itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Молитва свершается в сердце

0
162
Время на чтение 3 минуты
Вся наша бездуховность и безверие - в какой-то мере издержки цивилизации, - считает благочинный Тихвинского округа протоиерей Александр ВАХОВСКИЙ. - С одной стороны - новейшие технологии, позволяющие быстро новый храм построить, с другой стороны, цивилизация опустошает этот самый храм, увлекая людей в места азартных игр и увеселений". В связи с этим мы и задали о. Александру несколько вопросов, которые волнуют многих верующих.

- Батюшка, раньше храмы строили пусть долго, но с чувством - из дерева, камня, кирпича... А как вы относитесь к некоторым современным храмам, которые буквально за год, а то и меньше, строят из бетона, пластика, пеноблоков, ещё чего-то искусственного? Что-то в этом есть не настоящее. Да и по своему внешнему виду не всегда они похожи на православные храмы.

- Тут надо помнить, что всякий храм закладывается с благословения священноначалия, потом освящается, начинаются службы, под его сводами совершаются Таинства... поэтому не важно, из чего храм сделан, хоть из полимеров, хоть из пенопласта - если строился он с молитвой на устах, с верой в Бога. Что касается искусственности... в современной жизни много искусственного... но в общем-то греха в использовании новых технологий при постройке храмов нет. Это равносильно тому, как многие ругают компьютер. Но зло-то ведь не в компьютере - замечательном инструменте, помогающем в работе, а в том, как и для чего его используют. Или вот ещё говорят: "Всё зло в вине и водке". Нет, не водка и вино виноваты, а люди, злоупотребляющие этими напитками. Вином в храмах причащают, а можно упиться вином так, что и облик человеческий теряется, - от человека всё зависит.

Вот и в отношении храмов-новостроев: построили церковь из пенобетона - и слава Богу! А жить храм начинает после освящения, когда в нём регулярно идут богослужения, когда люди молятся, крестятся, венчаются, когда их отпевают, поправославному провожая в последний путь. Далее, мы забываем ещё вот о каком моменте - мы все размышляем: "Что нам даёт храм?" И радуемся, понимая, что храм - это возможность соборной молитвы, возможность покаяться и получить отпущение грехов, причаститься... Но редко кто задаёт себе вопрос: "А мы-то что приносим в храм, кроме своих скорбей, нужд и безконечных просьб ко Господу о помощи? Приносим ли мы своё смирение, покаяние, слёзы очищения, свою, пусть малую, лепту на благоустройство храма?" Вот о чём надо почаще задумываться.

Не лежит сердце молиться в бетонном храме? Так ведь и молитва бывает разная. Если человек по-настоящему молится - ему не важно, где он: в лесу, в поле, дома, в храме, в больнице, в тюрьме... Молитва рождается и происходит в сердце. Молитва - великий труд, она требует смирения, покаяния, нередко слёз.

- Но ведь с такой жизнью, какая у нас сейчас, это действительно трудно. Конечно, если жить в монастыре, где не надо думать, как заработать на хлеб, на одежду, на оплату жилья, на образование детям, когда ты служишь Богу, а головная боль о делах житейских лежит на настоятеле, - другое дело. А когда варишься в этой повседневке, которая засасывает и разрушает, когда нет времени остановиться, оглянуться, подумать, - тяжко.

- А жизнь всегда тяжела, что в наше время, что в века минувшие. Надо умудряться как-то. И в любой ситуации достойно жить, творить добрые дела, молиться. А как иначе?

- Получается, что мирянам спасаться труднее, чем монахам?

- В какой-то мере монахам и впрямь легче - меньше суеты. Но у них другие тяготы, и спросится с них больше. Да и не так-то просто это - отречься от собственной воли, ведь сама жизнь монаха - это послушание, все его поступки - послушание, что сказали, то и делай. К тому же монашество - это исключение: монахов - сотни, истинных монахов - единицы. А остальные-то люди живут в этом грешном, но прекрасном Божием мире. Чего в твоей жизни больше - греховного человеческого или прекрасного Божиего - от тебя зависит, тебе Господом дана свобода выбора. Но если чувствуешь, что зашёл в тупик, не знаешь, как дальше жить, что делать, - беги в храм, неважно - бетонный он, кирпичный или деревянный, молись, проси совета у духовника. Господь и святые услышат тебя, а мудрый батюшка всегда подскажет и помолится за тебя.

Адрес: 196105 Ленобласть, г.Тихвин, пл.Свободы, 9. Тел/факс (813-67)53-136.

Вопросы задавала Ирина НИКОЛАЕВА

http://pravpiter.ru/pspb/n193/ta011.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Ваховский
Все статьи Протоиерей Александр Ваховский
Последние комментарии