itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Адмиралъ c «Титаника»

Фильм "Адмиралъ" 
0
181
Время на чтение 3 минуты

Колчак Александр Васильевич, исследователь-полярник, адмирал флота, герой Первой мировой войны, после революции -- Верховный правитель России. Предательски отдан в руки большевиков и расстрелян 7 февраля 1920 года. Реабилитировать его -- в сознании народном -- взялись авторы фильма «Адмиралъ».

Адмирал 2

В красочном буклете, выпущенном к премьере фильма, процитированы слова Ивана Бунина о главном герое картины: «Настанет время, когда золотыми письменами, на вечную славу и память будет начертано его имя в летописи Русской земли». Надо полагать, авторы «Адмирала» рассматривают свой проект как лепту, вложенную в эту летопись. Лепту отнюдь не вдовью: фильм высокобюджетный, так называемый блокбастер. Снимался он пять лет. На компьютерные спецэффекты, столь необходимые для создания сложнопостановочной картины с батальными сценами, средств потрачено немало.


«Адмиралъ» и открывается впечатляющей 12-минутной сценой морского сражения, масштабной и натуралистичной, не без оснований рассчитанной на сильный эмоциональный отклик зрительного зала. После боя Колчак ставит экипаж корабля на молебен. Лишь придирчивый слух уловит неуверенность, с которой очень хороший актер Константин Хабенский, сыгравший адмирала, произносит слова молитвы. Очевидно, что создатели фильма позиционируют главного героя как человека церковного. Что абсолютно верно -- боевой офицер, человек храбрости необычайной, Колчак считал, что «самый сильный меч --духовный». На служение в звании Верховного правителя России в 1918 году его благословил святой Патриарх Тихон. В фильме активно и охотно используются христианские смыслы и образы. Именно используются и зачастую очень эффектно. Например, в эпизоде расстрела Колчака, чье мертвое тело большевики сбрасывают в крестообразную прорубь -- Иордань, оставшуюся от недавнего праздника Крещения Господня.

В фильме дважды и не без пафоса цитируется II послание Коринфянам: «И пребывает с нами Вера, Надежда, Любовь; но Любовь из них больше». В том смысле, что основным сюжетным двигателем блокбастера «Адмиралъ» стала история любви Колчака к Анне Тимиревой (Елизавета Боярская). Любви запретной -- он женат, она замужем. Любви невозможной -- он заложник чести и семью так просто не бросает. Любовь к Отечеству для адмирала Колчака была, разумеется, выше личного счастья. Этот факт фильм со счетов не сбрасывает, и даже использует его как средство, до предела накаляющее мелодраматизм сюжета. В отличие от юной, восторженной Анны Тимиревой, поэтессы и художницы и, между прочим, жены своего боевого товарища, Колчак-Хабенский пытается подавить свою страсть. И то, что влюбленные вступают в «гражданский брак» через годы страданий и мучительной разлуки, есть типичное нагнетание страсти и торможение сюжета, часто используемое в романах.

Конечно, странно предъявлять авторам картины, людям светским, претензию в полном оправдании греховной страсти и даже любовании ею. Слово «ересь» значит «выбор». Из послания Апостола они выбрали часть, им пригодную, не заметив описания свойств любви -- «все терпит… все переносит… не радуется неправде, а сорадуется истине». В конце концов, и реальный Колчак состоял в греховной связи с Анной Тимиревой. Ждать от блокбастера, живущего по далеко не лучшим законам мира, православного взгляда не приходится. Как не приходится ожидать «некрасивой правды жизни». Все должно быть красиво, включая героиню, которая денно и нощно трудится в госпитале, но при этом в одежде сестры милосердия выглядит как на бале-маскараде.

Что делать, на одной только любви к отечеству блокбастер не построишь. Отчего у авторов «Адмирала» возникла, так сказать, оговорка по Фрейду. В прологе и эпилоге фильма они покадрово процитировали пролог и эпилог голливудского фильма «Титаник». У режиссера Джеймса Камерона была love story на фоне гибели корабля-гиганта и тысяч людей. У режиссера Андрея Кравчука -- любовная история на фоне революции и гражданской войны.

С одной стороны мы стремимся к самоидентификации и возрождению национальных ценностей - в том числе, духовных. У нас есть богатая история, полная, благодаря семидесяти годам успешной советской пропаганды, искажений и умолчаний. Нам нужны герои? Пожалуйста! История наша в этом смысле неисчерпаема. Киногеничных персонажей в ней -- не счесть. Зигзаги их трагических судеб дают богатую пищу сценаристам. Яркие и неоднозначные характеры -- просто подарок для актеров. Так что «Адмиралъ» -- только начало. Наш ответ Голливуду. Отсюда -- из неистребимого желания догнать и перегнать Америку -- цитирование «Титаника». Не европейских шедевров, не собственной киноклассики, а все-таки Голливуда с его умением соблюсти государственно-патриотический интерес и сорвать кассу.

http://www.nsad.ru/index.php?issue=9999§ion=17&article=1061

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерия Горелова
Все статьи Валерия Горелова
Фильм "Адмиралъ"
Все статьи темы
Последние комментарии