Дороги, которые дoроги

Новости Москвы 
0
163
Время на чтение 4 минуты
В 1993 году по просьбе первого президента Якутии М.Е.Николаева Святейший Синод РПЦ возродил на территории Республики Саха (Якутия) Православную епархию. Ее первым предстоятелем стал епископ Герман (Моралин), нынешний архиепископ Курский и Рыльский. Когда владыка приехал сюда, в епархии было всего три храма: в городах Якутске, Олекминске и Нерюнгри.

Эти приходы были официально открыты еще в 1981 году по просьбе верующих жителей и особому решению ЦК компартии. Три священника, которые тогда здесь служили, были из Иркутской епархии, и с приездом владыки Германа все они пожелали вернуться обратно. Поэтому на какое-то время владыка оказался единственным человеком, облеченным в священный сан, на территории более 3 млн. кв. км. Ему тогда приходилось самому и служить, и крестить, и отпевать. Но, как рассказывал сам владыка, когда он первый раз посетил старенький и внешне убогонький деревянный храм в честь святителя Николая на улице Ушакова, зашел в алтарь и приложился к чуть покосившемуся престолу - он почувствовал сердечную теплоту и успокоился, т. е. предался в руки Божьи. Так было положено начало возрождению Якутско-Ленской епархии.

Сегодня, спустя 14 лет, у нас насчитывается 27 священников, открыто более 50-ти приходов, построено и восстановлено 24 храма. Те первые священники, которых владыка Герман привез с собой из Центральной России, прослужили в Якутии уже более 10 лет. Мы им за это искренне благодарны! Ведь они были первыми и их трудами было положено начало по возрождению как приходов, так и церковной жизни. Однако, учитывая наши экстремальные природные условия и трудности жизни на крайнем Севере, многие из них за эти годы подорвали здоровье и теперь просятся обратно на "большую землю" - туда, где теплее и мягче климат. Их можно понять, и епархия в этом им особо не препятствует. Как считает Святейший патриарх Алексий, "невольник - не богомольник". Поэтому теперь одна из главных наших задач - подготовить новых священников из числа местных жителей. С прошлого года у нас возрождено закрытое еще в 1921 году Якутское духовное училище, и его работа постепенно налаживается. Появились и первые священники из якутян. Мы на них возлагаем большие надежды, ведь эти батюшки уже никуда не уедут - они здесь родились.

Хочется сказать и о том, что пастырское служение у нас - это не только совершение богослужения в храме или молитвенном доме. Территория Якутии разделена на 35 улусов (районов), и каждый из них по своей отдаленности и обширности больше смахивает на отдельную епархию. Поэтому нашим священникам приходится много путешествовать и не только на машинах, но и на самолетах, чтобы посетить отдаленные приходы, где их ждут верующие люди. Но из-за трудностей передвижения на некоторых наших приходах священники бывают не чаще 1-2 раз в год. Поэтому в отдаленных общинах Якутии часто и простые верующие люди становятся для односельчан самыми настоящими православными миссионерами. И это одна из особенностей нашей епархии. Когда-то в каждой семье были верующие бабушки и дедушки, которые воспитывали подрастающее поколение в религиозных и народных традициях. Но сегодня наше старшее поколение зачастую не имеет даже смутных воспоминаний и ничего не знает о прошлой религиозной жизни своего народа. Этим объясняется и общее падение нравственности, и изобилие всевозможных сект в нашем обществе. И все же у каждого народа есть своя историческая память, и мне нередко приходится наблюдать как люди, на каком-то внутреннем, генном уровне, в процессе знакомства с жизнью Православной Церкви, вдруг "вспоминают" свои корни и традиции. Например, рассказывают, как их крестили или как молились их бабушки и дедушки. Показывают свои семейные святыни: иконы и старинные нательные кресты. Наши жители охотно приходят в храм на Пасху, на Рождество, на Троицу и в Николин день, с которого в Якутии начинается лето. Все эти праздники любимы и почитаемы в якутском народе. Сейчас, например, мы возродили добрый обычай купания в реках на Крещение, и, хотя в это время морозы у нас доходят до минус 60 градусов, только в этом году в одном Якутске искупалось более 17 тысяч человек.

Говоря о народном восприятии Православия, хочется привести такой пример. Два года назад скончался очень почитаемый в Якутии человек - Дмитрий Кононович Сивцев (Суорун Омоллоон), народный писатель, посвятивший свою жизнь сохранению наследия якутского народа. Будучи крещен в детстве и прожив долгую жизнь - он родился в 1906 году - Дмитрий Кононович сохранил в своей душе Православие. Его попросили сделать литературную правку перевода Нового Завета, созданного Институтом перевода Библии в Москве, и он вдохнул в этот текст жизнь. В отзывах, которые приходят в Институт, говорится о том, что перевод хороший, понятный, что в нем выражена православная душа якутского народа. Пришло несколько писем и из протестантских общин, которые, как и мы, получили часть тиража Нового Завета: они жалуются, что этот перевод мешает распространению протестантизма в Якутии - читая его, люди возвращаются в православные храмы. Для нас это некое знамение того, что в душах простых якутян хранится генетическая память о Православии как о своей родной религии.

За те три года, которые я здесь служу, я видел очень много случаев, когда люди уже в пожилом возрасте приходили принять Святое Крещение. И было видно, что это решение не поверхностное, оно выстрадано. Мы, может, и лишены информации, и немного оторваны от московской жизни, но якутянина отличает от современного жителя Центральной России внутренняя цельность: входя в церковную ограду, он остается в Церкви навсегда. И таких людей, сознательно пришедших в Церковь, становится с каждым годом все больше и больше. Это и есть та миссия, которой живет наша епархия.

В позапрошлом году я ездил в Нюрбу. Был август-месяц, шли дожди, речки были полноводные, мы добирались довольно долго. Переправились через шесть или семь речек, и вот на границе улуса меня встречает его тогдашний глава Роман Гаврильевич со словами: "Владыка! Как я рад Вас видеть! Последний раз архиерей был у нас 92 года назад". Эти слова навсегда запали мне в душу, потому что они показывают, как люди нас ждут. И неважно, сколько прошло - семьдесят лет или девяносто, неважно, где и как происходят эти встречи человека с Богом и Его Церковью - в красивых храмах, молитвенных домах или в местах лишения свободы, но внутренняя тяга человека к Богу, жажда Слова Божия и желание воцерковиться заставляют нас снова идти в дорогу, навстречу людям.

И самой дорогой наградой за наш труд являются слезы радости и благодарности, которыми нас встречают или провожают люди. Это дорогого стоит.

http://www.foma.ru/articles/1223/
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Епископ Якутский и Ленский Зосима (Давыдов)
"Мы уже покрестились. Нам уже храм не нужен"...
Беседа в прямом эфире православного телеканала "Союз" c Епископом Якутским и Ленским Зосимой
28.05.2007
Если бы Америка пришла в свое время в Якутию, то якуты, как и индейцы, жили бы в резервациях
На вопросы "Религии и СМИ" отвечает епископ Якутский и Ленский Зосима (Давыдов)
07.05.2007
Все статьи Епископ Якутский и Ленский Зосима (Давыдов)
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 07:39
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07