структурах государства, разработка теоретической базы для реализации стратегических идей, исследование потенциала окружающих Румынию государств, отстаивание румынских внешнеполитических интересов, развитие сотрудничества с военными и гражданскими исследовательскими институтами и НПО.

В фокусе исследований, осуществляемых Центром, значатся:

- стратегия применения румынских Вооружённых сил до 2025 года;

- этнические и религиозные компоненты конфликтов;

- безопасность Черноморского бассейна и угрозы румынским геополитическим устремлениям в регионе;

- вызовы, с которыми может столкнуться Румыния в бассейне Чёрного моря;

- экологическое равновесие и навигация в дельте Дуная;

- евроатлантическая интеграция и глобализация;

C.D.S.S.S. проводит некоторые мероприятия с целью обмена опытом и налаживания сотрудничества с экспертным сообществом и НПО, в том числе из-за рубежа. К примеру, 19-20 ноября 2009 планируется проведение семинара на тему « Перспективы безопасности и обороны в Европе», а на 27 мая 2009 запланировано проведение международного семинара «Стратегия сотрудничества в Черноморском бассейне».

Центром издаётся журнал «Стратегическое воздействие» ("Strategic Impact") , распространяемый в научном и экспертном сообществе.

Параллельно с государственными структурами Румынии активизировали свою деятельность румынские негосударственные институты.

Так, Румынская Православная Церковь всё более активно проникает на приграничные с Румынией земли Украины, никогда ранее не относившиеся к канонической территории РумПЦ. При этом румынское государство оказывает планам Церкви полную поддержку. В частности, в высших духовных учебных заведениях Румынии проходят подготовку около 60 лиц из Черновицкой области, с которыми проводится соответствующая идеологическая работа. Каждый год правительственными структурами Румынии выделяются значительные суммы средств на поддержку румыноязычных религиозных общин Буковины, ремонт храмов, закупку религиозной литературы и т.п. Кроме того, отдельные религиозные общины Румынии проводят сбор и передают румыноязычным приходам Черновицкой области гуманитарную помощь в виде продуктов питания, одежды и богословской литературы. Так же значительный объем материально-финансовой помощи из Румынии получают новопротестантские общины края.

Румыноязычные религиозные организации Черновицкой области используются румынской стороной в качестве плацдарма для распространения идей «Великой Румынии» в среде румынской общины. В частности, представителями Румынской Православной Церкви ведётся целенаправленная работа среди населения области по формированию общественного мнения относительно необходимости перехода под юрисдикцию РумПЦ румыноязычных приходов Украинской Православной Церкви и создания местной религиозной структуры (т.н. Черновицкого викариата), которая бы подчинялась непосредственно структурам управления РумПЦ. Существование такого центра обеспечит Бухаресту возможность управлять религиозными движениями на Украине.

Анализ общественно-политической ситуации в современной Румынии позволяет утверждать, что генеральная линия румынского руководства в этом вопросе в ближайшее время останется неизменной, т.к. в Румынии ни одна политическая сила не может рассчитывать на успех у избирателей без постоянной демонстрации своего патриотизма и преданности идеи «Великой Румынии».

На первое место ставятся требования дополнительных гарантий прав и возможностей румынского меньшинства в Украине. Задача неправительственных общественных организаций, представляющих румынскую общину, - выдвигать требования, которые румынские официальные лица считают нецелесообразным выдвигать непосредственно. Таким образом, избегая открытой конфронтации, Румыния продолжает давление на Украину и готовит почву для аннексии.

Среди требований, которые уже сегодня выдвигаются некоторыми лидерами румынских организаций на Украине и активно поддерживаются дипломатией и общественной мыслью соседнего государства, следует назвать расширение представительства членов румынского меньшинства в органах власти с установлением законодательно гарантированной минимальной квоты, создание в Черновцах библиотеки румынской литературы, увеличение государственного финансирования румынской общины и внедрение параллельного использования румынского языка во всех сферах общественной жизни, в государственных органах и органах судопроизводства.

Следует ожидать, что румынское руководство будет расширять поддержку деятельности своей общины на Украине, применяя широкий арсенал методов, наподобие механизма еврорегиона «Верхний Прут». В качестве «козырной карты» может быть использовано наличие на территории Черновицкой области значительного количества граждан с румынским гражданством. Сам факт проживания на Буковине тысяч граждан Румынии открывает перед Бухарестом широкие возможности для вмешательства во внутренние дела Украины.

Реализация всех требований лидеров национально-культурных румынских обществ может привести к возникновению в приграничных с Румынией областях Украины «параллельного общества» со всеми необходимыми элементами для автономного существования, которое постепенно будет стремиться к расширению своего «жизненного пространства». Нечто подобное мы видели в Автономном крае Косово (Сербия) в 80-х гг. ХХ в. Похоже, что сервилизм команды Ющенко не оставляет никакого шанса украинскому народу отстоять территориальную целостность своего государства и сохранить разумную дистанцию в отношениях с «дружеской» Европой, где так легко перекраиваются границы в угоду гегемонистским устремлениям Запада.

http://www.odnarodyna.ru/articles/2/662.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владислав Гулевич
Греция и американо-польский проект «Троеморье»
Амбиции Варшавы подрывают региональную стабильность и сужают перспективы развития связей европейских государств с Китаем
11.09.2023
Интересам Польши отвечает, чтобы российские танки остановились на Днепре
Польша навязывает Украине идеологию январского мятежа 1863 года
14.01.2023
Все статьи Владислав Гулевич
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 10:28
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09