Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Без "заправки" на земле в небо не взлетишь

Красная звезда

31.07.2007

Авиагарнизон "Сокол" во Владимирской области по размерам невелик. Еще в 1992 году на базе гарнизона располагался вертолетный полк, но в связи с сокращением численности Вооруженных Сил с 1998 года здесь осталась лишь отдельная вертолетная эскадрилья. Тем не менее летчики остались летчиками, задачи, которые они выполняют, постоянно совершенствуются и усложняются, и без хорошей "заправки" на земле в небо не взлетишь. Большие скорости полета, высота, шум, вибрация, укачивание, высокая или низкая температура, солнечная и искусственная радиация напрямую влияют на организацию питания пилотов и техников винтокрылых машин.
Как и в любом другом авиагарнизоне, в "Соколе" питание организуется в соответствии с приказом министра обороны РФ N 400 от
22 июня 2000 г. "О введении в действие положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил РФ на мирное время". В гарнизоне функционируют две столовые: летно-техническая и солдатская.
Первая, летно-техническая столовая, под руководством служащей Российской армии Татьяны Александровны Рындиной полностью укомплектована гражданским персоналом. По отзывам ветеранов, за более чем двадцатилетнее существование ни со стороны командования, ни со стороны летного состава в ее адрес не было ни одного нарекания. Это прежде всего заслуга тех, кто здесь трудится. Зачастую рацион летчиков пополняется добавками, не входящими в нормы довольствия. Помогает собственный огород, который содержится силами самого коллектива столовой.
Все работники столовой - жены офицеров, действующих или уволенных в запас. Во многом благодаря этому обстоятельству уровень обслуживания летчиков находится на самом высоком уровне, да и как может быть иначе - своих, можно сказать, родных женщины кормят! Пришедшим на обед офицерам предлагается на первое до трех блюд, на второе - до семи. И так каждый день.
Впрочем, перед представителем "Красной звезды" здесь не стали скрывать и имеющиеся проблемы. Прежде всего не хватает рабочего персонала. На сегодняшний день из восемнадцати положенных по штату человек в столовой работают двенадцать. Причина проста и банальна - чрезвычайно низкая зарплата. Например, оклад официанта составляет всего 1.680 рублей в месяц. Просто слезы! В последнее время встала проблема с поставкой свежих овощей, не решен вопрос финансирования по закупке нового оборудования.
Весь процесс питания летного состава держится на энтузиазме коллектива столовой, на осознании того, что если уйдут и они, то летчики просто не смогут поднять в небо вертолеты, выполнить боевые задачи.
К счастью, столовой летчиков Министерства обороны оказывают значительную помощь представители авиационной базы МЧС, расположенной на территории этого же гарнизона. Спасатели помогли сделать косметический ремонт: просто летчики МЧС также стоят здесь на довольствии и питаются в столовой Минобороны.
Вообще персонал столовой заслуживает особо теплых слов. Когда надо, работает сверхурочно, особенно во время учебных полетов. В эти дни прием пищи в основном осуществляется по заявкам. Ранний завтрак и поздний ужин - обычное явление. Кроме того, учитывается, что в дни полетов прием пищи обязан осуществляться не менее четырех раз в сутки, промежутки между которыми должны составлять не более 4-5 часов. Для того чтобы эти условия четко соблюдать, на аэродроме, находящемся на некотором удалении от основной территории гарнизона, есть еще одна столовая, функционирующая во время полетов. Она способна обеспечить пищей до ста человек. Отдельный штат работников в ней не предусмотрен, поэтому процесс обеспечения пищей летчиков в ее стенах также лежит на плечах женщин из основной столовой.
Мнение о работе летно-технической столовой у офицеров сложилось отличное.
- Качество обслуживания и питания в нашей столовой на уровне ресторана. Никогда не услышишь от обслуживающего персонала грубого слова, нас встречают всегда с улыбкой, поэтому и в полет отправляемся с хорошим настроением, - говорит начальник штаба части майор Вячеслав Катаржнов.
