itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Территория Таганского парка останется открытой для посещения горожанами"

0
155
Время на чтение 3 минуты
Таганский парк, который расположен за Покровским женским монастырем и исторически является частью этого монастыря, власти города передают его законному владельцу. В связи с этим у жителей района появились опасения, что единственное место на Таганке, где можно гулять с детьми и проводить различные мероприятия, будет закрыто. К сожалению, несколько жителей района, организовавших инициативную группу, во многом перевирают факты, которые становятся достоянием прессы. Настоятельница монастыря игумения Феофания рассказала о том, что в действительности планируется делать в парке после его передачи монастырю.

- Матушка, какая территория передается в пользование монастырю городом?

- Благодаря историческим изысканиям, проведенным в этом месте и работе с архивами, мы смогли предоставить в мэрию документы, подтверждающие, что эта территория всегда являлась частью монастырских владений, здесь находились монастырский сад и кладбище на протяжении многих веков. На бывшей монастырской территории в настоящее время располагаются парк и стадион. В правительстве города было принято решение о передачи монастырю территории парка притом, что стадион останется в пользовании городских структур.

- Жители района высказывают опасения, что после передачи этой территории монастырю, они потеряют возможность беспрепятственно посещать парк.

- Хочу совершенно твердо сказать, - ни о каком изменении статуса этого места речи не идет. Безусловно, то, что этот парк станет частью территории монастыря, наложит на него определенный отпечаток, но парк останется парком. Более того, мы планируем благоукрасить его, посадить новые деревья и кустарники, обустроить зоны отдыха и игровые площадки - все это будет доступно, как и сейчас, всем жителям района. В этом отношении ничего не изменится, поскольку мы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы люди приходили в монастырь и имели возможность проводить время на его территории.

- Вы упомянули о том, что новый статус парка наложит на него свой отпечаток - что имеется в виду?

- Речь идет о каких-то увеселительных мероприятиях, шумных акциях, обо всем том, что нарушит и нарушает сейчас монастырскую атмосферу. Вместе с этим я хотела бы отметить, что, несмотря на различные странные заявления активистов, мы не планируем, да это и невозможно, ограничивать приходящих в парк людей по национальному, религиозному или еще какому-то признаку. Тем более, никакого контроля за тем, чтобы в жаркое время люди не приходили в короткой одежде речи быть не может. Монастырь ежедневно посещает несколько тысяч человек, и если уж в самом монастыре мы никого не прогоняем, то что говорить о парке, который мы очень рассчитываем превратить в место отдыха и покоя для всех жителей района. Кроме того, многие говорят, что атмосфера монастыря разительно отличается от атмосферы парка, где сейчас не все благополучно - и распитие спиртных напитков и употребление наркотиков - все это не делает парк более безопасным для жителей города. Разумеется, что именно этих вещей не будет на монастырской территории, она будет гораздо более безопасной для горожан.

- Некая инициативная группа жителей собирает подписи против передачи парка, привлекая к себе внимание прессы. Что бы Вы могли сказать по этому поводу?

- Нам немного странно наблюдать за действиями "инициативной группы". Во-первых, мы встречались с этими людьми 20 декабря 2007 года и я ответила на все их вопросы, в том числе и на те, которые опять в перевернутом виде появились в газете "Известия". Во-вторых, представители инициативной группы (не буду называть их фамилий, раз они почему-то скрываются под псевдонимами, и только один человек из них - жительница Таганского района, а остальные активисты прописаны в Московской области) обещали результаты нашей встречи довести до заинтересованных жителей, но, наверное, не сделали этого. В-третьих, мной было написано письмо, опубликованное в газете "Таганские вести" N 1 (19) от 15 января 2008 г. с подробными разъяснениями по вопросам передачи и дальнейшей судьбы парка. Монастырь делает все возможное для сохранения этого места, как парка, чтобы жителям с детьми, пожилым людям и всем жителям Москвы было уютно и безопасно в парке, а в ответ мы получаем статьи в прессе, которые характеризуют монастырь, чуть ли не как захватчика.

- Не будет ли нарушать такое соседство монастырского уклада жизни?

- Вы знаете, монастырь находится практически в центре Москвы. К мощам блаженной Матроны приходит ежедневно четыре - пять тысяч человек. И мы видим наше монашеское служение именно в том, чтобы всем приходящим к всероссийской старице было хорошо и тепло. В противном случае, мы бы огородились высокими стенами и никого не пускали бы в монастырь. Однако если бы противники передачи парка пришли к нам, то они бы увидели, что даже на территории монастыря мы построили детскую площадку. На этой площадке играют дети тех людей, которые стоят в очереди к мощам. Кроме того, в монастыре ежедневно раздается бесплатный чай и булочки, подкрепиться которыми можно также на территории монастыря. Так что ни о какой закрытости речи не идет.

Беседовал диакон Александр Волков

http://www.patriarchia.ru/db/text/366752.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии