Труднее ли мужчине прийти в храм?

0
595
Время на чтение 3 минуты
Последние социологические исследования свидетельствуют о том, что преобладание женщин-прихожанок в российских православных храмах постепенно начало снижаться. С 1992 по 2000 годы количество мужчин среди населения России, относящего себя к Православным верующим, выросло с 29% до 40%, утверждают научные сотрудники Института социально-политических исследований РАН Вячеслав Локосов и Юлия Синелина.

Исследования 2004-2006 годов демонстрируют, что мужчин появилось больше среди воцерковленных православных, а в группе невоцерковленных (называющих себя Православными, но пассивных в плане церковной практики и участия в Таинствах) мужчины составляют большинство. Выводы экспертов сделаны на основании данных всероссийских исследований фонда "Общественное мнение" за 1992, 2000, 2002 годы и всероссийских исследований ИСПИ РАН за 2004 и 2006 годы.

Даже беглого взгляда на святцы достаточно, чтобы убедиться в том, что среди прославленных святых мужчин значительно больше, чем женщин. Однако считается, что женщине проще прийти в храм и начать жить по вере, чем мужчине: во многих семьях воцерковление начинается имеено с женщины. Некоторые священники сегодня говорят о том, что главный показатель успешного миссионерства на приходе - количество воцерковленных мужчин.

Почему же женщине проще прийти в храм - с этим вопросом мы обратились к отцу Максиму Первозванскому, отцу девятерых детей, духовнику одного из самых больших православных молодежных объединений "Молодая Русь", главному редактору журнала "Наледник".


Женщина больше живет сердцем, мужчина больше живет умом, так они устроены. Даже в семье у мужчины больше ума и меньше сердца, а у женщины гораздо больше сердца, и оно превалирует над умом. Поэтому женщина не занимает в семье положение главы, потому что голова - это муж. Сердце без ума слепо, а ум без сердца холоден. То есть женщина воспринимает сердцем, а мужчина умом, а ведь сердце воспринимает гораздо быстрей: увидел, почувствовал и все. А вот пока ты до чего-либо умом дойдешь, пока ты все свое мировоззрение пересмотришь, пройдет значительно больше времени. Мужчине сложней прийти к вере, если он с детства не воспитан. Именно для мужчин гораздо более ценна настоящая христианская история воспитания.

Почему в храмах больше пожилых женщин? Во-первых, их просто больше, чем пожилых мужчин, а во-вторых, у них досуга больше. Если в воскресенье вы зайдете в храм, то вы, скорее всего, не заметите, что женщин больше, а в будний день, когда все работают, бабушек много - куда ей идти, не на лавочке же сидеть. Вот она в храм и идет.

В Церкви многие люди ищут утешения, женщины его быстрее находят. Мужчине, чтобы утешится, мало бывает какой-то формулы богослужения, если он ее еще не может осмысленно понять. Мужчине легче прийти в храм, увидеть смысл в церковной жизни, если он встречает умного священника, если читает правильные книги.

Обычно воцерковленная женщина начинает давать мужчине книги, которые ей понравились. А ему они не годятся, ему совсем другие книги нужны. Большая проблема, если мужчина не читает книжки вообще, если его не воспитали так, если он не готов воспринимать умом. Он должен работать умом, но у него ум не работает, он у него где-нибудь на дне бутылки в худшем случае, а в лучшем случае занят какими-нибудь компьютерами, решением бытовых проблем, а на интеллектуальную работу нет времени и сил. Чтобы выделить время надо чтобы "по башке стукнуло", чтобы гром грянул, тогда уже вольно или невольно начинаешь о чем-то задумываться.

Начинаешь задумываться, - вот что важно понять. Если мужчина начинает задумываться, то он приходит в церковь. Но часто нет повода, чтобы задуматься, поэтому еще раз повторю, что для женщины острее и быстрее душой переживающей, проще поверить в Бога. Она может ничего не понимать, но чувствовать Истину сердцем.

Приведу замечательный пример из митрополита Вениамина Федченкова. Была у него сестра младшая и как-то она ему жалуется и говорит: "Приходят ко мне комсомольцы и говорят, что человек произошел от обезьяны. Дай мне какую-нибудь книжку, что бы я могла им возразить". Он ей дал какую-то книжку. А через пару месяцев у них опять разговор заходит об этом, и он спрашивает: "Ну что прочитала?". - "Нет" - "А почему"? "Да они когда приходят, я говорю - читайте". То есть ей не нужно было читать книгу со множеством аргументов, достаточно было знать, что есть такая книжка, которую неглупые люди написали, в которой написано, что человек не от обезьяны произошел. А вот комсомольцу мужского пола нужно было эту книжку прочитать, ему недостаточно просто знать, что она есть.

С о.Максимом Первозванским беседовала Наталья Смирнова

http://www.pravmir.ru/article_2987.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Максим Первозванский
Все статьи Протоиерей Максим Первозванский
Последние комментарии