Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Семь соток для "партии Аллаха"

Камиль  Айсин, НГ-Религии

20.12.2007


Под Казанью действует община "истинных мусульман" …

В пригороде Казани уже достаточно давно, с 1998 года, обосновалась немногочисленная мусульманская община. "В миру" ее членов называют "файзрахманистами" по имени основателя Файзрахмана Саттарова, объявившего себя "посланником" Аллаха и его "помощником" - Насруллой. Духовное управление мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) общину не признает.

Тем не менее файзрахманисты называют себя "истинными мусульманами", или Хизбалла (партия Аллаха). Впрочем, отношения к одноименному ливанскому исламистскому движению они не имеют. Некоторое время назад члены общины проповедовали в Башкортостане, Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске, а теперь окончательно обосновались под Казанью, на улице Торфяной.

Свои семь соток файзрахманисты называют "землей Аллаха". Они не признают российских законов, объясняя это тем, что стараются жить только по Корану и Сунне, а все остальные законы выдуманы людьми. У их самопровозглашенного "государства" есть даже свой флаг и паспорта - небольшие бумажные прямоугольники. В них помимо имени и адреса есть следующие слова: "Прошу похоронить меня в земле Аллаха, а имущество разделить по Корану". Этот паспорт, одновременно и завещание, каждый должен всегда носить при себе.

Последователей Саттарова насчитывается около сорока, из них шестнадцать - дети. Некоторые аспекты жизни в социуме являются для них неприемлемыми. Например, они отказываются от медицинской помощи и светского образования. Файзрахманисты сами учат своих детей арабскому языку, а также изучают с ними Коран и Сунну.

Представителем духовенства из числа файзрахманистов может считаться только сам Файзрахман Саттаров. Он заканчивал Бухарское медресе и еще в советские времена был имамом в Ростове-на-Дону, Октябрьском, Уфе и Ленинграде. Саттаров также занимал пост заместителя главы Духовного управления мусульман европейской части СССР и Сибири в Уфе. Однако он вот уже несколько лет как болен. В тех случаях, когда Саттаров не может читать пятничную проповедь, это делают другие мужчины - по очереди.

Насрулла, дабы не противоречить одной из основных аксиом ислама о том, что Мухаммад - последний пророк, провел строгое различие между "посланником" и "пророком". Пророк получает свыше слова Аллаха, а посланник должен призывать все больше и больше людей следовать им.

Кроме того, посланнику являются знаки о том или ином новом толковании аятов Корана. Сам Саттаров и его последователи получают знаки и откровения во сне. Вместе с Кораном и Сунной они составляют третий источник их вероучения. Например, председатель общины Умар Ганиев около года назад увидел во сне огромных птиц, перенесших святыню ислама - черный камень Каабу - прямиком в общинный дом на Торфяной улице. По мнению файзрахманистов, Кааба по сей день находится там, а следовательно, все они каждый день совершают хадж. Тем самым каждая их молитва равна тысяче обычных, как будто она прочитана в Мекке.

В своих снах члены общины неоднократно видели доказательство тому, что их лидер действительно посланник Аллаха: он снился им беседующим с Пророком Мухаммадом.

По всей вероятности, взгляды Саттарова со временем эволюционировали в сторону большей радикализации. Подтверждением этому служит его неприятие традиционных форм ислама, а также отрицательное отношение к суфизму (хотя структура общины во многом напоминает суфийский орден). Файзрахманисты обвиняют остальных мусульман в том, что они упростили веру, "подогнали" ее под себя, оставив только пять столпов веры, в то время как в "истинном" исламе их семьдесят девять.

"Истинные мусульмане" обвиняют традиционный ислам в том, что он погряз в роскоши. Сами файзрахманисты стремятся жить и одеваться как можно скромнее. Их обычная верхняя одежда - заплатанные рабочие халаты, старые куртки, телогрейки, калоши. В этом отношении примером для них служит праведный халиф Омар и легенда, согласно которой этот великий завоеватель носил халат, на котором было семьдесят заплат.

Все беды исламского мира файзрахманисты объясняют тем, что мусульмане лицемерят перед Аллахом. Арабы, на их взгляд, "продались Америке" и ныне грешат, "зарабатывая на святынях". Обвиняют они традиционный ислам и в обилии праздников, которые якобы были выдуманы только ради того, чтобы "духовенству собрать побольше денег". Из всех традиционных мусульманских праздников файзрахманисты отмечают лишь Курбан-байрам и Ураза-байрам.

Файзрахманисты отрекаются от всех, кто идет отличным от них путем. Так, родственники, не вступившие в общину, являются для них врагами. Тем не менее выход из общины свободный - насильно там никого не держат. Например, два года назад из нее ушла семья из трех человек. Было и одно изгнание: русская женщина, принявшая ислам, достаточно долго жила в общине, но не признавала Саттарова посланником, конфликтовала с ним и в результате была изгнана. Вскоре после этого Файзрахману был знак, что пока русских принимать не следует. Большинство членов общины - татары.

С недавнего времени файзрахманисты не работают, а на закономерный вопрос, где же они берут средства к существованию, отвечают: "А Аллах с неба мешками спускает". Местные жители рассказывают, что раньше они пытались собирать по поселку закят (обязательное в исламе денежное отчисление в пользу общины), но получили отказ. По всей видимости, есть сочувствующие им люди, которые присылают продукты. Помогают и родственники.

Питаются файзрахманисты довольно скромно, готовые продукты не покупают, сами пекут хлеб. Условия жизни весьма аскетичные: семья ютится в одной комнате площадью два на два метра. Телевизор они не смотрят, новостями не интересуются. И никаких развлечений! Только старшие члены общины иногда слушают радио. Еще одной особенностью файзрахманистов является соблюдение субботы. Они утверждают, что существует достоверный хадис, в котором говорится, что Пророк Мухаммад по субботам занимался богоугодными делами: читал Коран, молился, раздавал милостыню.

Феномен файзрахманизма в своем роде уникален. Их взгляды во многом схожи с ваххабизмом, однако они не причисляют себя ни к одному из существующих направлений в исламе, претендуя на исключительность и истинность своего учения. На вопрос, существует ли еще где-нибудь в мире община "истинных" мусульман, файзрахманисты ответили, что точно не знают, "но, кажется, есть где-то в Англии".

Об авторе: Камиль Надирович Айсин - религиовед.

http://religion.ng.ru/problems/2007-12-19/6_allah.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме