Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Мы на инфляцию махнем рукой!

Андрей  Борисов, Столетие.Ru

16.09.2008


Социологи приходят к выводу: народ таки ухитряется приспособиться к галопирующим ценам …

Хотя три четверти россиян (73%) считают уровень инфляции в нашей стране очень высоким, ответ ей они нашли: 33% опрошенных отказались от употребления некоторых продуктов и товаров, 31% - решили воздержаться от покупки дорогих товаров и услуг, 29% - стали искать возможность подработать.

Постепенное приспособление к высокой инфляции - это, пожалуй, единственно новое в нашей жизни, что отметили социологи ВЦИОМа в своем опросе по итогам августа. За последние три месяца число тех, кто считает темпы роста цен высокими, остается практически неизменным (с 71% в мае 2008 года до 73% в августе 2008 года). И чем старше респонденты, тем чаще (как и в предыдущие опросы) они отмечают высокий рост цен. Высокий темп роста инфляции указали 82% опрошенных 60 лет и старше, и 60% - 18-24-летних.

Лидерами по удорожанию из месяца в месяц стабильно становятся бензин, мясо и молоко.

Вот и в августе 72% опрошенных отметили значительный рост цен на бензин, 68% - на мясо и мясопродукты, 67% - на молоко. Кроме того, 59% опрошенных указали на повышение коммунальных платежей. Значительный рост цен на хлебобулочные изделия ощутили 63% опрошенных, а 56% огорчились по поводу овощей и фруктов - дорожают. Хотя Росстат и утверждает, что с поступлением продукции нового урожая на прилавки магазинов, стоимость картошки, лука, морковки и прочих овощей в среднем снизилась на 19,7%, фруктов - на 3,2%, но практика реальных закупок простого обывателя убеждает в другом. Впрочем, не стоит ходить далеко: на севере Москвы (там, где моя семья и процветает), например, цены на фрукты и овощи кусаются так, что десять раз подумаешь, прежде чем достанешь кошелек. Так, груши в районе Речного вокзала стоят 100-120 руб. за кг, а слива - 80-150 руб. Нежные персики 120, а менее нежные и менее свежие - 90 руб. Даже на яблоки нового урожая цены гуляют в диапазоне 50-70 руб. По части овощей - тоже полная нестыковочка с Росстатом получается: помидоры - от 60 руб., арбуз - 20-30 руб. за кг, а дыня среднеазиатская «торпедо» - в лучшем случае 70 руб. Продолжать перечислять, конечно, можно, но от этого на столе больше фруктов и овощей не станет.
Особенно грустно за одиноких стариков.

Их безошибочно узнаешь по просьбе завесить «один персик» или «парочку свежих яблочек».

Чувствуется по всему, что к Росстату у стариков доверия мало, да и молодежь вряд ли увлечена оптимистическими фантазиями политкорректных чиновников.
Цены все выше, а ведь еще самое начало осени, как ни крути - самые низкие цены должны быть! Чего же ждать к зиме? Поразительно, но в большинстве своем россияне уверены, что осенью цены начнут расти еще быстрее, чем в предыдущий период. Согласно опросам социологов, около 80% населения смотрят на магазинные ценники с пессимизмом и не видят никаких предпосылок для изменения ситуации в лучшую сторону.
Высокую инфляцию замечают даже респонденты? относящие себя к группе «с хорошим материальным положением», по крайней мере, по данным ВЦИОМа 53% из них заявили об этом. Среди среднеобеспеченных граждан 73% огорчены создавшейся ситуацией с ценами на продукты и товары, по их мнению, первой необходимости. Что уж говорить о тех, кто относится к группе «плохого материального достатка: среди них процент огорченных инфляцией, понятно, самый высокий - 87 процентов.
На высокие темпы роста инфляции чаще всего сетуют южане (82% респондентов) и жители Дальнего Востока (81%), а реже всего - уральцы и жители Северо-Запада (по 68% опрошенных). Почему-то социологи помалкивают про жителей столицы, но их положение безбедным тоже не назовешь.
Официально продовольственные товары (без учета плодоовощной продукции) в августе 2008 г. стали дороже на 1,2%, непродовольственные - на 0,6%.

Продолжился рост цен на мясные изделия - свинину, фарш, консервы, сосиски, сардельки, мясокопчености, вареные и полукопченые колбасы: за лето они официально подорожали на 6,6%-7,6%, а про «неофицально» Росстат и социологи помалкивают.

Второй месяц лезут вверх цены на рис, соль и мед: за июль-август стоимость этой группы товаров выросла на 6,7%-10,8%. С медом все понятно - не медовое лето, и по всем прогнозам цены на медвежье лакомство этой осенью и зимой торговцы задерут до заоблачных высот. Но соль? С ней то - что происходит? Тоже - неурожай?
Существенные темпы прироста цен замечены на рыбу живую и охлажденную, консервы рыбные в томатном соусе (даже на классику - кильку в томате!), консервы овощные закусочные и обеденные, смеси сухие молочные для детского питания, мороженое и отдельные виды кондитерских изделий.
На этом фоне чиновники разных ведомств спешно приобрели вторую специальность - психотерапевта, и убеждают трудящихся и нетрудящихся проявлять спокойствие и выдержку. Они утверждают, что «черная полоса» уже пройдена, и в сентябре все «устаканится»: Россию ожидает нулевая инфляция. В конце прошлой недели с таким публичным прогнозом выступил первый заместитель председателя Банка России господин Улюкаев. Народу от этого стало жить как бы приятнее, хотя верит он в это в массе своей слабо, оставляя шанс как следует порадоваться услышанному только завзятым оптимистам. Но их, считающих, что «инфляция незначительна» по данным ВЦИОМа лишь 2% по стране. Это, видимо, и есть та прослойка населения, которая готова не обращать на ценники большого внимания. Как-то маловато получается…
Чем народу утешиться? А тем, с чего я и начал этот рассказ: умением изменять свои потребительские стандарты. Огромная армия едоков вынуждена покупать продукты, в первую очередь, ориентируясь на цену, а не на качество.

Кроме того, некоторые товары (фрукты, соки, кондитерские изделия и так далее) вообще исчезли из привычного рациона многих семей.

Прожить можно, конечно, и без этого, но если в семье дети - то это уже страшный эмоциональный стресс для взрослых. Летом они не могли позволить себе купить детям клубники и черешни, а осенью, кроме как на яблоки, ни на что другое и посмотреть страшно.
Впрочем, чудаки в рекламе «Дирола» уверяют, что жвачка с арбузным ароматом вкуснее настоящего арбуза.

 

http://www.stoletie.ru/obschestvo/mi__na_inflyaciju_mahnem_ruko_2008-09-09.htm




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме