В ожидании Рождества Христова: благодатный дождь придет вслед за громами

0
119
Время на чтение 3 минуты

Спасе, спаси!

Стою на утрени и думаю: вот Ты пришел на землю... Зачем? Спасать. Кто Ты? Бог! Ты ли не сумеешь и не сможешь спасти, Бог Сый? Ты ли не будешь всемерно этого делать с нами даже и тогда, когда мы противимся, как неразумные, "бедные" дети?! Для того Ты и пришел. Сам пришел. "Твое бо есть еже миловати и cnacamu ны, Боже наш (заключительный возглас на утрени, после просительной ектеньи). А как - Твоего ведения дело. Я же вопию Тебе: "Cnace, спаси мя" (припев на заупокойном парастасе).

"Люблю мучения"

Ныне, 21 декабря, память святой Иулиании. И припомнилось: в предыдущие два дня воспоминались мученики. Но да не унывают и жены: вот и от них - святая. И тоже мученица. Во Христе нет ни мужеского пола, ни женского (Гал. 3, 28). Посмотрим житие ее.

Дочь знаменитого богача из Никомидии, Иулиания, девяти лет была обручена некоему Елевсию. Но, полюбив христианскую веру, решилась остаться девою. Жених ее, сделавшись начальником города, принуждал ее выйти за него замуж; она говорила, что и на это согласится, если он будет тоже христианином. Он не захотел этого и жестоко замучил свою невесту, на восемнадцатом году ее жизни. А до этого еще бил свою дочь отец, спросив ее предварительно:

- Безумна ли ты или любишь мучения?

- Мучения за Христа люблю, - ответила святая.

И с ней замучили пятьсот мужей и сто тридцать жен.

Писать ли?

Стою в церкви, зрю "кругом бедноту" свою и размышляю: а зачем же пишу я это все? Нужно ли это? Писать ли? В самом деле: разве это настоящее "дело"? Настоящее дело - спасение души. А я "мыслями" лишь занимаюсь, а не делами.... Лучше бы прекратить. А вместо этого заняться каким-либо иным делом, хотя бы даже и физическим; а главное - молитве бы учиться. Нужно же когда ли о начинать. Не всяк, глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие. А другая мысль: так многие тоже спасались. И приходит возражение: не искушение ли это?

Враг ведь лукав, хитер.

Пока Господь допускает. А иногда будто и помогает.. А воля - Твоя, Господи!

"Ужас велий"

За службой услышал эти слова. И другие подобные же: "страшное "страшные смотрение".

Действительно, если углубишься, что Бог, Неприступный, Премирный, Невместимый, Незримый, вмещается в утробу девическую и возраает как и всякий иной человек, - станет страшно... Бог во чреве! Бог рождается! Да, плотию. Но все же Бог. Плоть не чужда Ему, а отныне - Его плоть. Не так, как одежда на человеке, но как душа в теле: единое. Невместимо сие уму! Остается лишь изумляться. Бог Творец - теперь Он Себя Самого творит плотию: "Создатель, Бог наш, волею создася" (21 декабря, первая стихира на Хвалитех). "Слово, Иже Отцу Единосущвн Сый зиждется, и растет временным расстоянием; паки (да еще) и раздастся в вертепе: ужас велий" (21 декабря, "слава" на "Хвалитех"). "Сие - крайнее снисхождение! Сие страшное смотрение!" (вторая стихира на "Хвалитех"). Потому с самого начала предпразднства повторяется стих из Святого Писания о страхе и ужасе: Господи, услышах слух Твой (о Тебе), и убояхся: Господи, разумех дела Твоя и ужасохся (Аввакум 3, 2). Потому и вчера вечером Церковь с удивлением спрашивает Саму Матерь: "Безневестная Дево! Откуду пришла еси? Како Зиждителя носиши на руку? Како не растлилася ecu утробою? О, великих, преславных на Тебе страшных таинств зрим, Всесвятая!" (21 декабря, вечерня, Богородичная стиховна). И если ныне пелось, что, по рождении "Сына Божия Дева держащи во объятиих, матерскими облобызаньями иелующи", говорила: "радуюся, держащи в недрах (на груди) Сына Божия" (21 декабря, икос), то вчера мы слышали и другое. Как только "явися Господь из Девы Матере", то Ему приникши, рабски Мати поклонися (поклонилась)" и с удивлением Сама вопрошала у "Держимаго на объятиях: "пако всеялся еси Мне? Или како прозябл еси во Мне, Избавителю Мой и Боже?" (20 декабря,утреня, Богородичная стиховна). Да и ужасаешься недостаточно. Только краем сердца.

Отдаленные громы

Запели "Сеченое сечется" - ирмосы Страстной Среды, приспособленные к событиям Рождества Спасителя.

Вифлеем и Голгофа- начало и конец "уничижения", или искупительного подвига Христа. Добавлю: и родился-то Господь для того, чтобы принести Себя в жертву.

И эту цель Церковь видит еще при рождении: из яслей вдалеке виден Крест. Но на это и пришел Воплотившийся Бог. "Воплотился, чтобы пострадать за нас", - говорит святой Афанасий Великий.

Когда запели мы эти ирмосы, как-то душа сразу стихла и точно притаилась.

Так перед грозой обычно бывает временная тишина. Но издали глухо слышатся уже громы. А за ними будет благодатный дождь. Почуяла душа, что за наступающею радостью торжества будет великая скорбь Богомладенцу, которая закончится Агнчей Жертвою.

Кстати: "сеченое сечется море". Что это такое? "Сеченое" - удар прямой; "пересекается" - удар поперечный; и образуется Крест. Как на Воздвижение поется: "Крест начертав Моисей жезлом Чермное пресече". Это - прообраз спасения: А люди спасутся из плена диавольского чрез Крест Христов и потом чрез Крещение, что изъясняет и апостол Павел (CM. 1 Кор. 10, 2).

"Странствия Владычня". Что такое "странствия"? Странный, иностранный, гость; отсюда - угощение, трапеза, обед... Этого угощения Божия и приглашает Церковь причаститься еще в яслях Вифлеемских, а после - и от Голгофской Чаши.

http://www.pravmir.ru/article_1616.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Митрополит Вениамин (Федченков)
Имяславие
Память † 4 октября 1961
04.10.2023
О конце мира
Из писем
30.04.2020
«Премудрость Божия - мудрее нас!»
Митрополит Вениамин (Федченков) и его духовные наставления
02.10.2015
Все статьи Митрополит Вениамин (Федченков)
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28