Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Стратегический баптизм

Илья  Бражников, Политический журнал

17.08.2007

Пока православные спорят с секуляристами о том, быть или не быть институту армейских священников (капелланов), протестанты действуют, притом весьма эффективно.

Еще совсем недавно в массовом сознании господствовал образ "тихих" баптистов, которые занимались исключительно тем, что ухаживали за старушками в больницах, бесплатно раздавали Библию на улицах и пели песни в электричках. Теперь пространство их влияния существенно расширилось: пятидесятники и баптисты приходят в российские вузы, в армию, в большую политику.

В настоящее время все бывшее пространство СНГ уже пронизано сетью протестантских организаций - причем в отдельных регионах России (Сибирь, Урал, Дальний Восток) их влияние очень велико и постоянно возрастает. На огромные средства, выделяемые им преимущественно из США, они ведут активную миссию - в Китае, Индии, Корее, странах Средней Азии.

Когда-то хрестоматийными были примеры отказа протестантов служить в армии, отказ от присяги, отказ держать оружие. Теперь, видимо, времена изменились. Изменились инструкции и тактика. Протестантские проповедники активно идут в армию, учат любить Родину, поддерживать порядок и дисциплину. Они обращаются и обращают как солдат, так и офицеров. Возникает действительно "Другая Россия" - не виртуальное детище политтехнологов, а самая настоящая, нутряная, основанная на тексте Священного Писания и моральном авторитете.

Наши секулярные академики, озабоченные влиянием Церкви на общественную жизнь (больше выдаваемым за действительность, нежели реальным), деятельность протестантов не замечают в упор. Православные скептики, со своей стороны, возразят: протестантизм не может привиться у нас, Россия - исторически и исконно православная. На это можно ответить, что нынешние протестантские проповедники чем-то похожи на старообрядцев-беспоповцев - те же этические императивы, опора на текст Библии, а теперь еще и любовь ко всему национальному. Отличия только в обряде да внешнем виде - однако в условиях современного мира отсутствие длинной бороды и свободное отношение к обрядовой стороне будет, несомненно, гораздо более привлекательным и успешным. Не исключение и армия, где давно не водится бородатого офицерства, да и своей служебной рутины хватает, чтобы добавлять к ней церковную службу. Когда командование заинтересовано только в том, чтобы был хоть какой-то порядок, а не бардак - то есть чтобы офицеры не пили напропалую, а солдаты не вешались и не стрелялись.

Вообще само сочетание протестантизма и русского патриотизма парадоксально. По идее, человек с убеждениями протестанта, даже будучи русским по крови, должен в конце концов возненавидеть "эту страну" и стать полноценным русофобом. Ведь религия - более сильный фактор идентичности, чем кровь. Сердце выше крови. Кровь служит сердцу. Единоверцы этого человека будут находиться в странах Запада (а теперь, может статься, и Востока). Политико-идеологическим измерением протестантизма в России (как и во всем мире) может выступать только либерализм. Либералы в России всегда были антинациональны, и сегодня это проявляется с особенной остротой.

Именно либералы и близкие к ним олигархи, мечтающие о реванше 90-х, и являются самой злостной антирусской властью. Они, кстати, и не скрывают этого. Анатолию Чубайсу, никому иному, принадлежит растиражированная цитата о том, что "идеология СПС основана на протестантской этике".

Еще дальше в этом отношении зашел Борис Немцов. В марте 2004 г. он дал интервью изданию баптистского "Военно-христианского союза", где так прямо и заявил: "Мы - политические протестанты!" Сейчас, кстати, этого ресурса в Сети нет - быть может, из-за того, что Борис Немцов был в нем излишне откровенным. Он говорил о превосходстве протестантской морали над мусульманской и православной и вообще всячески нахваливал: "Протестанты - это трудолюбивые люди, я вижу это по своей сестре. Они ведут здоровый образ жизни, правильно воспитывают детей, чтут закон. Они выполняют любую букву закона. Кстати, и протестантские страны живут лучше, чем другие". На резонный после таких слов вопрос корреспондента: "Так, может быть, нам стать протестантской страной?" - Немцов не находит ничего лучшего, нежели ответить, что с протестантской миссией в России надо быть осторожным - при том, что "чем больше таких базовых принципов протестантизма будет на российской земле, тем лучше мы будем жить". В том же интервью ненавязчиво подчеркивалось, что основной электорат СПС - протестанты.

У нас не должно быть никаких иллюзий. США будет поддерживать в России только абсолютно своих. А подлинное "свойство" начинается с религиозной основы.

