Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Разделяй и властвуй

Владимир  Рогов, Русский дом

23.08.2007


Взрывоопасная ситуация возможна и в России, где после распада СССР много "горючего материала", и для взрыва всё подготовлено пришедшими к власти либералами и демократами …

В современном мире набирают силы конфликты, имеющие сложный, подчас взаимопереплетённый характер. Такие конфликты трудно вместить в прежние рамки простых противостояний типа: красные и белые, свои и чужие, лагерь коммунизма против сил империализма и т. п. Ясность и определённость противостояний ушли в прошлое, хотя некоторые специалисты, ссылаясь на события последних лет XX и начала XXI века, времени активизации терроризма в мировом масштабе, пытаются представить возникающие конфликты как противостояние цивилизаций, в первую очередь, например, исламской и христианской.

На самом деле суть современных конфликтов намного сложнее. Во-первых, нет "монолитных" христианской и исламской цивилизаций. Всякий грамотный человек, сталкивавшийся когда-либо с вопросами конфессионального развития человечества, знает, что в христианском мире помимо католиков и православных есть и протестанты, и адепты англиканской церкви, разнообразных религиозных сект. Церкви христианского мира отличаются друг от друга догматами и обрядами, целым рядом традиций. Также и в исламе. Кроме суннитов и шиитов существуют многочисленные течения сектантского характера: ваххабиты, бехаиты и т. п., у которых тоже различные догматы и религиозные практики. Да и теракты, происходящие в последнее время в Ираке, не вписываются в идею исламско-христианского противостояния.

И кровавые столкновения в конце 2005 года, происходившие во Франции и Австралии, - никакая не "война цивилизаций". Они имели признаки социально-расового происхождения, только проходили не под лозунгом "Пролетарии всех стран, соединяйтесь", а носили чисто мародёрский и анархистский характер под девизом: "Круши всё подряд и бей белых, пока они не покраснеют". Вспомним заодно, что и в США в начале 90-х годов XX века в Лос-Анджелесе произошли волнения чернокожих, и для подавления их в город была введена бронетехника. Там тоже крушили всё вокруг и грабили. Все эти частные беспорядки вместе с терроризмом нагнетают атмосферу беспокойства и боязни таких же эксцессов во многих странах.

Одной из причин, создающих напряжённую обстановку внутри России, являются издержки навязанной нашей стране т. н. "западной демократии", вписывающиеся в образ масонского символа: змея, сама себя кусающая за хвост. Не удивительно, ведь лозунги демократии "свобода, равенство, братство" - масонского происхождения. Когда в период революционной эйфории огромные массы людей идут на большие жертвы и даже на самопожертвование в надежде на светлое будущее своё и своих потомков, они и представить себе не могут, как, в конечном счёте, будут реализованы эти лозунги и кто воспользуется плодами, выросшими на почве, удобренной их самопожертвованием.

Некоторые уважаемые философы учили, что в реальной жизни следует конкретизировать всякое абстрактное понятие. Если тебя зовут на борьбу за "свободу", то необходимо задать себе вопрос: свобода для кого? Если говорят о "равенстве", то снова, спроси себя: между кем подразумевается равенство? И если призывают к "братству", то с кем придётся брататься? С "братом" Абрамовичем, Чубайсом или, например, с градоначальником, с губернатором?

Длительное отсутствие демократических традиций очень отражается на российском обществе. Потому нам предлагают лозунги для реальной жизни утопические. Общество, одурманенное пропагандистскими заклинаниями о необходимости соблюдения ценностей западной демократии, после её полного установления в стране впадёт в недоумение: как же это так, "хотелось как лучше"... И часто причиной такого недоумения явится жёсткий, довольно агрессивный догматизм проповедников и апологетов этих ценностей западной цивилизации и борцов с советским тоталитаризмом. Такая настойчивая проповедь чуждых нам ценностей как раз больше всего убеждает в тоталитарности их мышления. Почему они присвоили себе абсолютное право учить всех остальных, как надо жить в собственном доме? К тому же принцип "не навреди", очень важный не только в медицине, но и в политике, похоже, западными демократами во внимание совсем не берётся. Впрочем, поборников двойных стандартов этот принцип и не заботит. Ведь они считают себя заслуженными учителями, а все остальные для них - несмышлёные школяры, а то и варвары, оседлавшие т. н. "ось зла".

Нам к понятиям, прививаемым западными учителями, надо относиться очень осторожно, чтобы не навредить себе. И либералам, дорвавшимся до власти в России, нужно не упиваться победой демократии и не спекулировать на её ценностях, а внимательно и грамотно формировать социальную, в нынешних условиях особенно важную миграционную политику.

Ведь в тех же Соединенных Штатах мы можем наблюдать опасное "размывание" этнического пространства, в котором к сформировавшимся давно общинам мексиканцев, ирландцев, итальянцев добавляются общины китайцев, японцев, вьетнамцев. В городские районы, занятые этими диаспорами, опасно заходить белому американцу. В них созданы свои этнические социальные структуры, которые не вписываются в американскую систему. В этих анклавах царят свои порядки и особенности: формальные и неформальные авторитеты, криминально-уголовные элементы. Развитие таких общин ведёт к возникновению очагов расовой и этнической напряжённости. Над этой же проблемой есть смысл задуматься и нам, пока не поздно.

