itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Добавка к утреннему кофе

Никакие современные коммуникации пока не заменяют пахнущую краской газетную полосу

Новости Москвы 
0
130
Время на чтение 6 минут

Еще в начале ХХ века Генри Форд заявил: «Половину рекламного бюджета я выбрасываю на ветер. Не знаю только, какую именно». С этим утверждением согласны многие рекламодатели, по-прежнему споря об оценке эффективности рекламных кампаний. Просчитать реакцию людей, после того как они увидели рекламу, довольно трудно. Можно судить только по их действиям - увеличению количества обращений, звонков, покупок. Но и это не является единственным необходимым показателем. Правильно ли использованы каналы коммуникации? Насколько лояльна аудитория? Останется ли она привержена конкретной марке? Эксперты предлагают на эти вопросы универсальный ответ: нужно правильно выбирать рекламоносители.

Голубой экран

Телевидение оказывает влияние на аудиторию, можно сказать, со всех фронтов, используя изображение, звук, движение и цвет. И на первый взгляд, телеролик - это совершенное рекламное сообщение. Но одновременно возникает вопрос: «Сколько денег нужно для размещения рекламы на телевидении?». Увы, бюджет требуется немаленький.

Идем дальше. Представьте ситуацию: вы смотрите фильм или интересную передачу, которая прерывается на рекламную паузу. Ваши действия? Обычно зритель или переключает каналы, или идет на кухню заваривать чай. Иначе говоря, будет делать все, что угодно, только не смотреть рекламу. Вывод напрашивается сам собой: рекламное сообщение часто не доходит до потребителей.

К слову, по данным исследований агентства Initiative Media, российские телезрители в 2008 году в среднем увидели 411 рекламных роликов в неделю, что на 125 меньше, чем два года назад. Показатель просмотра роликов (он по-научному называется клаттером) начиная с 2006 года стал снижаться. В 2005-м мы просматривали 544 ролика в неделю, в 2006 году - 536, в 2007-м - 484. Кстати, в 2007 году Россия заняла четвертое место в мире среди стран с самым быстрым темпом снижения клаттера. По данным группы «Видео Интернешнл», сокращение количества рекламы на телевидении привело к росту цен на нее на 50 - 55%, что опять-таки ограничило круг заказчиков.

Имеющий уши...

Что касается радио, то в первую очередь нужно разобраться, совпадает ли целевая аудитория кампании с аудиторией слушателей. Кто они такие - радиослушатели? Зачастую это достаточно мобильные люди, которые слушают FM-радиостанции в пути (автомобилисты, среди которых много молодежи), на работе в офисе и на отдыхе. Поэтому заказчиками радиорекламы в основном выступают фирмы, работающие на розницу: магазины одежды и бытовой техники, рестораны, стоматологические клиники. И еще компании, работающие над своим имиджем, - банки, страховые фирмы...

Многие эксперты относят радио к «психологическому оружию», которое атакует подсознание слушателей. Доказательством такого утверждения служат результаты исследований, которые показывают, что звуковые эффекты усиливают влияние мысленных образов. Так, если в радиоролике фоном звучит музыка из телевизионного ролика, то 75% слушателей мгновенно достраивают сюжет телерекламой. Кстати, эффективность минутного рекламного ролика на радио составляет примерно 75% эффективности стандартного 30-секундного телеролика.

По охвату российской аудитории радио занимает второе место после телевидения. Однако и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя: технический прогресс не дремлет и предлагает вместо радиоприемников использовать iTunes, портативные MP3-плейеры, смартфоны, медиафоны и другие современные устройства. Так что теперь любимой музыкой наслаждаться можно и не прибегая к услугам радио. И уже в ближайшее время аудитория радиостанций может сильно поредеть. Не говоря уже о том, что радиорекламу зачастую просто не слышат, поскольку музыку и «разговоры» в паузах часто воспринимают как общий фон.

Поперек улицы

Наружную рекламу можно интерпретировать как «обои» улиц, состоящие из щитов, плакатов и вывесок с различным узором. Города-«миллионники» просто пестрят «наружкой».

В Петербурге рынок наружной рекламы выглядит следующим образом: в центральных районах города размещают около половины городских рекламных поверхностей. Из них 84% - это малоформатная реклама. Всего в центре расположено 3,3 тыс. рекламных конструкций. С чем же связана такая популярность этого сектора у рекламодателей?

Всегда считалось, что наружная реклама обеспечивает широкий охват аудитории и большое число рекламных контактов. Однако точно подсчитать, какую часть этих контактов приходится на целевую аудиторию, невозможно. Поэтому обычно наружную рекламу размещают поблизости от торговых точек, чтобы у потенциальных покупателей возникло желание зайти в конкретный магазин.

«Недостатком этого канала коммуникации является непродолжительное время контакта. Также не стоит забывать переменчивую питерскую погоду, которая богата на дожди, слякоть, что в свою очередь снижает качество контакта, и без того короткое по про-
должительности», - говорит Софья Плаксина, исполнительный директор рекламного агентства «Специя».

В сетях Всемирной паутины

Именно в Интернете телезрители и радиослушатели пересекаются с читателями газет и журналов. И если общественность перекочевала в Интернет, то и рекламодатели не отстают от нее. По статистике, пользователи Сети составляют уже 36% от населения РФ. Целевая аудитория пользователей Интернета - это молодые люди старше 18 лет, часто с доходом выше среднего уровня, число которых каждый год увеличивается примерно на 20 - 30%.

Любопытная статистика: около 57% пользователей искали в Интернете дополнительную информацию после того, как услышали что-то по радио или увидели по телевизору. Исследования ВЦИОМ говорят о том, что в Москве и Петербурге Интернет используется как источник информации чаще, чем центральные газеты (региональная пресса конкуренцию выдерживает).

Контекстная реклама в Глобальной сети подразумевает размещение рекламных объявлений в поисковых системах, каталогах и на прочих рекламных площадках, привязанных к определенным ключевым фразам. Медийную рекламу представляют различного вида баннеры. Несомненный плюс Интернета - многочисленная и разнообразная аудитория. В то же время у рекламодателей всегда встает вопрос: «Как пробиться сквозь плотную пелену баннеров и текстовой рекламы конкурентов?».

Игроки Интернет-рынка рекламы считают, что для решения этой задачи вполне подходят рекламные сети. Это то самое медийное пространство, которое объединяет под одной крышей сайты разной тематики. По охвату рекламные сети могут конкурировать даже с поисковыми сервисами, а возможности подбора аудитории у сетей даже выше. Что же касается эффективности, то, по словам президента рекламной сети «Каванга» Сергея Журавлева, она достигается не только благодаря тематическому охвату аудитории, но и с помощью других специальных технологий.

Пресс-актив

Реклама в печатных СМИ предстает в двух ипостасях: модульное размещение и публикации обзорно-рекламного характера. Их еще называют «имиджевыми» статьями. Тут стоит подчеркнуть показатель уровня запоминаемости и понимания рекламы. Доказано, что грамотный человек лучше всего воспринимает информацию, представленную в печатном виде. В актив печатной рекламы также можно записать длительность контакта с аудиторией. Более того, информация гарантированно дойдет до читателей конкретного издания. Недаром говорят, что эффект рекламной кампании достигается при классической схеме размещения: от 3 до 6 раз в течение четырех недель.

Технический прогресс в каком-то смысле, конечно, перекрыл кислород и печатной прессе. Люди XXI века с достатком выше среднего ведут мобильный образ жизни. Им интересно то, что всегда под рукой, проще говоря - Интернет. Поэтому многие печатные издания, следуя за интересами читателей, создали свои он-лайн-версии.

Тем не менее подавляющее большинство рекламодателей сходятся во мнении, что целиком тратить рекламный бюджет на рекламу в Интернете просто безрассудно. Кроме того, есть стабильная прослойка людей, которые верны печатной прессе. Таких людей довольно много. Более того, сегодня читать черно-белые газеты и листать журналы не только удобно, но и модно - это считается «стильным». По аналогии: можно, конечно, пить и растворимый кофейный напиток, но настоящие ценители всегда предпочитают свежемолотый кофе. Так что, наверное, не зря традиционным считается чтение газет за утренним кофе.

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10254941@SV_Articles

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Р.Б.Павел
28.03.2024 18:10
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 16:24
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40