Именно русские протестанты, крышуемые сверху либеральным лобби, - и только они - способны быть настоящей "другой Россией". Так было в 2004 г. на Украине. Так может быть в России. Чтобы этого не случилось, необходимо полностью отказаться от либерально-правовой риторики - по крайней мере внутри страны - и сделать четкий недвусмысленный выбор в пользу Православия. Православная власть, как и Русская Церковь, должны говорить совершенно другим языком. В противном случае курируемые США протестанты переиграют нас на этом поле, которое для них является родным. Именно так они переигрывают сегодня в судах подвижников "Основ православной культуры" и москвичей, справедливо протестующих против строительства РАХИ - заведения, руководство которого не скрывает, что намерено формировать - не больше и не меньше - "элиту будущей России". Сколько ни проводи митингов и ни выступай в судах, все правовые аргументы и позиции православных при нынешней Конституции всегда будут крайне уязвимы.

Сегодня против православной миссии ведется нешуточная борьба. Сторонники научного атеизма и светского государства выступают против "церковников" и того, что они называют "клерикализацией" (образования, армии, общества - все эти по существу неодинаковые процессы для них едины и существуют как бы в одном флаконе). Вот что пишет, к примеру, только один из сонма противников Церкви: "Церковники всюду: они на телевидении и радио, они в воинских частях, они в больницах, они освящают школы, включая кабинеты естественнонаучной направленности (химии и физики), они благословляют космонавтов перед полетом и спортсменов перед соревнованиями... Так что, с какой стати надо насиловать большинство, вводя в школах богословие (основы православной культуры), ученые звания теологов и полковых священников, абсолютно неясно".

"Антиклерикалы" не понимают простой вещи: если черную дыру, образовавшуюся в пространстве русского духовного космоса, не заполнит Православная Церковь, ее заполнят другие - гораздо более решительные и фанатичные, те, кто попросту не будет считать атеистов за людей. Никогда не следует забывать слов булгаковского Воланда: "Вы - атеисты?!" - "Да, мы - атеисты". - "Ох, какая прелесть!" Армия атеистов не выдержит духовного напряжения современной войны, не сможет противостоять армии религиозно вдохновленного противника. Атеисты бессильны перед демонами современности.

Сегодня в армию приходят баптисты - "верующие христиане", как они себя называют. На нынешнем военно-религиозном безрыбье у них действительно что-то получается. "Мы приходим к командирам частей и говорим: "Вам ведь все равно, что будет. Давай мы попробуем". И через три года - в части идеальный порядок", - рассказывает президент Союза христиан-военнослужащих Олег Аскаленок.

О цене этого протестантского "идеального порядка" хорошо рассудил как-то один современный старец: "Почему был православным - пил, курил, а перешел в секту - пить, курить сразу бросил? Потому что быть православным - значит вести борьбу со многими бесами. А ушел в секту - главному бесу душу заложил, мелкие бесы сразу с него и соскочили. Что им теперь возиться, человека донимать, если душа его уже и так в аду?"

Да и смогут ли баптисты удержать этот свой "порядок" в условиях войны? Тем более если им будет противостоять армия, состоящая по преимуществу из таких же "верующих христиан" - например американская? Или китайская, где, согласно неофициальным данным, уже около миллиона протестантов? Ведь Китаю внутри страны миллион протестантов не нужен, а миллионная армия, воюющая за ее пределами - причем, если верить миссионерам, миллион хороших солдат, - почему бы нет?

Но даже если враг будет иным, станут ли офицеры-протестанты так же беречь каждый клочок родной русской земли, как свою карманную Библию? Станут ли защищать историческую Россию и святыни Православия?

Разумеется, нет. У "Другой России" будет "другая армия" - не та, что добыла славу в веках. А если протестанты не удержатся и в войсках снова восторжествуют атеизм, секуляризм и релятивизм, тогда в армию просто придут проповедники того, на кого уже согласен командир одного из подразделений ("Хоть черта проповедуйте!", свидетельство Олега Аскаленка). На форуме сайта Десантура.Ру один из посетителей рассуждает: "Конфессий у нас не так много, чтобы привлекать к полку батальон священников. Ведь никто не собирается привлекать к окормлению войск Свидетелей Иеговы, Белое братство, Аум синрике или ваххабита". На это другой посетитель резонно замечает: "А ведь придется и этих звать. А может, еще и жреца сатаны. Иначе ущемление прав человека, засудят на хер. И при каждой части будет сводный полк попов разных мастей. И никуда не денетесь".

Сегодня баптисты, завтра сатанисты - далее Армагеддон.

http://www.politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=67&tek=7220&issue=199



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме