itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Мы хотим, чтобы наш приход объединял истинно верующих"

Беседа с архимандритом Феодосием (Рейесом), настоятелем храма апостола Иоанна Богослова в г. Сантьяго (Чили)

Новости Москвы 
0
122
Время на чтение 6 минут

- Отец Феодосий, в храме апостола Иоанна Богослова совершается замечательная служба, множество прихожан принимает святые тайны за Божественной литургией. Расскажите о своем приходе.

- Весьма отрадно, что благодаря проведению Дней русской духовной культуры в Латинской Америке представительная делегация иерархов Русской Православной Церкви посетила наш приход. И для нас, священнослужителей, и для прихожан это был потрясающий опыт, потому что нам здесь никогда раньше не приходилось сослужить столь представительному сонму архипастырей, не приходилось слышать пение такого прекрасного хора, как хор московского Сретенского монастыря. К сожалению, храм наш невелик, он не смог вместить всех желающих придти на службу.

Наш приход был основан в 1972 году. С самого его основания пришлось столкнуться с большим числом проблем, связанных с тем, что это - приход православный. Не просто было оформить статус юридического лица и урегулировать другие организационные вопросы, но с течением времени мало-помалу нам удалось все эти проблемы решить. Храм наш расположен в таком месте города, где живут люди небогатые, так что собрать средства для постройки нового храма представляется делом нелегким. Однако участок земли в 5 тысяч квадратных метров позволяет нам расширяться, и, надеемся, со временем у нас будет возможность построиться, увеличить в размерах наш храм.

- Кто в основном принимает Православие в Чили - католики или ищущие истины секулярные люди, интеллигенция, молодежь? И как вы сами приняли Православие?

- Я учился в католической семинарии. И в ходе обучения удостоверился в том, что Католическая Церковь не настолько духовна, как мне хотелось бы. Затем я познакомился с храмами Антиохийского Патриархата. Мне очень там понравилось. Тогда я сблизился с одним из товарищей по семинарии, который уже посещал православный приход. Мы стали вместе изучать Православие, знакомиться с православной литературой, учиться жить по православным обычаям. Так продолжалось примерно до начала 1970-х годов, когда мы обратились к владыке Максиму (Крохе) в Буэнос-Айресе с просьбой о рукоположении в диаконский сан.

Наша маленькая церковь, сооруженная из фанеры, тогда была размером 3 на 3 метра. Алтарь бы совсем крошечный и напоминал какую-то коробку. А литургию совершали мы с отцом Иоанном, моим товарищем, который первый обратился в Православие. Приход состоял из трех человек: отец Иоанн, его супруга и я. Богослужения совершались каждое воскресение, но первое время храм наш почти никто не посещал. Так продолжалось до тех пор, пока не появилась одна дама с ребенком. Затем она привела своего зятя, потом свою дочь. А те привели с собой своих друзей, и тогда уже возникла необходимость как-то увеличить храм в длину, чтобы больше помещалось людей. Мы присоединили к зданию храма трехметровую пристройку. Приход продолжал увеличиваться, и мы удлинили храм еще на 3 метра, так что получилась постройка размером 3 на 9 метров. Затем налетел шторм, почти как в сказке «Волшебник Изумрудного города», и ураганный ветер опрокинул наш фанерный храм прямо на бок. Некоторое время мы совершали богослужения в гостиной моего дома. Так продолжалось до тех пор, пока Московская Патриархия не купила участок земли, на котором теперь расположен храм. Затем мне досталось от родственников наследство, с помощью которого нам удалось огородить участок и построить то помещение, в котором сейчас размещается храм. Не без труда удалось решить вопрос с регистрацией юридического лица. В этом нам очень помог наш правящий архиерей.

Среди наших прихожан нет выдающихся интеллектуалов или хорошо образованных людей. Это простые люди, труженики, рабочие. Но я всегда замечал, что они сохраняют верность зову своего сердца, сохраняют верность православной вере. Порой заглядывают любопытствующие, на них производит впечатление православное богослужение, они говорят: «Ой, нам так понравилась ваша церковь!» - но больше, к сожалению, не приходят. Нам хотелось бы, чтобы приход рос и укреплялся, но это не может происходить за счет тепло-хладных людей. Мы хотим, чтобы наш приход объединял истинно верующих, а не любопытствующих. Здесь совершаются таинства - и венчание, и крещение, и исповедь, потому что семьи прихожан живут православной жизнью. У нас многие семьи прихожане уже в третьем поколении. Конечно, кто-то из прихожан переехал жить в другие города, а некоторые перебрались в Аргентину, Австралию, Италию. Но на Пасху Господню мы все собираемся вместе и совершаем радостную торжественную службу. Наш владыка поддерживает со всеми ними контакт. Они ему звонят, и он им звонит, так что мы все вместе. Есть даже такие, которые живут недалеко от Ватикана, но и там они всегда находят православные храмы, но и там не теряют связи с родным Иоанновским приходом. Таким образом, маленькое горчишное зернышко, насажденное нами в 1972 году, ныне проросло буйными побегами, которые распространяются и в другие страны.

К нам приходит много молодежи, много семинаристов, которые принадлежат к Римско- Католической Церкви. Они интересуются и, может быть, даже хотят обратиться в Православие, присоединиться к Православной Церкви. Но мы можем принять только немногих, хотя многие интересуются тем духовным опытом, который живет в Русской Православной Церкви. Если мы без рассмотрения будем принимать всех, кто хочет, то у нас

могут возникнуть проблемы с Католической Церковью. Мы воздерживаемся от того, чтобы принимать римо-католических клириков и семинаристов в лоно нашего прихода до тех пор, пока они не станут мирянами, не прекратят свое служение в сане, не закончат учебу в семинарии. И тогда, когда они уже станут лаиками, то есть мирянами, или заштатными клириками, тогда мы уже открываем для них наши двери. Сейчас митрополит Платон благословил нас на то, чтобы мы подыскали молодого человека, кандидата для посвящения в диакона. Но надо хорошенько понаблюдать, подумать о кандидатуре.

- Скажите, а насколько русское искусство порождает у чилийцев интерес к Православию? Связано ли как-то обращение в Православие с интересом к русской культуре?

- Ну, конечно, такая связь существует, это касается, прежде всего, живописи и в особенности иконописи. Помню, что всякий раз, когда нас посещал владыка Марк (Петровцы), он привозил из России небольшие иконки. Он дарил их священникам и прихожанам. И прихожане очень бережно к ним относились, все ставили перед ними свечи, молились и до сих пор молятся, потом иконы передаются из поколения в поколение. Очень радостно, что у нас побывала чудотворная «Державная» икона Божией Матери. Это событие навсегда останется в наших сердцах. Для нас важно, чтобы здесь чаще проходили выставки русского церковного искусства. Это способствует интересу людей к православной вере.

- Каково отношение ваших прихожан к совершившемуся в 2007 году восстановлению канонического единства Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за рубежом?

- До нас, к сожалению, доходит очень мало информации из Москвы. Мы сами выискиваем информацию в интернете, но ее не хватает. Вот почему у нас сейчас нет отчетливого понимания, что нам нужно сделать, как наладить общение с Русской Зарубежной Церковью, какие практические шаги предпринять для реализации Акта о каноническом общении. Нам, например, неизвестно, на каких условиях было достигнуто воссоединение, подписан Акт о каноническом общении. Знаем только о факте по информации, которую мы сами нашли в интернете. А та немногая информация, которая к нам поступает, - на русском языке, и это нам не очень помогает, потому что наш приход состоит из чилийцев. Есть только одна семья, которая может по-русски говорить и читать. Все остальные не могут ознакомиться с этими материалами.

Когда я был в Москве и видел величественные храмы, заполненные огромным количеством людей, то в этот момент я чувствовал, что у нас очень маленькое дело, у нас такой маленький храм, у нас совсем маленький приход. А вот сейчас приходят люди и благодарят нас за то, что большое число чилийцев на нашем приходе обратилось в Православие. Во времена Пиночета, во времена военной диктатуры наш приход почти что исчез, очень многим прихожанам пришлось уехать. Нам пришлось много пострадать, и мне очень трудно сейчас вспоминать и говорить об этом. Многие из наших прихожан прошли через большие страдания, притом что они не были русскими, они чилийцы. И эти прихожане защищали, отстаивали наш приход. Понимаете, хотя они и не были русскими, но они встали на защиту прихода Русской Православной Церкви! И это для меня очень трогательно.

Ну, конечно, хочется, чтобы храм был большего размера. А то помещение, что сейчас мы используем как церковь, хотелось бы превратить в зал для собраний, лекций. Там можно было бы преподавать катехизис; у нас есть люди, которые могут вести катехизические курсы. Мы всей душой стремимся, чтобы укреплялся наш приход, чтобы мы смогли построить новый храм.

- Располагаете ли вы в достаточном количестве катехизической и литургической литературой на испанском языке?

- Нет, мало у нас литературы. Ну, ищем везде - там, здесь находим понемножечку. Но в общем-то очень не хватает.

У нас есть только Литургикон, но нам хотелось бы иметь перевод и других богослужебных книг. Но мне трудно сказать, какую бы мы хотели видеть литературу в переводе, потому что мы же в оригинале ее не читали. Довольно давно, 10-15 лет назад, к нам поступал прекрасно иллюстрированный, очень интересно составленный «Церковный вестник» на испанском языке. Прошло примерно 12 выпусков этого журнала. Очень он был интересен для нас, но затем все эти поступления прекратились.

Нам хотелось бы, чтобы Русская Православная Церковь была открытой для представителей различных национальностей - чилийцев, бразильцев, аргентинцев - всех, кто интересуется Православием, чтобы они могли бы прийти в Русскую Православную Церковь и не чувствовать себя отъединенными языковым барьером. Ведь Русская Православная Церковь - это церковь не только для русских. Для этого очень важно преодолеть языковый барьер.

- Есть ли интерес среди православных чилийцев к монашеству? Могут ли здесь со временем появиться православные монастыри?

- Да, пожалуй. Многие спрашивали, задавали мне вопросы об этом, но нет для этого инфраструктуры, здания, помещения. И хорошо бы было, если бы владеющие испанским языком монахи из России могли прибыть сюда, в Чили, чтобы обосноваться в каком-то подходящем месте и положить начало монашескому жительству. Обязательно нужно, чтобы закваска была из православных монахов из России, которые бы передали основы монашеского жития чилийским новопостриженным монахам.

Беседовал Иеромонах Павел (Щербачёв)

http://www.pravoslavie.ru/guest/28687.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
День памяти князя Петра Горчакова
Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова
19.03.2024
«Фонд противостоит разрушающим сознание граждан деструктивным процессам»
К 35-летию Международного Фонда славянской письменности и культуры
16.03.2024
В нём было много красок
На смерть Александра Ширвиндта
16.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии