Береженого Бог бережет

Православные храмы нуждаются в профессиональной защите

Новости Москвы 
0
237
Время на чтение 4 минуты

В 2008 году из православных храмов России было похищено 40 тыс. икон. 21 октября в одной из подмосковных церквей была убита сотрудница. Через несколько дней от взрыва в московском храме пострадали два человека. По мнению специалистов, православным приходам пора подумать о профессиональной охране.

Случаи агрессии в отношении православных церквей, их сотрудников и прихожан - это не череда совпадений, а новый вызов Православию. Так считает настоятель московского храма свт. Климента папы Римского прот. Леонид Калинин. Обратиться именно к отцу Леониду мы решили в связи с тем, что его храм - один из пока немногих в Москве храмов, охраняемых профессионально. "В наше неспокойное время охрана храмов - дело очень серьезное, - - убежден отец Леонид. - Раньше моральный уровень людей был гораздо выше. Преступники чаще приходили в храм каяться, чем совершать преступления. А сейчас все чаще мы видим злодения в храмах. Думаю, что это результат десятилетий безбожия. Конечно, Господь Сам накажет святотатцев, но и мы не должны сидеть сложа руки и ждать, когда кто-нибудь из православных подвергнется нападению". Отец Леонид рассказал нашему корреспонденту, что для организации охраны храма его приход с самого начала пригласил профессионала. "Мы позвали на помощь одного из старших сотрудников службы безопасности Храма Христа Спасителя. Он-то и подобрал коллектив нашей службы охраны, которая работает круглосуточно. Наш храм расположен "на стогнах града", в очень оживленном месте, и такая мера совершенно необходима". К практике большинства православных храмов, где охранные функции выполняют неподготовленные люди, к тому же нередко женского пола, отец Леонид относится с большим сомнением. "Это совершенно несерьезно, - - говорит он. - Вот недавно начались разговоры о создании православных дружин правопорядка. И хотя идея эта кажется мне довольно сомнительной, рациональное зерно там есть: к охране храмов можно подключить православную молодежь из числа прихожан. У меня есть достаточное количество молодых прихожан, на которых можно опереться. Основная нагрузка по охране лежит, конечно, на профессионалах, а прихожане - это резерв".

А как организована работа службы безопасности Климентовского храма? Об этом мы попросили рассказать ее руководителя Анатолия Лешина. "В нашем храме организован один круглосуточный пост и два поста по 12 часов, - - рассказывает он. - Круглосуточный пост - это оперативный дежурный, который отслеживает всю обстановку в храме и вокруг него с помощью видеокамер слежения. Двенадцатичасовые дежурные - один передвигается по всему храму, а другой находится весь день в действующем приделе. Наша команда состоит из семи человек - все профессионалы. Сам я шесть лет отработал старшим сотрудником службы безопасности Храма Христа Спасителя, да и все ребята у меня с хорошим опытом". Охрана церквей с помощью свечниц и поломоек чревата, по мнению Анатолия Лешина, серьезными последствиями. "Только за последний месяц была убита свечница, ограблено пять храмов, в одном храме утроен взрыв. По информации МВД, за этот год из православных храмов России было украдено около 40 тысяч икон. Бороться с этим могут только профессионалы". Руководитель службы безопасности Климентовского храма рассказал нам о некоторых эпизодах своей работы. "В Храме Христа Спасителя были случаи нападения и с ножом, и с пистолетом. Однажды ночью мужчина, вооруженный пистолетом, хотел прорваться в храм. В другой раз уголовник не пожелал вечером покинуть закрывавшийся храм и набросился на охранника с ножом. В Климентовском храме мы предотвратили 15 попыток ограбления кружек. А года два назад в полпятого утра некий гражданин пытался монтировкой вскрыть дверь храма. Мы увидели его с помощью видеокамер, задержали. Потом он получил 9 месяцев тюрьмы. Были и другие случаи... Много ходит по храмам и обычных воров, и карманников...". По мнению Анатолия Лешина, сотрудники службы безопасности обязательно должны носить униформу: "Любой заходящий в храм человек должен видеть: храм под охраной. Это предупреждение для всех нечестных людей". А нужна ли рамка-металлодетектор на входе в храм? "Совсем не обязательно, - - говорит Анатолий Лешин. - Достаточно обычного, ручного металлоискателя. К тому же опытный сотрудник охраны и без специальных средств определит подозрительную личность: по глазам, по движениям. Если, к примеру, человек, войдя в храм, вместо того, чтобы "лоб перекрестить" сразу бросается к прилавку с серебром, это уже наводит на некоторые выводы, и такому человеку сразу оказывают повышенное внимание".

Сотрудник охраны должен хорошо разбираться в церковных реалиях, уверен и глава службы безопасности Храма Христа Спасителя, руководитель ЧОП "Колокол" Сергей Баринов. "В деле охраны храмов есть своя специфика. Сотрудники охраны должны разбираться в степенях священства, мочь отличить дьякона от архиерея, правильно обратиться к ним. Они должны также знать, как ведет себя в храме нормальный православный человек, чтобы вовремя заметить нетипичное поведение". Сергей Баринов уверен, что есть только один способ защитить храм от злоумышленников: пригласить профессионалов. "Организовать охрану своими силами - это несерьезно. Другое дело - собрать коллектив и пригласить профессионала для того, чтобы он их обучил. Потом очень важно, чтобы была налажена связь с другими правоохранительными структурами. Мы, например, регулярно получаем информацию не только от наших - ФСО, МВД, ФСБ - - но даже и от иностранных органов". Но если храм все же решился на создание серьезной службы безопасности, то во сколько ему это обойдется? По нашей просьбе Сергей Баринов сделал примерный прайс-лист спокойствия на приходе. "Один круглосуточный пост будет стоить храму примерно 85 тыс. рублей в месяц, - - говорит он. - - Думаю, что такие деньги есть у большинства храмов. В среднем храме с одним входом вполне хватит одного круглосуточного и еще одного дневного поста, который обойдется еще в 50-55 тыс. рублей в месяц". Количество видеокамер зависит от размеров храма, но обязательно надо ставить камеру на входе, и минимум одну внутри храма. Одна камера стоит около 5-6 тыс. рублей. Но одними камерами ограничится нельзя: полной эффективности можно добиться только при наличии записывающего устройства - специального компьютера-регистратора. Стоит он немало - несколько десятков тысяч рублей. Также профессионалы советуют установить в некоторых помещениях храма - например, в алтаре и ризнице - - систему санкционированного доступа: это электронные замки, открывающиеся только при наличии специальных ключей. "А вообще, мы готовы, - - говорит Сергей Баринов, - - провести семинары для настоятелей и старост по организации грамотной охраны храмов. На семинары можно пригласить и представителей милиции и спецслужб. Мы также можем сами выехать в храм чтобы посоветовать, где какие спецсредства установить".

http://www.nsad.ru/index.php?issue=13§ion=7&article=1124

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Федор Котрелев
Все статьи Федор Котрелев
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35