"Зрячая любовь" - концерт Светланы Копыловой в преддверии Пасхи

Новости Москвы 
0
207
Время на чтение 8 минут

  12 апреля 2009 года в большом зале Центрального дома кино г. Москвы прошло представление нового альбома автора-исполнителя Светланы Копыловой «Зрячая любовь. Песни-легенды».
   «Кисточка в Божьих руках» - так называется одна из песен Светланы из её прошлого одноимённого альбома. Смысл песни заключается в том, что настоящий талант дается людям от Бога, и они способны быть творцами, создавать что-то ценное на благо другим ровно до тех пор, пока их ведет Господь. Непосредственно в песне под этим названием рассказывается о художнике, но, бесспорно, это следует относить ко всем творческим людям. И прекрасным примером творчества на благо людям и в соответствии с православными ценностями в музыкальном жанре является сама Светлана Копылова, член союза кинематографистов России, окончившая театральное училище имени Щукина в Москве и начинавшая свою профессиональную деятельность как актриса. Однако еще с детства, проведенного в родной Сибири, у будущей исполнительницы проявился интерес к музыке, в частности, к бардовским песням. Она, вероятно, не сразу распознала предначертанный ей путь и пробовала себя в роли автора песен для эстрадных исполнителей. Затем, придя к исполнению собственных песен, обращенных к Богу и Отечеству, Светлана Копылова обрела не просто работу, а призвание, приносящее духовное удовлетворение как ей самой, так и множеству поклонников по всей России. Ее баллады и притчи лишены некой модной витиеватой философии, способной привести к двойственным и спорным выводам. Образы, которыми автор наполняет свои песни, просты и понятны для широкой аудитории, при этом все истории живы и интересны, а главное, ведут к торжеству Православия в душе слушателя.
   Поэтому неудивительно, что представление нового альбома «Зрячая любовь» было намечено на 12 апреля, то есть Вербное воскресенье. Большая часть песен прямо или косвенно рассказывала о пришествии Христа на землю, либо о пророчествах, связанных с явлением Мессии. В преддверии Страстной недели, когда верующему человеку надлежит максимально сосредоточиться на мыслях о своей душе и ее спасении, этот концерт, безусловно, оказался своевременным.
   Весь концерт был разделён на две части: первая отводилась для представления нового альбома, а во второй - исполнительница радовала поклонников своими старыми произведениями. Открылся концерт песней «Два ослика», где глазами двух говоривших между собой животных описывались события, связанные с Вербным воскресеньем: на одном из осликов Спаситель въезжал в Иерусалим. На другом же - покидал с Матерью и Иосифом град Вифлеем, скрываясь от царя Ирода. Следующие две легенды упоминали о Рождестве Христовом и о Пасхе. Как Светлана и предупреждала изначально, эти легенды - всего лишь сказания, а не песенный перевод евангельского текста. Прежде всего, слушатель осознает через них, как порой незначимые явления в жизни простого человека могут оказаться звеном в цепочке чудес, происходящих благодаря Промыслу Божьему. И, следовательно, они же приводят к мысли, что даже у мимолетных слов и поступков могут оказаться существенные последствия. Взял за душу сюжет «Раскаяние сына», начинавшийся с классической истории о юноше, сбежавшем из дома и пустившемся во все тяжкие. Испытав все «прелести» беспутной жизни, тот оказался в числе прокаженных, и именно в этот период, когда он был в отчаянном положении, его нашла любящая мать, заранее простившая грехи своего сына. Вскоре болезнь передалась матери, и та умерла у раскаявшегося сына на руках, а тот вернулся к таким же прокаженным, как он. Затем по городу разошлась весть, что Иисус Христос исцеляет даже тяжко больных. Прокаженные, хоть и не зная о Его учении, уцепились за последнюю надежду и просили исцеления. Всё подвластно силе Господа: больные стали здоровыми. Но только один безутешный герой песни, помня о том, как виноват пред матерью, вернулся ко Христу. И Господь утешил его, ибо он раскаялся в своих грехах, и вернулся, чтобы отблагодарить Спасителя. «Только без Христа и без любви Его святой все мы - прокаженные грехами», - так заканчивается эта песня Светланы Копыловой.
   Интересен сюжет песни-легенды «Ливанские кедры», раскрывающий то, как неожиданно могут сочетаться красивые мечты и истинное предназначение. Три кедра говорили о том, как в идеале могла бы сложиться судьба каждого дерева. Один из кедров, полный амбициозных планов, хотел бы, чтобы из него соорудили царский трон, другй мечтал стать символом вечной любви, а третий имел дерзновение быть связанным с Богом. Но когда кедры были срублены, судьба распорядилась иначе: из первого был сделан не трон, а хлев, второй превратился в прочный стол, а третий лишь разрубили на доски и оставили до лучших времен. И, казалось, все мечты ушли в небытие. Однако проходит время, и в том самом хлеву в одну прекрасную ночь рождается Спаситель, и кедр стал троном не для одного из земных царей, а для Царя Небесного. За тем самым столом происходит Тайная Вечеря, и второй кедр стал свидетелем первого Причастия. И лишь третий сетует на свою судьбу, когда из него сооружают крест, на котором суждено в муках умереть какому-то, как тот думает, человеку. Но именно на нем умирает Христос, чтобы воскреснуть и дать людям надежду на спасение и вечную жизнь, и крест, сделанный из третьего кедра, остается великой реликвией. В конце песни лишний раз осознаешь, что подчас истинное великое скрывается вдали от того, что кажется великим внешне. Ну, а предназначение, уготованное нам Господом, может быть неясным до самого последнего момента.
   Трогательная легенда о красношейке повествовала о том, как маленькая птичка пыталась выдернуть шип из тернового венца, что впивался в чело Христа, и капля Его крови упала на ее шейку, а в память о ее милосердии такая расцветка осталась на всем потомстве. Также теме метаморфоз была посвящена песня «Гефсиманская лилия». В ней лилия, гордившаяся своей красотой, не пожелала склонить свою головку, когда Иисус проходил по саду. Когда все другие растения склонялись перед Христом, влюбленный в себя цветок, напротив, хотел, чтобы его увидели. Но когда глаза Спасителя столкнулись с лилией, цветок увидел в них такое смертельное страдание, что стыд, мгновенно охвативший растение за глупое самолюбование, разошелся красным цветом по лепесткам. Безусловно, в наше время, когда людям сплошь навязывается беспробудный эгоизм и граничащее с эксгибиционизмом самолюбование, напоминать о сострадании, милосердии и смирении необходимо как можно чаще.
   В Пасхальные дни актуально звучала песня «Последний шанс», напоминающая о том, что мало стремиться к добру, чтобы быть праведником. И ни в коем случае нельзя думать только о спасении собственной души. По легенде, когда Господь после Своего Воскресения спустился в ад и открывал праведникам дорогу в рай, один из них стал молить у Спасителя, чтобы Он помиловал его мать, которая осталась в аду. Любовь сына убедила Христа дать женщине последний шанс, и Он послал ангела, дабы тот вызволил ее из преисподней. Но когда женщина уже начала подниматься из ада, схватившись за ангела, множество других грешников стали цепляться за нее, дабы покинуть вместе с ней это страшное место. Она стала отталкивать их, чтобы облегчить ангелу подъем, но почему-то, чем меньше их оставалось, тем тяжелее становилось небесному посланнику. И когда она сбросила обратно в преисподнюю последнего несчастного грешника, ухватившегося за неё, как за последнюю соломинку, ноша стала слишком тяжёлой, и ангел потерял силы. «Не место, сын мой добрый, в раю тому, кто лишь себя любил», - так ответил Господь на просьбу сострадательного сына.
   В перерыве между первой и второй частями была показана информационная сводка из села Липовка, что в Липецкой области, - вотчины русского дворянского рода Бехтеевых, последним представителем которого является поэт Сергей Бехтеев. Символом влияния безбожного времени в этих краях служит полуразрушенная старенькая церковь и заброшенное кладбище с надгробными плитами достойных сыновей России, которых благодарный «народ» выкинул на помойку истории в пылу революционного угара. Поверх остатков росписи на церковных стенах теперь можно наблюдать другие надписи и рисунки - напоминание о себе уже современных детей и подростков, русских по крови, но лишенных подлинной национальной гордости и почитания своих предков. Этот храм играет в жизни Светланы Копыловой существенную роль. Вопрос его восстановления стал для артистки, вероятно, вопросом личным, ведь свою творческую деятельность она направляет на нужды храма, собирая пожертвования на своих концертах. Уже укреплены фундамент и стены, золотятся кресты...но нужна ещё новая кровля, окна и многое другое. В видеоролике было показано, как, несмотря на условия, уже были осуществлены первые шаги к восстановлению приходской жизни в липовской церкви, которую временно соорудили из вагончика. Люди, пришедшие на концерт, могли в перерыве внести свою лепту на восстановление храма, и они от всей своей щедрой русской души жертвовали на это благое дело.