Его поддерживает начальник продовольственной службы части старший лейтенант Руслан Фролов:
- За время службы в адрес летной столовой не было серьезных нареканий. Высокий уровень ее работы - заслуга заведующей Татьяны Александровны Рындиной и всего коллектива столовой. Огромное им спасибо за это.
Нет претензий к столовой и у начальника медицинской службы части капитана медслужбы Александра Голубцова:
- Питание хорошее, даже отличное. Обслуживающий персонал всегда вежливый. По этим двум показателям наша столовая должна попасть в число лучших в ВВС.
За добросовестное отношение к своим должностным обязанностям Татьяна Александровна Рындина неоднократно поощрялась командованием части. Но своей главной наградой заведующая столовой считает любовь и уважение летного состава - своих постоянных клиентов.
Рядом с летно-технической расположена солдатская столовая. С 1992 года у ее руля стоит старший прапорщик Олег Рагимов. И хотя при сокращении части количество военнослужащих срочной службы, стоящих на довольствии, резко сократилось, Рагимов этому вовсе не рад. На этот счет у него свое критическое мнение. Взять хотя бы посуду, из которой питается личный состав. Это металлические тарелки и кружки - "каменный век"! А все потому, что посуда списывается не более чем по 50 штук в год, а сейчас такого оборота нет. В то же время на складе до сих пор лежат запасы 1992 года. Но Рагимов - не Плюшкин: он рад был бы по-хорошему расстаться с этим добром, чтобы в часть поступила "нормальная" посуда, фарфоровая и стеклянная.
По штату в солдатской столовой работают четыре женщины-повара из числа гражданского персонала (до 1998 года поварами являлись военнослужащие). Конечно, они готовят гораздо лучше, чем солдаты-срочники, да к тому же в течение последних пяти лет улучшаются ассортимент и качество продуктов, поступающих в часть, расширена норма продовольственного обеспечения солдат, сержантов и военнослужащих, проходящих службу по контракту.
Перловка и сечка в прошлом. На замену поступают более благородные сорта круп и мучных изделий. По инициативе персонала столовой солдатам сверх нормы довольствия постоянно предлагается свежая выпечка.
В столовой под чутким руководством ее начальника очень строго контролируется соблюдение санитарно-гигиенических норм. Благодаря этому, а также добросовестному отношению к своим обязанностям работников столовой за двадцать два года ее функционирования не было зафиксировано ни одного случая отравления. Хотя проблемы все же есть. Основательно изношены помещения, не хватает средств для капитального ремонта. Да солдатам-то что до этого: были бы щи да каша! Да чтобы пожирнее да погуще, а уж в этом поварихи сынков не обижают. Качество питания находится на должном уровне. Об этом свидетельствуют лестные отзывы военнослужащих, стоящих на довольствии в солдатской столовой.
Младший сержант Павел Кодочников:
- Кормят хорошо, никто не жалуется. Качеством приготовления пищи я вполне доволен.
Рядовой Константин Голубцов:
- Это, конечно, не домашняя пища, но тоже неплохо. Главное, что еда сытная и вкусная. И всегда
вовремя приготовлена.
Рядовой Александр Гордеев:
- Мне нравится. Благодаря стараниям поваров наша суточная норма довольствия не только калорийная, но еще и вкусная.
Работа обеих столовых летного гарнизона "Сокол" ежедневно подвергается тщательной проверке со стороны командования части, военными медиками капитаном медслужбы Александром Голубцовым и его заместителем старшим лейтенантом медслужбы Сергеем Поповым, заместителем командира части по воспитательной работе майором Геннадием Голяковым, который говорит:
- С питанием в части, считаю, у нас полный порядок. Часть летная, и этим многое сказано. Мясо, молочные продукты, овощи, фрукты военнослужащие получают в полном объеме, так что наши срочники к окончанию службы стабильно набирают вес. А наши летчики всегда набирают заданную высоту полета!

http://www.redstar.ru/2007/07/31_07/2_01.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме