Художественные традиции большевизма

Новости Москвы 
0
115
Время на чтение 4 минуты
"Коммерсант" публикует статью о попытке проведения в Москве запрещенного властями города "гей-парада". Как пишет газета,

Дезинформировав милицию и православных активистов, дежуривших на Тверской улице, геи сумели пройти немногочисленной колонной по Большой Никитской. Таким образом, по словам организаторов, они "смогли показать, что могут участвовать не только в мордобое". Задержаны были только православные и националисты, пытавшиеся убедить прохожих на Тверской в том, что "гей-парад - дорога в ад". Их обвинили в переходе улицы в неположенном месте... размахивая радужными флагами гей-движения и держа транспарант "Свобода секс-меньшинств - свобода каждого. Гомофобия - составная часть ксенофобии".

Как об этом уже говорилось, вся гей-пропаганда построена на одной фундаментальной подмене. Одно дело ненавидеть людей или поражать их в правах; и совсем другое - не одобрять чьего-то поведения, образа жизни, и не считать, что общество обязано этот образ жизни поощрять. Если я считаю алкоголизм тяжкой болезнью, а ограничения на рекламу и продажу спиртного - совершенно оправданными, это никак не значит, что я ненавижу людей, страдающих алкоголизмом, и требую поразить их в правах. Если кто-то из них и скажет мне, что алкофобия - составная часть ксенофобии, то я с ним, пожалуй, не соглашусь. Отказ поощрять непохвальный и нездоровый образ жизни - это не "ненависть к чужакам" (как определяется слово "ксенофобия") и вообще не ненависть.


Однако "Коммерсант" пишет и о поведении "православных и националистов"; некий "невысокий бородатый человек в черном", по собщению газеты, кричал "Ваше место в аду!" (мат опускаю), другие избили прохожего, приняв его за гомосексуалиста. Я не знаю, насколько точен этот репортаж; однако фотографии с места событий производят скорее удручающее впечатление. Грустно видеть, как люди, руководствуясь, казалось бы, благими намерениями, впадают в раздражение и ярость, злоречие, гнев и крик, и скорее отвращают людей от истины, чем помогают им обрести покаяние и веру. Совсем не тому учит Апостол: "рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. (2Тим.2:24-26)" Апостол, строго предупреждая, что "мужеложники... Царства Божия не наследуют (1Кор.6:9,10)", говорит и о том, что "и такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:11)". Господь ищут спасения, а не гибели грешников, и православным людям уместнее возвещать милость и спасение всем кто покается и уверует, чем, не дожидаясь суда Божия, объявлять, что таким-то грешникам "место в аду".

Коммерсант-Власть публикует статью "Искусство, право и посрамление святынь". Ее автор, Сергей Зенкин, ведущий научный сотрудник РГГУ, доктор филологических наук полагает, что

"смысл художественных произведений определяется исторической традицией, а традиция ритуального посрамления святынь, продолжаемая - уже в рамках нерелигиозной культуры - некоторыми современными художниками, не имеет отношения к религиозной вражде. Изобразить Христа с физиономией Микки-Мауса и демонстрировать эту картину на условной территории выставочного зала - кощунственный жест, но он не более враждебен церкви и оскорбителен для христиан, чем сближение храма с кабаком в условно-смеховом тексте вроде древнерусской "Службы кабаку" или пародийная "ослиная месса" в столь же условном контексте западноевропейского карнавала."

На самом деле, "ослиная месса" вовсе не носила кощунственного характера; она была посвящена осленку, верхом на котором Дева Мария с Богомладенцем бежала в Египет; нет кощунства и в "службе кабаку" - это сатира, высмеивающая пьянство, и в обоих случаях ни Христос, ни Матерь Божия не упоминаются в уничижительном контексте. Как пишет Д.С.Лихачев в учебнике "История русской литературы X - XVII вв.", "Дело в том, что средневековая пародия, в том числе и древнерусская, - это пародия особого типа, которая вовсе не ставила перед собой цель осмеять пародируемый текст.... Вера, как и церковь в целом, не подвергались дискредитации в смеховой литературе. Однако недостойные служители церкви осмеивались очень часто."

Выводить "запретное искусство" из средневековой смеховой традиции, поэтому, невозможно. У средневековых русских людей, от души хохотавших над "службой кабаку", изуродованный образ Спасителя с пририсованной мышиной головой вызвал бы совсем другую реакцию. Нынешние "инсталляции" восходят к другой традиции, вовсе не средневековой. Сохранившиеся свидетельства очевидцев говорят о ярких примерах "актуального искусства", творимого предшественниками нынешних "художников": "На иконах выкалываются глаза, у рта делается отверстие, в которое вставляется папироса и под иконой делается подпись: "Кути, товарищ, пока мы тут; уйдем - не позволят""

Британская газета "Таймс" сообщает об отношении первого и последнего президента СССР, Михаила Горбачева, к Мавзолею Ленина. По мнению Горбачева, что тело Ленина следовало бы вынести из Мавзолея на Красной площади и предать земле, как того и хотела его семья. С этим мнением можно только согласиться - мавзолей, памятник большевистского культа, должен, в конце концов, покинуть Красную Площадь. Можно было бы добавить - и на кремлевских башнях гораздо бы лучше смотрелись первоначальные двуглавые орлы, а не красные звезды. Власти, впрочем, избегают тут поспешности, опасаясь вызвать беспорядки среди тех, кому образ Ленина еще дорог. Мы можем, однако, надеяться на то, что однажды выйдем на Красную Площадь, и увидим ее такой, какой она была в исторической России - с двуглавыми орлами на башнях Кремля и без мавзолея.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2745
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Харитонов
Все статьи Алексей Харитонов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Александр Волков
19.04.2024 10:41
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11