О возможном появлении мусульманской "горячей линии" заговорили сразу после того, как стали появляться православные телефоны доверия - сначала в Нижнем Новгороде, потом и в других городах. На прошлой неделе такой телефон для исповедников ислама заработал в Москве. Девиз "горячей линии", созданной при культурно-просветительской организации "Голубушка": "Мы с вами, чтобы помочь вам".
Помощь оказывается только женщинам. Оно и понятно: по оценкам экспертов, ежегодно в Москве принимают ислам до 20 тыс. женщин, две трети которых - этнические русские, не знакомые с мусульманскими обычаями. Кроме того, в странах исламского мира, где существуют подобные телефоны доверия, 70% звонящих - дамы, а четыре вопроса из пяти имеют отношение к семье и браку.
Однако российский аналог отличается от восточного телефона. Там звонящие общаются с автоответчиком: задают ему вопрос и спустя несколько часов прослушивают записанный на пленку ответ имама. При этом все звонки платные. У нас же операторы - практикующие специалисты: врачи, психологи, юристы, педагоги, и разговор тем, кто в нем нуждается, ничего не стоит. По телефону принимаются заявки на аренду помещений, устройство на работу, поиск людей.
Операторы работают в три смены, с девяти утра до девяти вечера. Еще один дежурит в Интернете. Правда, в выходные телефоны умолкают. Но в будущем "горячая линия" должна стать круглосуточной. О том, когда это случится, говорить рано: пока телефоны от звонков не раскалились. Для сравнения: в Египте на мусульманскую "горячую линию" каждый день поступают 20 тыс. сигналов.
"Конечно, такая линия необходима, - рассказала "НИ" президент фонда "Женщины и политика" Раиса Мордвинова. - Женщинам-мусульманкам, особенно тем, кто недавно принял ислам, необходимо оказывать помощь, учитывая особенности их религии. То, что нормально для европейской женщины, часто совершенно недопустимо для мусульманки, и наоборот. Обратиться в обычную консультацию они не могут, поэтому такая линия может быть в будущем очень востребована".
Впрочем, в самой столичной мусульманской диаспоре к новшеству отнеслись неоднозначно. "Я считаю это, в общем, профанацией, - сообщил "НИ" председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. - Если в странах арабского мира такие "горячие линии" - лишь один из множества инструментов поддержки человека, и не самый эффективный, то у нас подобные службы, по сути, имитация гражданского общества. Не будем забывать, что в России с "горячими линиями" ассоциируются, прежде всего, телефоны силовых структур, позвонив куда, можно настучать на ближнего. Да и функции психолога (а психология в нашей стране - изнанка психиатрии) не те же самые, что функции священнослужителя, способного в любой ситуации дать именно духовный совет. Так что реальную помощь столичным мусульманкам нужно искать дома, у подруг и в мечети".
http://www.newizv.ru/news/2007-11-12/79597/