Телевидение - враг историка

Диалог власти с учителями-историками

Новости Москвы 
0
141
Время на чтение 4 минуты
В самом начале работы конференции заместитель министра науки и образования РФ Исаак Калина предложил переименовать школьный предмет "История России" в "Родную историю". По его мнению, такое название курса уже само будет положительно влиять на формирование у детей и подростков уважительного отношения к истории Отечества.

Никто из 200 педагогов, приглашенных в столицу из всех регионов Центрального федерального округа обсудить проблемы преподавания истории в школе, с этим не спорил: на самом деле "Родная история" звучит совсем даже неплохо. Лишь в перерыве один из участников конференции бросил коллегам в коридоре:

- Разве дело в названии школьного курса! Да хоть мы все лопни, постоянное вранье о русской истории с телеэкранов любые наши уроки перешибет. Об этом-то почему никто не говорит?

Пожилой учитель удивительно точно сказал о корневой проблеме формирования исторических представлений у молодежи: сегодняшнее телевидение - поистине враг учителю-историку.

Но он, этот умный и прозорливый учитель, - максималист! Хорошо еще, что нынешние власти предержащие полгода назад начали прямой диалог со школьными учителями истории, ведь все девяностые годы тогдашняя власть лишь насмехалась над ними, предлагая использовать в учебной работе все более и более антипатриотические, а то и откровенно русофобские учебники. Под прикрытием лозунга "вариативности" образования, их разработка и издание оплачивались как из государственной казны, так и из зарубежных источников. Какие силы стояли за этими "зарубежными источниками", сегодня становится все яснее.

На встрече Владимира Путина с российскими учителями истории, состоявшейся 21 июня этого года в Ново-Огарево, президент сказал: пора прекратить навязывать нашей молодежи либеральную точку зрения на историю России.

Он доходчиво объяснил: воспитывать в школах подрастающее поколение, оглупленное "антинациональной историей" (писаной на деньги дядюшки Сороса и прочих "радетелей" русской жизни), - гибельно для страны. Молодежь, воспитанная в духе неуважения к истории России, никогда не станет ресурсом ее развития.

После встречи в Ново-Огарево в госаппарате окончательно смекнули: коль была отмашка президента, настало время серьезно заняться патриотическим воспитанием.

И по всем законам развития "аппаратного жанра", за четыре месяца, минувших после нее, "наверху" развернулась (и, слава Богу!) бурная деятельность по перестройке исторического образования в школах России. Минобрнауки и аппараты полпредов президента уже успели провести учительские конференции во всех федеральных округах, демонстрируя желание диалога с педагогами и создавая этими встречами необходимый эмоциональный "перестроечный" фон в среде учительства.

На московской конференции высокие официальные лица доложили педагогической общественности о том, что Минобрнауки "удалось очистить" Федеральный перечень учебников от "некачественных книг" и, прежде всего, - по курсу отечественной истории. Они рассказали, что разрабатывается новый государственный стандарт образования, который будет включать не только требования к обучению, но и воспитанию детей; что отныне антироссийским учебникам поставлен заслон в виде экспертизы всех их рукописей учеными Российской академии наук и Российской академии образования.

Большой интерес проявили педагоги к изложенным на конференции концепциям новых учебников для общеобразовательной школы: "История России. Вторая половина ХХ - начало XXI века" и нового курса "Обществознание. Глобальный мир в XXI веке". Кстати, издательством "Просвещение" в этом году уже сделан к ним первый шаг - выпущены "Книги для учителя", в которых излагаются подходы авторов к содержанию этих курсов.

Педагоги-практики и управленцы из регионов, выступавшие в прениях, подчеркнули необходимость возрождения исторического образования молодежи как системы.

Только системная работа, по их мнению, поможет преодолеть тот негативизм и скептицизм к истории собственной страны, что, увы, характерны для большого числа сегодняшних школьников.

Первый заместитель руководителя Департамента образования Москвы Лариса Курнешова подчеркнула, что именно в этих целях при Московском институте открытого образования недавно создан Центр непрерывного исторического образования. Немало делается сегодня в школах Москвы и по развитию так называемой музейной педагогики, в рамках которой "рождается живая связь ребенка с историей малой и большой Родины". Большим подспорьем в историческом образовании детей и подростков стал региональный компонент образования: именно за счет часов, отведенных на него, и в Москве, и во многих других регионах страны ведется изучение родного края.

Сюда же примыкает еще одна очень важная проблема. Ее четко сформулировал в выступлении на конференции заместитель полпреда президента РФ в Центральном федеральном округе Антон Федоров - "совершенствование работы школ по воспитанию национального духа и национального достоинства". На смену либеральной космополитической педагогике должна прийти педагогика, в основе которой лежит уважение к ценностям, духовному наследию народов России. Только в этом случае удастся воспитать патриотов Отечества. А. Федоров напомнил, что великий Дмитрий Иванович Менделеев, делясь впечатлениями об английской школе, говорил: сначала там воспитывают англикан и англичан, а уж только потом - образованных людей.

Президент Российской академии образования, академик РАО Николай Никандров очень точно определил значение школьного исторического образования: образование (воспитание и обучение) происходит в интересах человека, общества и государства. Они - его потребители, и стоит одной из составляющих этой триады пренебречь, как начинает рушиться историческая память народа. Вслед за этим рушатся, уже ничем не скрепленные, и общество, и государство. Тому примеров в мировой истории немало. И не зря вновь окрепшая Россия вызывает жуткое раздражение у геополитических конкурентов. Об этом, кстати, говорится в новых книгах по отечественной истории и обществознанию, представленных вниманию участников конференции учителей-историков.

Сегодняшняя позиция государства, осознавшего всю пагубность прежней политики в сфере образования, дает надежду на то, что в ближайшее время удастся исправить хотя бы главное: "привести в чувство" учебную и методическую литературу по истории, и внести необходимые коррективы в процесс подготовки и переподготовки учителей истории и обществознания.

http://stoletie.ru/kultura/televidenie__vrag_istorika.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Терентьев
Латвия: русским затыкают рот
Служба госбезопасности нанесла беспрецедентный удар по местным журналистам
07.12.2020
«Радужная» Германия
Бундестаг озаботился гендерными проблемами
05.03.2013
Что почём нынче в школе?
«Образовательные услуги» с нового учебного года станут платными
27.02.2013
Образованцы
Филфак МГУ выносит приговор реформам образования
05.12.2012
Дооптимизировались
Список «неэффективных» вузов вызвал настоящий шок у общественности
13.11.2012
Все статьи Андрей Терентьев
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06