Образ Царя Славы

Православный Государь не может себе позволить быть простым менеждером, он - образ Христа на земле и его власть - отражение власти Христа, Царя Славы и если мы вспомним об этом, то многое в поступках русских Царей, в том числе и Николая II становится намного понятнее и видится совсем по-иному

Сейчас, в связи с очередной годовщиной трагических событий Февраля 1917 года, снова активизируется старая дискуссия о том насколько хорошим правителем был последний русский Царь, государь-мученник Николай II. Снова пойдут всеми уже слышанные и читанные не раз разговоры, что дескать политик он был слабый, опять вспомнят, "кровавое воскресенье", "проигранную японскую войну", "неудачи первых лет Первой Мировой", да и много еще чего из старого, еще революционного арсенала.

Конечно, найдутся достойные люди, которые сразу же предложат этим критикам "учить матчасть", приведут множество свидетельств и доказательств, что многое было совсем не так, как учили советские и учат до сих пор постсоветские учебники истории, и напомнят о действительно потрясающих экономических успехах Российской Империи века первом десятилетии ХХ века.

Начнутся бесконечные, хотя и отнюдь не бессмысленные, обсуждения многочисленных конспирологических теорий. Много будет разговоров о том, что Царя обманули, что его предали, что он уже взойдя на престол не мог ничего изменить в судьбах России. Или наоборот, о том, что если бы Государь проявил больше жесткости (альтернативный вариант - гибкости), то всё могло бы быть совсем иначе.

Мне хотелось бы, не вдаваясь, в обсуждение конкретных событий, остановится, прежде всего, на критериях по которым оценивается деятельность и личность Николая II, и немного сказать о том исходя из чего на самом деле, на мой взгляд, следовало бы судить о нем и как о политике и Царе.

Если, следуя представлениям "мира сего" о цели политической деятельности, понимать под достоинствами политика умение наилучшим образом достигать успеха, не важно личного или общественного, умение остаться в памяти потомков победителем, то тогда, конечно, какой-нибудь Черчилль или, например, Ленин окажутся политическими гениями, а добрая половина русских царей полными неудачниками.

Еще бы, правление императора Павла закончилось тем, что его задушили шарфом при молчаливом согласии его собственного сына, после смерти Александра I вспыхнул бунт, правление Николая I закончилось неудачной Крымской войной, Александра II убили террористы, а половину его реформ заморозил после этого, его собственный сын. Воистину, не правители, а сплошные неудачники. К тому же как ни посмотришь, как не почитаешь "воспоминания современников" и исследования "серьезных ученых" там их обманули, а тут их обхитрили, в общем крайне неэффективные менеджеры обремененные массой предрассудков не дающим им добиться настоящего успеха.

Но Православный Государь не может себе позволить быть простым менеждером, он - образ Христа на земле, не наместник (то есть тот кто как бы вместо Господа) каковым мнит себя папа римский, а именно образ, и его власть - отражение власти Христа - Царя Славы и если мы вспомним об этом, то многое в поступках русских Царей, в том числе и Николая II становится намного понятнее и видится совсем по-иному.

Успешность не может быть адекватным мерилом величия православного Царя, таким мерилом может быть только его соответствие своему предназначению быть Помазанником Божиим, образом Бога Распятого, который идя на крестные муки, в час, когда Его дело казалось полностью проигранным и иудеи готовились злорадно потирать руки, взирая на поражение этого "неудачника" из Галлилеи, сказал своим ученикам: "Мужайтесь: Я победил мир"(Ин 16,33).

Говоря о критериях оценки деятельности или личности православного Царя, мы должны прежде всего исходить из евангельских принципов. Тогда, главными для любого христианского властителя должны быть, слова Господа нашего Иисуса Христа о том, что "пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Иоанн 10,11). Речь, естественно, не всегда идет о прямом самопожертвовании, хотя,нередко, и об этом тоже, главное, что жизнь Царя должна быть служением Богу, христианским подвигом, в котором все личное жертвуется ради блага своих подданных, за каждого их которых Государь должен будет дать ответ на Страшном Суде. Среди прочего, значительно более важного, Царь должен быть готов пожертвовать и своей исторической репутацией, что и сделали многие из русских Царей, начиная с первого из них Ивана Грозного.

Но под благом подданных здесь понимается не "повышение уровня жизни трудящихся" и даже не удвоение ВВП, а создание или сохранение максимально благоприятных условий для спасения душ человеческих. Государь сам, конечно не может спасать своих подданых, ибо он человек, а спасает только, Бог, но его миссия в том, что бы оставался максимально свободным доступ к двери в Царствие Небесное, которой является сам Господь ( "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" Ин 10,9). Очевидно, что это, конечно, идеал, и не в силах человеческих нести такое служение без особой помощи Божьей, которая и дается Царю в таинстве Помазания на Царство.

Из всех русских царей, по крайней мере, Романовых, именно Государь-мученник Николай II, ближе всех приблизился к воплощению этого идеала служения и именно поэтому, он не только является "лучшим политиком своего времени", но и, вообще, лучшим политиком ХХ века.

Все остальное "человеческое, слишком человеческое".

http://www.pravaya.ru/column/15442
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Илья Хаськович:
Все статьи автора
Последние комментарии
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019