itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Молодость с верой

0
136
Время на чтение 4 минуты

В Церкви одни «бабушки» или это безосновательный стереотип?

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей...». Наверное, найдется немало согласных с этими словами, мол, действительно, наше новое поколение ни на что не годится, раньше и воспитание, и нравственные ориентиры были совсем другими. Вот только приведенное выше изречение принадлежит Сократу. Насколько же бездуховна молодежь третьего тысячелетия? Действительно ли нынешние пятнадцати-, двадцати,- тридцатилетние посвятили свою жизнь заботам лишь о материальном благополучии, и это в лучшем случае, а в худшем просто напиваются, смотря свои бессмысленные фильмы и слушая такую же бессмысленную музыку? Однако молодые, пришедшие в храм, также столкнулись с непониманием окружающих. Парадокс, но с одной стороны, мы полагаем, что сейчас ничтожно мало православных молодых, и это беда, с другой - недоумеваем, с чего бы вдруг полному сил юноше тратить свои лучшие годы на пост и молитву?

Когда Бог рядом

Так уж получается, что на протяжении тысячелетий молодые подвергались критике, обвинялись в бездуховности и развращенности. Но если следовать этой логике, то получится, что все люди, ставшие для нас в итоге ориентирами, также принадлежали к тем самым «потерянным» поколениям.

Молодость всегда была временем поиска и максимализма в суждениях. Искать можно в разных направлениях, и путь этот может растянуться на всю жизнь, но есть и сейчас юные совсем люди, которые нашли себя в Церкви. Пользуясь дарованной каждому человеку свободой выбора, имея перед собой массу альтернатив, эти юноши и девушки пришли к вере. Понять, кто же они, юные прихожане храмов, можно лишь при личной встрече. В Саратове существует Общество православной молодежи. Общество, в которое никто не заставляет вступать, членство в котором не сулит карьерных перспектив, в которое просто приходят молодые люди, ведомые лишь велением собственной души.

- Я окончил медицинский университет, потом работал врачом, - рассказывает член Общества Алексей Сергеев, 29 лет. - После этого я решил поступить в семинарию. Нельзя сказать, чтобы я совсем бросил профессию: существует Общество православных врачей, в котором несколько десятков человек, и мы регулярно выезжаем в область, чтобы проводить там прием населения.

Семья Алексея не была религиозна, в Церковь он пришел сам. Кстати, среди членов Общества довольно много ребят, не воспитывавшихся в христианской традиции, а обратившихся к вере самостоятельно, несмотря на юный возраст, самым младшим в Обществе всего по 14 лет.

- В Церковь я пришел лет в 20, наверное, от пустоты какой-то душевной, - продолжает Алексей. - Были поиски смысла жизни, тяжелые обстоятельства. Вообще, в основном сейчас люди приходят к вере через скорби. Тогда я учился на 4 курсе, и мы с однокурсниками пошли в храм на исповедь. Если честно, я представлял себе это Таинство только по фильмам: священник в кабинке за железной решеткой. Я шел, думая, что, когда я исповедуюсь в грехе, у меня, с одной стороны, что-то в жизни изменится, но в то же время принципиальных перемен не будет, и всё пойдет по-старому. Конечно же, Господь «забирает» грехи человека, появляется ощущение, будто с твоих плеч сняли тяжелые мешки. Но в то же время еще что-то изменилось: появилось реальное богообщение - я почувствовал Христа. Когда вышел с исповеди, я знал, что Он рядом. Если эта встреча произошла, человеку уже невозможно отойти от Бога. Так я первый раз пришел в церковь, а через год уже стал петь на клиросе в церковном хоре. Ощущение того, что Господь призывает к служению, всегда было, но твердо приходишь к этому решению постепенно.

Какая она, духовная радость?

Так чем же всё-таки отличается православная молодежь от обычной, живущей своими мирскими заботами и радостями? Действительно ли молодые прихожане лишены того веселья и огня, что присущи этому возрасту?

- Есть плотская радость, основанная на страстях, - отвечает Алексей. - А любую страсть невозможно удовлетворить, она требует еще и еще. Появляется навык, и уже не остановишься. То, что казалось радостью, приедается, и человек не может удовлетвориться. У верующих же радость духовная: ты знаешь, что смерть больше не властна над тобой, что будет твое воскресение. Господь дает эту отраду, и если привести пример, то в миру человек как будто бы пьет какой-то уксус, а придя к вере - хорошее вино. И вернуться обратно уже невозможно.

Тем не менее, от мирской жизни никуда не деться: православная молодежь так же ходит в школы, институты, на работу, общается со своими сверстниками и находится в курсе того, что происходит вокруг. Нельзя обойти вниманием и современное искусство, только оценивается оно уже с христианской точки зрения.

На очередной встрече членов Общества, проходившей в помещении педагогического института, ребята смотрели документальный фильм о Туринской Плащанице, перемежавшийся кадрами из нашумевшего фильма Мэла Гибсона «Страсти Христовы». Скандальная лента не оставила пришедших равнодушными, начинается спор, нужно ли так натуралистично и подробно показывать страдания Господа перед распятием.

- Какие же все мы жестокие! - сокрушенно восклицает один из пришедших, Василий. - Я смотрю и не понимаю, как же люди могут забивать ни в чем не повинного человека?! И так происходит всегда: как только нам попадается более возвышенный человек, мы стараемся его затоптать. Я считаю, что нужно снимать такие фильмы: когда моя мама посмотрела это кино, она сказала, что будто бы на собственной коже ощутила каждый удар. Сейчас мы все поверхностны, и для того чтобы люди смогли осознать и прочувствовать, что им показывают, такая натуралистичность необходима.

Кто-то не согласен с Василием, разгорается дискуссия, потом разговор вновь возвращается к загадке Туринской Плащаницы и постепенно перетекает в научную плоскость - обсуждение точности радиоуглеродного метода определения возраста исторических ценностей. Собравшиеся оживлены, глаза горят, ребята подшучивают друг над другом, и с первого взгляда их невозможно отличить от обычной студенческой компании, болтающей о том о сем. Но отличие всё же есть - во взаимоуважении и готовности выслушать друг друга, которых нам так не хватает в мирской жизни. Встреча длится до вечера, и поднимается множество тем, в том числе и отличие религиозного пути человека от нерелигиозного.

- Я рад, что мы, православные, считаем, что религиозный путь легче и радостней, и желаю нам всем помнить притчу о добром самаритянине. А теперь давайте помолимся, - завершает вечер отец Георгий Иваньков, настоятель храма во имя святых Царственных Страстотерпцев в п. Дубки.

Наша свобода безгранична, и нельзя заставить молодого человека прийти в Церковь, да и не стоит этого делать. Но можно быть уверенным в том, что если ты выберешь путь веры, тебе не придется идти по этой светлой дороге в одиночку. А это очень важно.

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=6463&Itemid=5

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анна Захарченко
Все статьи Анна Захарченко
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 16:24
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:41
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40