Ответ епископа Диомида Его Преосвященству Феогносту, епископу Сергиево-Посадскому, наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Ответ на <a href="http://www.rusk.ru/st.php?idar=725133"> Письмо епископа Сергиево-Посадского Феогноста епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду</a>

Епископ Диомид 
0
582
Время на чтение 5 минут
Ваше Преосвященство!

Вы обвиняете меня в непрекращающейся политической деятельности. Обвинение довольно-таки суровое. Уверен, что оно не случайно выдвинуто Вами и теми, кто за Вами стоит. Но видит Бог, я не вдавался в народные управления и всегда неупустительно пребывал и пребываю при делах церковных.

Вы принудили меня к оправданию и пишите, что деятельность моя может «привести в смятение некую часть чад Русской Православной Церкви».

Владыко, пробудитесь! Огромная часть нашей Русской Церкви давно пребывает в смущении, и наш с Вами пастырский долг - уврачевать паству, изъяв причину этих смущений. А она, как известно, заключается не в политических, а именно в духовных прогрессирующих явлениях апостасии: глобализме и экуменизме.

Не стану повторяться, разъясняя всю опасность этих болезней, да и Вы, будучи у нас в гостях, согласились с тем, что таковые проблемы существуют, и что Вы категорически настроены против них. Однако ведете себя как сторонник этих пагубных процессов.

Ваше Преосвященство! Вы считаете своим долгом заградить мне уста, чтобы я более не писал и не говорил людям правды о произволе властей, когда вот уже десять лет тех, кто по религиозным убеждениям, не принимают ИНН и новых паспортов, изгоняют с работы, лишают заслуженных пенсий? Чтобы я молчал при виде беззаконий со стороны некоторых представителей нашей Церкви, совершающих совместные моления с еретиками? И Вы говорите, что это Ваш долг?

Скажу Вам Вашими же словами: «Страшно слышать такое из уст не какого-нибудь неуравновешенного неофита <…>, а от архиерея Православной Церкви, получившего благодать епископского служения в той самой Церкви».

Видимо, Вы совсем утратили благоговение и страх Божий, если не видите ничего плохого в том, что храму, вернее сказать, церковной общине, совершающей моления в Доме Господнем, присваивается кощунственный регистрационный номер как обычному рыночному товару. А ведь каждый христианин знает, что община (малая церковь) - это Тело Самого Христа.

Именно отсюда смущение в народе Божием. И первым об этом заявил в свое время не грешный Диомид, а Священный Синод, когда обратился в Министерство по налогам и сборам.

Больно было увидеть в Вашем письме известный обновленческий прием относительно «меры святости преподобной Марии Египетской» с ироническими пассажами, которые отнюдь не украшают православного архипастыря. Не украшает Вас и язвительность в мой адрес, что якобы я считаю себя единственной опорой миллионов православных людей, «брошенных и оставленных» и «государством, и Церковью». Тем не менее, хочу напомнить Вам слова апостола Павла, рекшего: умоляю вас: подражайте мне, как я Христу (1 Кор. 4, 16). А как поступал Павел в подобных ситуациях, думаю, Вы как епископ обязаны знать.

Мы имеем налицо факт народного смущения. Люди не желают быть участниками всех этих антихристианских процессов. Для Вас - это темный, ничего незнающий народ, а для апостола - это возлюбленные чада Божии. Потому-то святой Павел говорит: если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего (Там же. 8, 13).

Подобным образом обязан поступать каждый христианин: если существует смущение в принятии этих ИНН и прочих электронных документов для немощных чад Церкви Божией, то не станем принимать их вовек, чтобы не подавать повода к соблазну.

Взгляните трезво на ситуацию и Вы поймете, что у нас, епископов, два пути: либо мы будем безумцами для мира, но встанем на защиту гонимой глобализацией паствы, либо же сами станем гонителями смущенного, вверенного нам Самим Господом, народа. И тогда уж точно повторится трагический опыт нашей Церкви.

Неужели Вы, епископ Русской Православной Церкви, дадите на растерзание прогрессирующего глобализма свою смущенную паству и после этого будете иметь мир в душе?

Призывая к охранению мира в Церкви, Вы, Ваше Преосвященство, сами этот мир, насколько мне известно, не храните, а ведете политику духовного разрушения Лавры - духовного центра и сердца России. Из переписки с братией я с болью узнаю, что Лавра стала проводницей антихристианской идеологии глобализации - поклонения золотому тельцу, превращению в торгово-коммерческий центр. А по слову святого апостола Павла именно сребролюбие является "началом всех зол". И это зло, которое духовно разъедает Лавру проявляется и на личном Вашем отношении к братии лавры: засаживания в тюрьму (архим. Исайя), психушки (иером. Климент), угрозы раздеть до штанов и выгнать из лавры (архим. Лаврентий), затыкания ртов у старших членов собора (архим. Наум), высмеивание несогласных с его позицией братии, уничижение, ссылки в командировки по женским монастырям, незаконные методы прещений (иерод. Авель) и др. Примеров более чем достаточно. А когда ссылают лечить монахов в психушку - это признак не немощи братий, а нездоровой обстановки в монастыре, которая всецело зависит от наместника и его линии. Вся эта ситуация в Лавре свидетельствует о том, что Вы, Владыка, до сих пор не поняли, что любовь во Христе, рождаемая отречением от мира и служением Церкви в хранении Священного Предания является главной особенностью монашеского жития. Отсутствие этого понимания - свидетельство неправильной духовности.

Вы говорите, что надо отдавать «все свои силы решению действительных проблем церковной жизни, проблем действительного воцерковления миллионов наших соотечественников, насильственно отторгнутых от Церкви Христовой, а сейчас повернувшихся к ней». Но неужели Вы считаете, что экуменический яд совместных молитв с еретиками способен воцерковить отторгнутых соотечественников? Свт. Иоанн Златоуст абсолютно ясно пишет: «Многократно говорил я вам, возлюбленные, и ныне молю: ничего не имейте общего с еретиками - ни в пище, ни в питии, ни в делах... Имеющий сношения с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым творит себя Владыке Христу...»

Наш долг - не просто обращать людей к Богу, как это лицемерно делали книжники и фарисеи, обличаемые Христом (см.: Мф. 23, 15). Наш долг - проповедовать чистое неискаженное Евангельское учение Церкви, ничего не прибавляя и не убавляя.

Вы спрашиваете, не опасаюсь ли я, что чуждые Церкви силы стремятся сделать из меня политическую фигуру? Нисколько, потому что чуждые Церкви силы стоят по ту сторону, и Вы не можете не знать, что расправа надо мной давно готовится.

Я не расколоучитель, как Вы меня надуманно охарактеризовали. Всегда был и остаюсь епископом Русской Православной Церкви. Однако земная Церковь неразрывно связана с Небесной, и нам, епископам, необходимо заботиться о том, чтобы не оказаться в расколе еще и с Небесной Церковью, чтобы не отпасть нам от апостольского учения и учения Святых Отцов. Напомню Вам, Ваше Преосвященство, что в архиерейской присяге, которую мы с Вами принимали перед Божиим Престолом, Честным Крестом и Святым Евангелием, есть такие слова: «Обещаюся каноны святых апостол, Седми Вселенских и благочестивых Поместных Соборов и правила Святых Отец хранити и соблюдати». А что получается на деле? Если я у опасной черты, то Вы давно ее переступили, защищая тех, кого бы стоило порицать, и осуждая тех, кого бы следовало поощрять.

Писали ли Вы подобные «увещательные послания» к епископу Марку Егорьевскому, который публично попрал Догмат о единстве Церкви, заявив в СМИ, что Православная Церковь не единственная, угодная Богу?

Или, может быть, Вы писали митрополиту Кириллу Смоленскому и Калининградскому, объявившему вопреки церковным канонам, запрещающим совместную молитву с отпавшими от Церкви, что молитву «Отче наш» теперь можно читать вместе с еретиками-иноверцами (католиками и протестантами)?

Уверен, что никому из них Вы не писали, потому что Вы боитесь - боитесь потерять свое место. Вы знаете, что за подобные «увещания» Вас сразу же отправят на покой, как епископа Серафима Белоцерковского и Богуславского и епископа Ипполита Хустского и Виноградовского, которые не побоялись выступить в защиту Православия и смущенного народа Божия.

Желаю и Вам, Ваше Преосвященство, поступать так же, более трезвиться и молиться о моем недостоинстве. А собирать духовные соборы по поводу моей худости не следует, поскольку это не соответствует канонам нашей Церкви и не имеет к моей епархии никакого отношения.

С любовью о Христе, недостойный епископ Диомид

http://www.russned.ru/stats/1945
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Епископ Анадырский и Чукотский Диомид (Дзюбан)
Все статьи Епископ Анадырский и Чукотский Диомид (Дзюбан)
Епископ Диомид
Как правильно вести борьбу с «отступлением»?
Послесловие к гибели епископа Диомида
06.12.2021
Фейк-ньюс по-русски
Как телеграмм «Незыгарь» организует церковную провокацию
16.11.2020
Бунт схиигумена Сергия: кому выгодно?
Эта провокация усилит позиции либералов и модернистов в Церкви и обществе
24.06.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31