Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Телевидение - враг историка

Андрей  Терентьев, Столетие.Ru

01.11.2007


Диалог власти с учителями-историками …

В самом начале работы конференции заместитель министра науки и образования РФ Исаак Калина предложил переименовать школьный предмет "История России" в "Родную историю". По его мнению, такое название курса уже само будет положительно влиять на формирование у детей и подростков уважительного отношения к истории Отечества.

Никто из 200 педагогов, приглашенных в столицу из всех регионов Центрального федерального округа обсудить проблемы преподавания истории в школе, с этим не спорил: на самом деле "Родная история" звучит совсем даже неплохо. Лишь в перерыве один из участников конференции бросил коллегам в коридоре:

- Разве дело в названии школьного курса! Да хоть мы все лопни, постоянное вранье о русской истории с телеэкранов любые наши уроки перешибет. Об этом-то почему никто не говорит?

Пожилой учитель удивительно точно сказал о корневой проблеме формирования исторических представлений у молодежи: сегодняшнее телевидение - поистине враг учителю-историку.

Но он, этот умный и прозорливый учитель, - максималист! Хорошо еще, что нынешние власти предержащие полгода назад начали прямой диалог со школьными учителями истории, ведь все девяностые годы тогдашняя власть лишь насмехалась над ними, предлагая использовать в учебной работе все более и более антипатриотические, а то и откровенно русофобские учебники. Под прикрытием лозунга "вариативности" образования, их разработка и издание оплачивались как из государственной казны, так и из зарубежных источников. Какие силы стояли за этими "зарубежными источниками", сегодня становится все яснее.

На встрече Владимира Путина с российскими учителями истории, состоявшейся 21 июня этого года в Ново-Огарево, президент сказал: пора прекратить навязывать нашей молодежи либеральную точку зрения на историю России.

Он доходчиво объяснил: воспитывать в школах подрастающее поколение, оглупленное "антинациональной историей" (писаной на деньги дядюшки Сороса и прочих "радетелей" русской жизни), - гибельно для страны. Молодежь, воспитанная в духе неуважения к истории России, никогда не станет ресурсом ее развития.

После встречи в Ново-Огарево в госаппарате окончательно смекнули: коль была отмашка президента, настало время серьезно заняться патриотическим воспитанием.

И по всем законам развития "аппаратного жанра", за четыре месяца, минувших после нее, "наверху" развернулась (и, слава Богу!) бурная деятельность по перестройке исторического образования в школах России. Минобрнауки и аппараты полпредов президента уже успели провести учительские конференции во всех федеральных округах, демонстрируя желание диалога с педагогами и создавая этими встречами необходимый эмоциональный "перестроечный" фон в среде учительства.

На московской конференции высокие официальные лица доложили педагогической общественности о том, что Минобрнауки "удалось очистить" Федеральный перечень учебников от "некачественных книг" и, прежде всего, - по курсу отечественной истории. Они рассказали, что разрабатывается новый государственный стандарт образования, который будет включать не только требования к обучению, но и воспитанию детей; что отныне антироссийским учебникам поставлен заслон в виде экспертизы всех их рукописей учеными Российской академии наук и Российской академии образования.

Большой интерес проявили педагоги к изложенным на конференции концепциям новых учебников для общеобразовательной школы: "История России. Вторая половина ХХ - начало XXI века" и нового курса "Обществознание. Глобальный мир в XXI веке". Кстати, издательством "Просвещение" в этом году уже сделан к ним первый шаг - выпущены "Книги для учителя", в которых излагаются подходы авторов к содержанию этих курсов.

Педагоги-практики и управленцы из регионов, выступавшие в прениях, подчеркнули необходимость возрождения исторического образования молодежи как системы.

Только системная работа, по их мнению, поможет преодолеть тот негативизм и скептицизм к истории собственной страны, что, увы, характерны для большого числа сегодняшних школьников.

Первый заместитель руководителя Департамента образования Москвы Лариса Курнешова подчеркнула, что именно в этих целях при Московском институте открытого образования недавно создан Центр непрерывного исторического образования. Немало делается сегодня в школах Москвы и по развитию так называемой музейной педагогики, в рамках которой "рождается живая связь ребенка с историей малой и большой Родины". Большим подспорьем в историческом образовании детей и подростков стал региональный компонент образования: именно за счет часов, отведенных на него, и в Москве, и во многих других регионах страны ведется изучение родного края.

Сюда же примыкает еще одна очень важная проблема. Ее четко сформулировал в выступлении на конференции заместитель полпреда президента РФ в Центральном федеральном округе Антон Федоров - "совершенствование работы школ по воспитанию национального духа и национального достоинства". На смену либеральной космополитической педагогике должна прийти педагогика, в основе которой лежит уважение к ценностям, духовному наследию народов России. Только в этом случае удастся воспитать патриотов Отечества. А. Федоров напомнил, что великий Дмитрий Иванович Менделеев, делясь впечатлениями об английской школе, говорил: сначала там воспитывают англикан и англичан, а уж только потом - образованных людей.

Президент Российской академии образования, академик РАО Николай Никандров очень точно определил значение школьного исторического образования: образование (воспитание и обучение) происходит в интересах человека, общества и государства. Они - его потребители, и стоит одной из составляющих этой триады пренебречь, как начинает рушиться историческая память народа. Вслед за этим рушатся, уже ничем не скрепленные, и общество, и государство. Тому примеров в мировой истории немало. И не зря вновь окрепшая Россия вызывает жуткое раздражение у геополитических конкурентов. Об этом, кстати, говорится в новых книгах по отечественной истории и обществознанию, представленных вниманию участников конференции учителей-историков.

Сегодняшняя позиция государства, осознавшего всю пагубность прежней политики в сфере образования, дает надежду на то, что в ближайшее время удастся исправить хотя бы главное: "привести в чувство" учебную и методическую литературу по истории, и внести необходимые коррективы в процесс подготовки и переподготовки учителей истории и обществознания.

http://stoletie.ru/kultura/televidenie__vrag_istorika.htm



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме