itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Пензенские уроки

0
122
Время на чтение 3 минуты
Пензенские сектанты побудили задуматься о ряде проблем, которые еще долго - возможно, всегда - будут оставаться актуальными для нашего общества. Да, можно согласиться с тем, что сектанство неистребимо; однако всякое социальное зло до конца неистребимо - не бывает, например, обществ без преступности и коррупции. Однако я не слышал, чтобы кто-либо призывал прекратить борьбу с преступностью, указывая на то, что преступность-де неистребима и существовала всегда. Всегда существовал, например, и алкоголизм - но это никак не снимает с нас обязанности бороться с распространением этой страшной болезни.

Поэтому вопрос о борьбе с сектантством поставить можно и нужно; я должен уточнить, что не имею в виду каких-то полицейских мер. Очень часто они только утверждают несчастных сектантов в вере в свою "избранность" и "гонимость за правду". Сектантским лидерам бывает очень нужно обеспечить себе враждебное окружение, так, чтобы единственным местом, где адепт находил бы понимание и поддержку, была бы секта. С лжеучителем, который претендует на роль "гонимого за правду" можно сыграть хорошую шутку - не гнать его.

Борьба с сектантством должна носить характер профилактики; и первое, что тут можно было бы сделать - не вредить, не делать того, что поощряет сектанство. Есть ряд факторов, которые поощряют сектанство, и я хотел бы их обозначить. Первый из них - религиозное невежество. Мы, увы, общество в этом отношении одичавшее настолько, что даже не замечаем своей дикости. Даже люди, полагающие себя экспертами и специалистами в области религии иногда в печати несут такое, что читать тяжко. Особенно это выявилось во время недавней полемики вокруг "письма академиков", когда люди, возможно, умные и образованные в каких-то других сферах, выказали поразительную неосведомленность во всем, что касалось религии. А невежество делает человека уязвимым; пензенские сектанты, например, полагают, что им известна точная дата конца света. Если бы они хоть немного знали Священное Писание, они помнили слова самого Господа "не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян.1:7) Беда в том, что этого знания они были лишены - в школе этому не учат. Вот если бы в школе им были преподаны - нет, не наставления в вера, а хотя бы самые общие представления о том, во что верят (и во что не верят) православные христиане, они бы не перепутали откровения своего психически больного лидера с Православием.

Мне могут возразить, что религия-де вообще дело плохое, и преподавать надо "научное (читай - атеистическое) мировоззрение". Тут мы сталкиваемся с еще одной причиной сектантства - атеизмом. Возможно, многие атеисты тут не согласятся и даже оскорбятся; но давайте посмотрим правде в глаза. На зачищенном от христианства поле произрастает вовсе не научное мировоззрение. В отсутствие жесткой цензуры советского типа там произрастает самое дикое язычество, сектанство и оккультизм. Бороться с Православием - не значит расчищать место для "научного мировоззрения". Это значит расчищать место для более грубых, примитивных, и потенциально разрушительных форм религиозности. Атеизм - религия (или, если Вам не нравится слово "религия", мировоззрение) немногих. Человек существо религиозное, и истребить потребность в вере из человеческой природы также нереально, как истребить потребность в супружестве; препятствуя нормальным бракам Вы получите не рост воздержания, а рост самых причудливых извращений. Пытаясь искоренить здравую веру, Вы получите рост извращений религиозных.

Еще один фактор, способствующий сектантству - недоверие к Церкви. Читая некоторое статьи - и общаясь с довольно многими людьми - можно подумать, что мы живем в невероятно высоконравственном обществе. В самом деле, мы окружены людьми, слишком хорошими для Церкви Христовой. Они, теоретически, верят - более того, уж они-то, в отличие от церковников, и есть настоящие христиане - но Церковь слишком плоха для них. Нередко журналисты с радостью тиражируют все обвинения, справедливые или нет, возводимые на служителей Церкви; с большим тщанием выискивают, чем бы соблазниться - и соблазнить своих нерассудительных читателей - в церковной жизни. Это не приводит к сектантству, когда человек и не ищет веры, а просто раздражается на то смутное беспокойство, которое испытывает в глубине души - а так ли он живет, а туда ли он идет. Но когда человек пробуждается к духовным интересам, антицерковная пропаганда препятствует ему прийти в храм. Он ничего, на самом деле, не знает о Церкви, опыта общения с православными людьми у него нет, но его уверили, что в Православной Церкви собрались одни только поставщики скандальных новостей для бульварных газет. И тут ему является какой-нибудь гуру, псевдоправославный или какой-нибудь еще - и говорит "да, Церковь ненастоящая, Церковь безблагодатная, благодать вся у нас в подполе собралась". И такой человек не пойдет к христианам, поговорить, спросить "а правда ли конец света будет такого-то числа". Ему уже внушили не доверять Церкви - и это был не гуру; гуру только воспользовался плодами светской антицерковной пропаганды.

Итак, если не давать Церкви занять ее естественное, органическое место в обществе, это место будут занимать разнообразные секты - иногда нелепые, иногда попросту опасные. Там, где мог бы быть возделанный за тысячелетия сад, окажутся опасные, кишащие змеями заросли.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2533
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Белозерский
Все статьи Сергей Белозерский
Последние комментарии