Новый год - это продолжающееся к нам милосердие Божие

Завершается еще один год нашей жизни… С раннего детства и до глубокой старости мы ощущаем приближение Нового года просто физически. Новый год для всех людей - особенно теплый праздник. Это - как весна среди зимы. Все чувствуют торжественность. Как бы человеку ни было плохо, у него берется надежда, что может произойти чудо, что добро победит. Существует обычай в новый год приветствовать друг друга пожеланием счастья. Такой обычай перешел к нам от старых времен, он неуклонно сохраняется, передается из рода в род. И это, видимо, имеет глубокий смысл. Когда мы говорим «с Новым годом, с новым счастьем», то, конечно, произносим эти слова, не как пустые звуки, но сознаем, что в них заключается не только смысл, но и некоторая сила. Если не все, то весьма многие, поздравляя с новым годом, с новым счастьем, понимают, что наступающий год - каков бы он ни был - есть уже новое счастье. Каждый день нашего бытия несравнимо превосходит дни небытия; жизнь сама по себе есть уже счастье; она дана благим Творцом для блага. Если же для кого-либо она - эта жизнь - становится несчастьем, то виновен в этом не Тот, Кто дал ее, а сам человек, превративший светлые дни счастья в темные ночи несчастья.

С другой стороны, приветствуя друг друга пожеланиями счастья, мы - хотя может, и не всегда сознательно - выражаем убеждение, присущее нашей разумной природе, что слово человеческое, сказанное от души, не пустой звук, но в нем, этом разумном, живом слове, заключается жизнь и сила. Силу человеческого слова мы испытываем на себе, например, когда любящее нас лицо выражает слова ласки, благопожелания, любви: в это время душа наша как бы согревается, оживает, сама исполняется теми же чувствами любви. Напротив, кому неизвестна сила слова недоброжелательства, проклятия? Иногда грубое - жесткое - слово действует на нас сильнее удара по телу.

Как много людей, ищущих ныне счастья и не обретающих его! Наш век изобретательности самых разнообразных удовольствий есть в то же время век крайнего недовольства своею жизнью, недовольства, происходящего от сознания невозможности найти счастье. Все как бы ходят в темную ночь со светильниками, разыскивая счастье и спрашивая друг у друга: не видал ли ты счастья? Ищут, и не находят. А не находят счастья потому, что не там его ищут, где следует искать. Ищут счастье на земле, а оно обретается на небе. Ищут счастья в том, что питает гордость житейскую, а оно обретается в смирении. Хотят найти счастье в веселье, в утехах, в удовольствиях - но не там оно обретается. Люди ведут истребительные войны, чтобы сделать приобретение новых земель, толкают друг друга, чтобы одному стать на место другого, овладеть его достоянием, но, увы, приобретают себе лишь беды и несчастье.

Счастье обретается в мирной, семейной жизни, в супружеском согласии, в добром воспитании детей; а люди хотят найти его вне таковой жизни, в незаконных сожительствах, в притонах греха, в пренебрежении супружескими и родительскими обязанностями. Наконец, счастье человек находит во встрече с Богом, в храме, в чтении Священного Писания, но мы видим множество примеров, когда счастье хотят найти в домах греховных увеселений, около игорных столов, в чтении соблазнительных книг.

Несомненно, по-настоящему счастливым является человек, идущий по жизненном пути без всяких препятствий. Да, с нами случаются неприятности, мы сталкиваемся со множеством трудностей, но, с Богом нам все по плечу. Только твердая вера может дать человеку правильные ориентиры для принятия решений, для того, чтобы устоять перед соблазнами века сего. Только   добродетельная жизнь дает человеку крепость. И что же в этом смысле значит для нас Новый год? Это еще продолжающееся к нам милосердие и долготерпение Божие, ожидающее нашего исправления. Новый год - это сильное побуждение к новым, добрым делам.

В Новый год всем предлагаются дары, каждому дается новая возможность. В Новом годе присутствует какой-то блеск. Каждый человек чувствует себя немножко елочной игрушкой, он как бы озарен невидимым солнцем. Мрачно на земле, но в мире, исполненном отчаяния, христианин живет надеждой. И оттого, что он живет надеждой, он может преодолевать все испытания. Для христианина лучшее всегда впереди.

С наступающим Новым годом вас, дорогие друзья! Пусть у вас будет новое счастье! И да благословит всех нас Господь!

Фрагмент вводного слова ведущего к православной передаче «Благовест» на «1-м Краевом телевидении». 27 декабря 2008 г.

 

http://www.pravostok.ru/ru/main_theme/?id=915&theme=138

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Ефрем (Просянок):
Собор как школа повышения квалификации архиереев
Епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем поделился своими впечатлениями и мыслями об Архиерейском Соборе
09.12.2017
Хранительница Церкви и государственных границ России
Епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем о принесении в Биробиджан из Санкт-Петербурга иконы мученицы Параскевы Кочневой
24.11.2017
«Хотелось бы стать свидетелем ее прославления»
Епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем поделился впечатлениями от юбилейного вечера-концерта памяти блаженной Матроны Босоножки
12.03.2016
Все статьи автора
Последние комментарии
Нельзя осуждать суррогатное материнство
Новый комментарий от Владимир Петрович
09.12.2019
Еще раз о могиле «екатеринбургских останков»
Новый комментарий от казак.бел
10.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от София7
05.12.2019
Убогая кураевская методология
Новый комментарий от Oldman1312
09.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
04.12.2019
Протодиакон Кураев примеряет мундир апологета нацизма?
Новый комментарий от Ортодоксос
07.12.2019
«Полуправда хуже лжи» нужно адресовать самому Ю.А. Григорьеву
Новый комментарий от Николай Волынский
28.11.2019