itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Мы сродни многострадальному Иову

0
114
Время на чтение 3 минуты
Господь не спросит с нас, болящих, построили ли мы дом, посадили ли дерево, воспитали ли детей, но точно спросит о том, в вере ли мы терпели скорби, молились ли мы? Вот за это отвечать придётся по всей строгости, и льгот уже не будет. Мы, инвалиды, сродни ветхозаветному Иову, а этим званием пренебрегать поистине грешно

Нынешние телевидение и журналы буквально напичканы душераздирающими рассказами о внезапной встрече человека со смертью. Незамысловатый сюжет, в котором женщина или мужчина, придя на медицинское обследование, узнают, что больны раком, СПИДом или ещё чем-то столь же нехорошим, стал весьма популярной страшилкой.

Люди эти истории охотно смотрят и читают, иногда плачут, иногда до хрипоты спорят об этичности и неэтичности эвтаназии, но по большому счёту они не знают, как поведут себя тогда, когда с ними случится нечто подобное. А если трагедия случается, каждый встречает роковую неожиданность по-разному.

Одни шлют проклятья небесам (есть такие чудаки, которые в Бога не верят, но порассуждать о несправедливости Его благого Промысла большие охотники), другие, разочаровавшись в светской медицине, изводят семейный бюджет на всевозможных колдунов, иные уходят в запой или наркотический угар, или, пугаясь тяжести ожидания, вешаются, вскрывают себе вены...

Встречаются, конечно, среди болящих и хладнокровные циники, живущие по принципу "чему быть, того не миновать". Они предпочитают, подписав завещание и расплатившись по долгам, доживать отпущенный им срок, ничего в своей жизни не меняя. Однако в большинстве случаев известие о раке или СПИДе вгоняет человека в состояние истерики, депрессии, уныния.

Трудно винить его за страх перед смертью и страданиями, более того, не будь этого страха, трудно было бы человеку постичь духовное. Уж если Господь наш Иисус Христос, знавший, что такое Рай, знавший, что Он воскреснет, скорбел о предстоящих мучениях в Гефсиманском саду, молясь до кровавого пота, можно ли от нас, слабых и грешных, ожидать непоколебимости духа? И всё же, если приложить хотя бы малую долю духовной рассудительности и веры, то известие о фатальной болезни можно встретить достойно.

Только представьте себе: всю жизнь вы жили, словно сухой лист, колеблемый на ветру повседневными заботами: дом, семья, работа, - жили, не осознавая в полной мере смысла своего существования. Иногда забегали в церковь поставить свечку, иногда молились, но как-то поверхностно, как и большинство из нас, полуверов, обрядоверов, крещёных, но невоцерковлённых, воцерковлённых, почти неверующих. На то, чтобы остановиться и задать себе простые вопросы: кто я, откуда вышел и куда иду, времени не хватало.

И вот человек в белом халате показывает вам рентгеновские снимки, объясняет, что жить вам осталось не больше 3 месяцев, в лучшем случае, год. (Сейчас врачи предпочитают не обманывать пациентов, говорят всё как есть). В этот миг, если только духовный взор не затуманен чрезмерным пристрастием к земному, перед вами отворяется дверь в вечность, из которой бьёт ослепительный свет, где ждёт вас Христос и всё святое воинство Его, среди которого есть и ваши ушедшие в мир иной родственники.

С этой минуты вы, в отличие от других, знаете своё будущее. Живёте как бы в двух измерениях: ещё на земле, но уже видите и свет Царствия Небесного, - не дайте поглотить его тьме отчаяния. Теперь без всякого осуждения со стороны вы имеете полную возможность отбросить всё лишнее (работу, амбиции, обиды, муки ревности и любви), устремившись туда, куда вас призвал Господь, с надеждой, верой и радостью.

Любые сомнения в данном случае излишни. Уж если Господь даровал вам такой путь ко спасению, то определённо с вами Сам Он пребывает, сострадает, подаёт помощь. Правда, тем, у кого нет навыка духовной жизни, смириться будет крайне непросто. Ведь для того, чтобы понять, как жить смертельно больному человеку, нужно иметь веру, чтобы молиться, читать Евангелие, чтобы исполнять заповеди, иметь опыт исповеди.

У наших славных предков существовала благочестивая традиция - встречать старость в монастыре, жизнь оканчивать в ангельском чине, т.е. принимать постриг в великую схиму. Этим путём спасения следовали как люди простые, так и знатные - князья, бояре, воеводы, купцы. Нашим праотцам сделать решительный шаг от жизни мирской к жизни иноческой было просто, т.к. тогда в миру жили как в монастыре: те же посты, длинные службы, молитвы, горячая вера.

В ту пору Русь была Святой, и наши предки, судя по житиям святых, изрядно пополнили ряды воинства Христова. Ужасно, но в наши дни даже смертельно больные люди, не говоря уж о здоровых, готовы заниматься чем угодно, лишь бы быть подальше от Церкви и покаяния. О возрождении традиции принимать перед смертью схиму в таком духовном климате не может быть и речи.

Посредством интернета я часто общаюсь с собратьями по несчастью (я парализован) и, с сожалением, должен констатировать: среди нас людей верующих крайне мало. Хотя, казалось бы, как не уверовать, если сама судьба так повернулась, Сам Господь призвал. Вот и получается, что многомиллионная армия страдальцев, имеющих как бы "льготные билеты" в Царствие Небесное, несут свои кресты тщетно, на посмеяние бесам, т.к. не желают принять в душу Бога, не желают потрудиться на молитвенном поприще спасения всего своего рода. Не обидно ли!

Один молитвенник и мученик в семье спасает свой род до седьмого колена. От нас, инвалидов, во многом зависит спасение наших ближних, и ныне живущих, носящих немощи наши, и давно умерших, просящих наших молитв, может быть из глубин ада.

http://www.russdom.ru/2007/200709i/20070917.shtml
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09