   Кроме того, поспособствовать восстановлению и сохранению храмов, только теперь уже не Липецкой области, а русского Севера, гости могли благодаря молодой художнице Татьяне Юшмановой. Выставка ее картин украшала холлы Дома кино в этот день. Живопись, обращенная к колоритным зарисовкам современной русской народной жизни, также имеет созидательную цель. Вместе с супругом, отцом Алексеем, художница борется за сохранение деревянного зодчества на Севере. Вероятно, для Светланы Копыловой деятельность Татьяны Юшмановой стала положительным примером идеи ее песни «Кисточка в Божьих руках».
   Во второй части концерта Светлана исполнила уже хорошо знакомые аудитории старые песни, хоть и немного отличные по стилистике, но все же схожие по идейному содержанию с песнями-легендами с нового альбома. Все те же простые, и в то же время, так часто забываемые нами истины о стремлении к добру, о покаянии, о смирении, о ценности жизни, справедливости и Божьей милости, - все это проходило лейтмотивом сквозь стихи автора-исполнителя. Любимая слушателями песня «Подруги» рисовала праздный разговор Жизни и Смерти, где образ последней прорисовывался далеко не мрачными и негативными красками. Христианин, конечно, должен помнить, что истинная смерть приходит не с телесной кончиной, но человеческой натуре свойственно цепляться даже за ненужные мелочи, не говоря уже о земном существовании. И оттого, номинально признавая существование души и ее бессмертие, мы по-прежнему держимся за все бренное, что нас окружает, и мало заботимся о том, с каким грузом наши души перейдут в новую фазу. У Светланы Копыловой подруги Жизнь и Смерть различаются как осень и весна, но все же обе они порой не только неизбежны, но и необходимы. Отчасти этого вопроса касалась и композиция «Близнецы», в которой от лица двух еще не рожденных братьев, находящихся в утробе матери, ведется спор о том, «есть ли жизнь после родов» и можно ли своими глазами увидеть маму. Автор заставляет по-доброму посмеяться над духовной слепотой тех, кто не верит в существование Бога и ограничивает жизнь только известным нам земным существованием. Снова образ ребенка возникает уже в другой, гораздо более печальной песне «Разговор с мамой» - мамой, решившей сделать аборт. Жаль, что трогательные стихи этой песни не слышит большинство молодых девушек и женщин, которые решаются на аборт. Замечательна и поучительна история «Робинзон», повествующая о человеке, который после крушения корабля очутился на необитаемом острове. Соорудив из оставшихся материалов жилище, он каждый день молил Бога, чтобы тот послал ему шанс вернуться домой. Но вот однажды «Робинзон», вернувшись к своему временному жилищу, обнаружил, что оно полностью охвачено огнем. Осознав, что последнее, что у него оставалось, потеряно, герой песни в отчаянии обратился к Господу со словами укора. Зато когда по прошествии времени, за ним явились спасатели и сообщили, что нашли его благодаря сигнальному костру, он осознал, что через малую потерю Всевышний послал ему спасение. «В скорбях мы обретаем силу духа», - заключает исполнительница.
   Можно еще долго перечислять достоинства песен-легенд и песен-притч Светланы Копыловой, но лучше, наверное, самому хоть раз услышать их, чтобы сделать собственные выводы. У Светланы вышло уже пять альбомов, и желающие могут познакомиться с её творчеством даже на её личном сайте, где она предоставляет своим слушателям возможность скачивать свои песни бесплатно. А концерт «Зрячая любовь» не только не повредил соблюдавшим пост в преддверии великого православного праздника, как какое-либо увеселительное мероприятие, но, напротив, призван укреплять в сердцах слушателей милосердие, терпение, любовь и, конечно же, веру в Бога.

http://www.rv.ru/content.php3?id=7936

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Филипп Лебедь
Казус Великой Финляндии
Политические амбиции и несостоятельность панфинно-угризма
20.01.2024
Где казаки снова на государственной службе
Черноморское казачество делится практическим опытом и архивом
02.01.2024
Альтернативные версии событий 7 октября
Была ли сакральная жертва?
04.12.2023
Все статьи Филипп Лебедь
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от С. Югов
17.04.2024 21:01
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
17.04.2024 21:00