Между долгом и уютом

Воссоединение РПЦ и РПЦЗ 
0
172
Время на чтение 3 минуты
27-28 октября в маленьком германском городке Баден-Бадене состоялся пятый съезд православной молодежи Германской епархии РПЦЗ. На курорт, некогда известный в России своим великолепным "водяным обществом" и многочисленными казино (в одном из которых, кстати, проигрался Достоевский), съехались молодые люди со всех концов Германии.

Были и некоторые гости из России, среди которых случайным образом удалось оказаться и мне. Несмотря на совсем небольшие размеры, Баден-Баден имеет два православных храма. Нас принимал настоятель храма Преображения Господня отец Миодраг, который сам, будучи сербом, сумел создать в приходе атмосферу уюта, необыкновенного дружелюбия и единения двух культур - русской и сербской.

Гости начали съезжаться в субботу утром. Для меня лица всех молодых людей были незнакомы, однако через пятнадцать минут нашего короткого общения я поймал себя на мысли, что я всех давно знаю и совсем уже свой. Приходы РПЦЗ всегда отличаются таким гостеприимством и теплотой по отношению к "новеньким". Далее был молебен и довольно продолжительная прогулка по городу, во время которой я успел пообщаться со многими из ребят. Основную часть молодежи Германской епархии составляют студенты, приехавшие недавно из России на учебу в немецкие университеты. Потомков первых волн эмиграции практически не осталось - большинство из них, к сожалению, растворилось на бескрайних просторах Старого и Нового Света.

Во время прогулки мне удавалось поговорить с ребятами об их жизни в Германии, планах на будущее и о том месте, которое занимает Россия в их сердцах. Все ответы были разные, но единственное, что их объединяло, - это искренность и прямота. Примерно треть ребят говорили о твердом намерении вернуться на родину и использовать там профессиональные навыки и знания, полученные в германских вузах. При этом многие из них особую роль уделяли необходимости укоренения некоторых черт немецкой культуры ведения хозяйства и быта в российском обществе. А кто-то даже упомянул о немецком правосознании, которое также необходимо через личный пример адоптировать в России.

К сожалению, примерно две трети ребят совсем не хотели бы вернуться на родину, разве что в роли туристов. Основным доводом этому служило то, что в России все не устроено, и они не смогут найти достойное применение своим профессиональным навыкам. Когда я слышал подобные ответы, меня охватывало странное чувство не то ревности, не то досады: мне хотелось схватить этих молодых ребят за плечи, потрясти как следует и сказать в глаза: "Вы что? Как же так можно? Вы - столь добрые, искренние и прекрасные, именно те, в ком так нуждается наша страна, и хотите посвятить себя Германии? Вы оправдываете все российской неустроенностью, но неужели вы не чувствуете и свою причастность этому и долю ответственности за это?"

А впрочем, не стоит, может, так досадовать на них, ведь и их понять можно. Они приехали в благоустроенную страну, уважающую закон и способную справедливо вознаградить человека за его труды и способности. В это же время многие из русских мигрантов только на чужбине открыли для себя родное православие. Здесь они постоянно ходят в храм и живут приходской жизнью, в которой находят полное удовлетворении духовных и культурных потребностей. Получается, что они живут в идеальной России, соединяющей в себе полноту приходской жизни и бытовую благоустроенность. Соприкосновение же с немецкой культурой и обществом в таком случае остается у них минимальным и поверхностным. Отказаться от такой идеальной России за рубежом подчас довольно сложно. Ведь найти в нашей стране "настоящий" приход, похожий на РПЦЗешный, трудно, а честно заработать справедливый достаток - еще труднее. Вот и получается, что возвращаются только самые крепкие.

Хотелось бы подробнее рассказать о приходах РПЦЗ. Когда я их посещаю и знакомлюсь с обычной приходской жизнью в них, меня каждый раз постигает одно и тоже ощущение: я начинаю ясно осознавать, что принципы организации приходской жизни РПЦЗ должны быть положены в основание любого "здорового" социума. Отношения между прихожанами - это пример и правильных гражданских отношений. Только если это истинный приход, где каждый чувствует себя творцом единого духа и души прихода и где люди соединены друг с другом молитвой и трудом во имя общего блага. Конечно, у прихожан русских православных храмов за рубежом есть дополнительный стимул к единению вокруг прихода, где они чувствуют себя "как дома". Но это все же не оправдание для большинства приходов в самой России, в которых, к сожалению, пока другой дух. У нас зачастую даже постоянные прихожане не знают друг друга, редко бывают общие трапезы, не говоря уже о культурных мероприятиях или совместных паломнических поездках.

Во время съезда мы были все вместе на Божественной литургии, обсуждали разные темы, посвященные в основном свободе и ее границам. После всего этого хочется одного: вновь посетить Баден-Баден и увидеть светлые и добрые лица уже знакомых мне ребят. Даже если Россия останется для них отечеством, страной отцов, но не их страной и не страной их будущих детей.

http://www.taday.ru/text/93217.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Савелий Мартыненко
Все статьи Савелий Мартыненко
Воссоединение РПЦ и РПЦЗ
Все статьи темы
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
24.04.2024 13:11
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Наблюдатель
24.04.2024 13:06
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.04.2024 12:49