itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Амиши - протестантские старообрядцы. Часть 2

0
202
Время на чтение 6 минут
Часть 1

Сообщество Амишей связано прочными религиозными убеждениями, характеризуется высоким уровнем социального взаимодействия и взаимной поддержки, крайне редкими разводами и семейными проблемами. Два основных принципа амишей - это неприятие Hochmut (гордыни) и культивация Demut (смирения) и Gelassenheit (невозмутимости)

Ordnung: порядок жизни

Сообщество Амишей связано прочными религиозными убеждениями, характеризуется высоким уровнем социального взаимодействия и взаимной поддержки, крайне редкими разводами и семейными проблемами.

Существует две основные вещи для понимания жизни Амишей:

1.непринятие Hochmut (нем. "гордыня", "высокомерие");

2. культивация Demut (нем. "смирение") и Gelassenheit (нем. "невозмутимость") - часто интерпретируется как повиновение, отвержение инициативы, самоутверждения, отстаивание своих прав.

Готовность подчинится воли Бога выражается в групповых нормах, образе жизни Амишей, что радикально резонирует с культивацией индивидуализма, широко распространенного в культуре США. Главные американские "добродетели", такие как соревновательность, опора исключительно на свои силы, полностью противоположны ценностям Амишей.

Вся жизнь Амишей, определятся правилами Ordnung (нем. порядок, система). "Ordnung" формулирует основы вероучения Амишей, помогает определить, что такое быть амишем и что является грехом. "Простой народ", верит в буквальную интерпретацию Библии и правил Ordnung, регулирующих жизнь Амишей, гарантию, что церковь живет согласно Слову Бога. В обязанности верующего входит простая преданная Богу, семье и общине жизнь, согласно законам Бога. Основные правила: уход от мира, тяжелая работа, подчинение жены мужу, скромная одежда, отказ от приобретения страховки, уплаты налогов, отказ от фонда национального страхования и пенсии, отказ от использования линий электропередач, телефона, автомобиля.

Стоит отметить, что многие запреты, правила являются личным делом выбора амиша, основная же цель правил Ordnung - это попытка, спасти человека от гордыни, зависти, лени, тщеславия, суеты, потаканию человеческим страстям.

Ordnung определяет почти каждый аспект жизни: цвет, стиль одежды, длина волос, форма шляп, стиль "багги" (повозка амишей) и фермерские техники, порядок воскресной службы, коленопреклонение, заключение брака, использование лошадей в с/х, использование только немецкого диалекта. Правила варьируеются от общины к общине, поэтому можно одновременно наблюдать фермы без электричества, темные окна которых озаряет лишь свет свечей и пеших амишей и амишей за рулем автомобиля.

Одежда, внешний вид

Одежда должна быть изготовлена дома. Одежда Амишей говорит о скромности и смирение верующего перед Богом и отделяет его от внешнего мира. Одежда шьется из простых, темных тканей. Одежда должна в том числе, способствовать развитию скромности, подчеркивать отделение, уход от мира, это не костюм, а выражение веры.

Мужчины носят простой костюм без воротника, карманов, лацкана, рубашку, брюки и пиджак, пуговицы запрещены (как напоминание о военной форме). Обязателен головной убор: это или соломенная или фетровая чёрная шляпа, у женатых мужчин шляпа имеет особый кантик. Брюки без отглаженных стрелок, манжета, носятся с подтяжками, черными носками и черными туфлями. Ремни, галстуки, перчатки запрещены наряду со свитерами- как возможные средства развития самолюбования, гордыни и лени. Молодые мужчины полностью бреются до женитьбы, женатые мужчины отпускают бороду, выбривая только верхнюю над губную часть, усы строго запрещены, так как они ассоциируются с армией.

Женщины носят скромное платье, с длинной юбкой и длинными рукавами, выполненное из однотонных, темных тканей. Поверх платья носится пелерина (накидка) и фартук. Женщинам запрещено бриться и стричься, волосы собираются в пучок. Женщина должна быть с покрытой головой, обычно это белый чепец, если женщина замужем и черный, если холостая, запрещены любые украшения, включая венчальные кольца.

Образ Жизни

Амиши являются убежденными приверженцами принципа разделения государства и церкви. Они выступают за полный отказ от службы в армии и участия в военных действиях. Амиши никогда не должны прибегать к насилию. Член общины должен полностью повиноваться церкви, так как она получила от Бога власть передавать Его волю: "Повиновение церкви- повиновение Богу".

Основным отличием, тем что радикально отличает Амишей, делая их сектой в плане отказа от мира - это их твердая вера в необходимость сохранения отделения: уход от внешнего мира как прямом смысле, физически (дома не подключены к общей электросети, следовательно, не связаны с "миром"), так и социально, в нравственном, духовном смысле - непринятие ценностей мира.

Местное управление: Каждая конгрегация, называемая округ "district" должна сохранять свою автономность. Не существует централизованной Амиш организации для укрепления веры и дисциплинарного контроля.

Сообщество Амишей связано прочными религиозными убеждениями, характеризуется высоким уровнем социального взаимодействия и взаимной поддержки, крайне редкими разводами и семейными проблемами. Сгорел дом - вся община строит семье новый дом. Срочная медицинская помощь (как известно амиши не имеют мед. страховки), община оплачивает все расходы.

Семьи Амишей многочисленны: от 6 до 10 детей. Амиши придерживаются патриархальной традиции. Не смотря на то, что роль женщины приравнивается по значимости к роли мужчины, они неравны в плане влияния. Незамужняя женщина подчиняется своему отцу, жены мужьям. Работа по хозяйству и в доме разделяется, мужчины работают на ферме, женщины в доме. Неотъемлемой частью интерьера дома амишей является одеяло из лоскутков - называемое куилт, а также деревянные вещи - сундуки, стулья, кровати, кресла-качалки. Детские игрушки - простые, самодельные: тряпичные куклы, деревянные паровозики, кубики. Семья является основным социальным образованием Амишей.

Спасение. Религиозная практика

Спасение: Амиши под спасением понимают опыт проживания каждого дня по-христиански, "осознание, что жизнь трансформируется день ото дня по образу Христа". Спасение не является разовым спонтанным эмоциональным переживанием, как у популярных церквей Евангелистов/Пятидесятников. Амиши не принимают убеждение, что спасение гарантированно в результате опыта обращения, крещения, воцерковления, и т.д. "для Амишей это гордыня заявлять какую-либо уверенность в своем спасении". Амиши верят, что Бог осторожно взвешивает всю жизнь человека, решая вечную судьбу души. В результате верующий живет и умирает, не зная спасен он или нет.

Церковь для амиша это "тело верующих, соучавствующих в Причастии как знаке союза с Христом и друг другом. Крещение в церкви Амишей символизирует обязательство перед Богом и братьями верующими". Каждой конгрегацией руководит епископ, 2-3 министра и дьякон. Проповедники и диаконы избираются по жребию из ранее выдвинутых общиной. Старый Чин Амишей - проводит службы каждое воскресенье, в одном из домов верующих, средняя численность "округа" (общины) 170 человек, верующие рассаживаются в разных комнатах, мужчины в одной, женщины в другой.

Служба на немецком местном диалекте, начинается с краткой проповеди одного из нескольких проповедников или епископов данного "округа", далее следует чтение писания и молчаливая молитва, после чего читается продолжительная проповедь. Во время службы поются не сопровождаемые музыкальными инструментами (они запрещены) гимны. Пение медленное, исполнение одного гимна может занять до 15 минут. После службы следует обед и совместное время препровождение.

Причастие. Причастие проводится дважды - весной и осенью. К Причастию допускаются только крещеные во взрослом возрасте члены церкви. Ритуал завершается омовением ног.

Крещение

Практикуется крещение во взрослом возрасте, только взрослый человек может принять осознанное решение относительно своего спасения и преданности церкви. Перед крещением, подросткам предоставляется возможность попробовать жизнь за пределами общины. Этот период называется Rum springa, буквальный перевод с немецкого диалекта Амишей "вокруг (rum) бегать (springa)". "Rumspringa" - термин для обозначения периода предшествующего серьезному решению остаться или покинуть общину. Большинство подростков (85-90%) успешно проходят этот период, остаются в общине, становясь полноценными членами церкви. Этот период начинается с 16 лет, завершаясь крещением или уходом около 21 года. Во время этой фазы подростки освобождаются от строгих правил, и могут пробовать, экспериментировать: курить, носить мирскую одежду, использовать моб. телефон, водить машину и т.д.

Свадьбы совершаются по вторникам и четвергам в ноябре и начале декабря, после сбора урожая. Невеста в голубом платье, которое будет одеваться на другие последующие важные события. Полностью отсутствует косметика и украшения, включая венчальные кольца. Церемония продолжается несколько часов, после чего следует праздничный стол.

Похороны

Как в жизни, так и после смерти для амиша важна простота. Похороны обычно проходят в доме почившего. Служба простая, без хвалебных речей и цветов. Гроб простой деревянный, произведенный самой общиной. Похороны проводятся на третий день после смерти, на аскетичном кладбище Амишей, где все надгробные камни одинаковые, так как никто не лучше другого. В некоторых община не принята даже гравировка имени на камне, только министр данной конгрегации знает, где кто похоронен.

http://www.taday.ru/text/115561.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгения Иванова
Все статьи Евгения Иванова
Последние комментарии