Только в Москве помимо 600 тыс. татарских мусульман проживает 500 тыс. таджиков и около 2 млн азербайджанцев, как сообщил недавно в своем интервью муфтий Равиль Гайнутдин, и это не говоря уже о чеченцах, вьетнамцах, китайцах и представителях других конфессиональных и этнических общин. Если татарские мусульмане в основном практически не отличаются по менталитету от русских москвичей, а многие из них и сами коренные москвичи, то мусульмане кавказского происхождения пока еще являются в Москве инородцами в силу своей восточной ментальности и отличающихся национально-религиозных традиций, а потому и создают больше проблем на общественно-правовом поле. Вьетнамская же и китайская общины являются более закрытыми и более проблемными. Конечно понятно, что строительство в Москве и Санкт-Петербурге "чайнатаунов" принесет немало денег в казну, но с другой стороны может создать много новых проблем, которые пока и представить трудно. Поэтому фактор возрастающей опасности социальных конфликтов на религиозно-этнической почве в наших городах с неуправляемым ростом в них неконтролируемых разных экзотических конфессионально-этнических общин нельзя игнорировать нашим "отцам" городов, регионов, да и всей страны. Это может привести к печальным и непредсказуемым последствиям.

Однако в современном российском обществе, которому навязали режим правления финансового капитала и идеологию поклонения "золотому тельцу", формировать взвешенную социальную и миграционную политику довольно сложно.

Ныне только слепой может не видеть в России, а особенно в Москве и ряде других важных экономических регионов страны, опасного роста числа мигрантов с Кавказа и Средней Азии и даже из Китая и Вьетнама. Если с традиционными российскими татарами-мусульманами русские, да и другие народы православного вероисповедания уже много веков живут в добрососедских, а нередко даже и поистине братских отношениях, то многочисленные нынешние мигранты с Кавказа и Средней Азии, прибывающие к нам в больших количествах и со "своим уставом", который они блюдут часто агрессивно, вызывают раздражение у местного населения, в том числе и у татар, и у чувашей, и у калмыков, и у других народов России. Пользуясь этнической сплочённостью, характерной для национальных меньшинств в чужеродной среде, эти мигранты заполняют ниши в сфере обслуживания, завладевают торговыми точками, захватывают рынки, внедряются в органы местного самоуправления, охраны общественного порядка и т.д. А наши руководящие чиновники, ослеплённые блеском золотых зубов новых пришельцев, восхищённые тяжестью их кошельков и деловой хваткой, смотрят на происходящее сквозь пальцы, похоже, совсем не беспокоясь о возможных социально-этнических осложнениях.

Однако существуют и внешние опасности, чреватые ростом межэтнической напряжённости в России.

Ещё свежа в нашей памяти война НАТО против суверенной Югославии, когда кровь сербов - православных христиан - проливалась руками натовских христиан - католиков и протестантов - на потеху и радость албанским мусульманам. Хотя внешней причиной такой жестокости было обвинение сербов в геноциде мусульман (надо же, какие исламофилы появились на Западе!), на самом деле вопрос опять же сводился к стремлению Запада привить сербам "ценности" своей западной демократии.

Пример Югославии ещё раз показал настоящую суть замыслов правителей США и некоторых западных стран, рядящихся в тогу миротворцев, поэтому забывать историю войны НАТО против Югославии нам, русским, было бы глупо, если не преступно. К тому же активизация деятельности Ватикана на постсоветском пространстве, направленная явно против Русской Православной Церкви, носит такой же целевой характер, как и приближение сил блока НАТО к границам России. Достаточно вспомнить "оранжевую" революцию в Украине, в которой основными силами противостояния были, условно, люди Запада и Востока страны. Причем, агрессивность населения с Запада провоцировалась не только историческими связями с Польшей, обидами потомков бандеровцев и традиционными претензиями к "москалям" на бытовом уровне, но и активной позицией католической и униатской церквей против Православной Церкви. Наверное, визит папы Римского Иоанна Павла II в Украину незадолго до этих событий не был простым протокольным мероприятием. Интересно, что православная Грузия тоже принимала этого папу незадолго до "революции роз". Всё это звенья одной цепи, имеющей задачу создания в России очагов напряженности на национально-религиозной почве с последующим расчленением, раздроблением и ослаблением страны по югославскому примеру. Подтверждением тому служит и избирательность экономической политики США, Конгресс которой отменил недавно пресловутую поправку Джексона-Вэнника для Украины и сохраняет её для России, несмотря на "добрую" дружбу президентов Буша и Путина.

В истории развития интересов Запада к России уверения в искренности дружеских чувств и отношений практически всегда были протокольными фразами и чаще всего маскировали суть тайных неблаговидных намерений по отношению к нашей стране. Вся история России говорит нам о том, что во все времена страна была предметом вожделения иностранных завистников и любителей поживиться за чужой счёт. Она была у них как кость в горле и не давала покоя многим и многим поколениям своих, даже "братских", соседей, да и не только соседей.

http://www.russdom.ru/2007/200708i/20070810.shtml



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме