Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Раскрась храм

Валерий  Мельников, Вечерний Новосибирск

Гинзбург против Православия / 30.08.2007


Новосибирский приход по-своему ответил на письмо академиков-атеистов …

На страницах нашей газеты уже обсуждалось так называемое "письмо десяти". Как известно, десять академиков, возмущённых посягательством на монополию атеистического подхода к вопросам мироздания, призвали руководство страны обратить пристальное внимание на недопустимую клерикализацию науки и образования. И вот недавно в Москве прошёл "круглый стол", посвящённый этому письму.

Отношение Церкви к неожиданной атеистической атаке высказал известный религиозный деятель, профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев: "Вопреки распространённому мнению, священники вовсе не рвутся преподавать в школах и заниматься воспитанием в армии, общество само призывает их к этому". Кураев также напомнил недавно сказанные слова Патриарха Алексия II о том, что Церковь желает видеть Россию именно светским демократическим государством и вовсе не стремится к слиянию с государством. Да и во многих церковных изданиях постоянно излагается общепринятое мнение, что именно это слияние сыграло главную роль в разрушении церковных институтов в дореволюционной России и привело, в конце концов, к катастрофе, как для Церкви, так и для всего русского народа. Странно было бы наступать ещё раз на те же грабли.

Однако бездеятельно следить за развращением современного общества, ничего не предпринимая и не высовываясь за пределы своего прихода, как недвусмысленно предлагают десять академиков, Церковь не намерена. Как заявил однажды по этому поводу Патриарх Алексий: "Церковь отделена от государства, но не от народа". Поэтому большинство участников "круглого стола" выступили за внедрение в школьную программу предмета "Основы православной культуры".

Дискуссии вокруг этого предмета ведутся давно. Справедливости ради стоит сказать, что негатив к предмету "Основы православной культуры" в некоторой степени связан с крайне неудачным его названием. Какие могут быть основы у православной культуры? Понятно - Библия. А Книга сия у некоторых наших соотечественников вызывает неприязнь. Отсюда и байки о насаждении в школах "Закона Божьего" и вселенская печаль о бедном еврейском или мусульманском мальчике, которому будет очень обидно слушать на факультативе рассказы о чуждой ему культуре, а уйти с факультатива, который посещают все его ровесники, обидно вдвойне. О том, что в Татарстане, где практически половина населения христиане, в школах без особых дискуссий и проблем внедряют курс "Основы ислама", стараются не распространяться.

А между тем тяга к познанию своей отечественной культуры, которая выросла из культуры православной, у россиян велика. Пример тому - популярность учебного пособия "Православная культура России", выпущенного в Новосибирске. Автор - руководитель отдела образования и религиозного просвещения Новосибирской епархии протоиерей Борис Пивоваров. Книга получила одобрение Управления образования администрации Новосибирской области и рекомендована им в качестве учебного пособия при проведении факультативных, историко-культурологических курсов в региональном компоненте. Те же, кто с учебником ознакомился, с нетерпением ждут продолжения, так как этот массивный фолиант - капля в море познания всеобъемлющей православной культуры.

Возможно, в скором времени во всех российских школах появятся добротные учебники, где будет рассказано о библейских сюжетах в картинах знаменитых художников, о том, чем отличается благовест от перезвона, а картина - от иконы, почему у одного храма один купол, а у другого - пять и о многом другом. Пока же всему этому учат лишь там, где есть факультативный предмет "Православная культура", а также в воскресных школах, которые открыты практически при каждом православном приходе.

Когда речь заходит о записи ребёнка в воскресную приходскую школу, то у некоторых родителей возникают опасения: а не будут ли там их дитя заставлять молиться, поститься и соблюдать все церковные каноны, которые и для взрослого-то тяжеловаты. Но после знакомства с программой обучения все сомнения, как правило, исчезают. Действительно, в воскресных школах учат основным молитвам, например, как молиться перед обедом, сном, учением, на то она и православная школа. Главное же, здесь прививают детям любовь к Родине и разъясняют такое понятие, как грех. Выступая на вышеупомянутом "круглом столе" и критикуя современную систему воспитания, представитель Московской Патриархии протоиерей Всеволод Чаплин сказал: "Нам нужно, чтобы люди с детства понимали, что нельзя бить другого потому, что он другой национальности, что разврат - это разрушительная вещь, что ради Родины надо жертвовать жизнью. Разве этому учат? Сегодня говорят: бери от жизни всё, твой комфорт, твой кайф - это самое главное".

Но в воскресных школах занимаются не только нравственным воспитанием, обучают здесь музыке, хоровому пению, учат вышивать, лепить игрушки из глины, рисовать. Перечень прикладных занятий зависит от того, что умеют делать сами преподаватели, а преподавателями в воскресных школах, как правило, являются прихожане. Активные же и грамотные прихожане обязательно есть в каждом приходе. Например, в приходе во имя преподобного Серафима Саровского (Ленинский район) среди учителей воскресной школы есть преподаватели Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии. И заметили эти преподаватели, что дети практически всех возрастов любят раскрашивать православные храмы, правда, самих рисунков для раскрасок было всего два-три. И вот к началу нового учебного года преподаватели воскресной школы прихода совместно со слушателями подготовительного отделения НГАХА подготовили комплект рисунков-раскрасок.

Комплект довольно скромен: в обычную мультифору вложены один лист с цветным изображением новосибирских храмов и двадцать листов с их чёрно-белыми рисунками. При этом авторы рисунков сознательно ушли от бездушного компьютерного копирования храмов, внеся в свои работы элементы наивности и фантазии. Такие рисунки, считают они, ближе для ребёнка и пробуждают у него тягу к творчеству. Приход во имя преподобного Серафима Саровского получил благословение архиепископа Тихона распространить комплект рисунков-раскрасок среди всех, кто им заинтересуется. А это могут быть не только приходские воскресные школы: раскрашивать рисунки дети любят, независимо от того, где они обучаются. Настоятель прихода протоиерей Димитрий Сальников попросил через нашу газету объявить всем, кто занимается с детьми и кого заинтересовал набор раскрасок, о возможности безвозмездно получить на приходе CD-диск с набором рисунков-раскрасок. Растиражировать же набор в нужном количестве в Новосибирске проблем нет. Телефон прихода 351-04-62.

Также отец Димитрий сообщил, что в воскресенье, 2 сентября, в большинстве городских приходов, в том числе и в приходе во имя преподобного Серафима Саровского, после воскресной Литургии будет отслужен молебен на начало учебного года. Во время молебна священники обратятся к Богу с просьбой помочь в новом учебном году поимённо всем учащим и учащимся, пришедшим на богослужение. Так издревле сложилось на Руси. Оно и понятно, не к академикам же, в конце концов, по этому поводу обращаться.

http://www.vn.ru/30.08.2007/society/87911/



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме