Ставропольский узел

Недавние убийства в Ставрополе и последовавшие за ними волненения показали зыбкость стабильности положения на юге России. Ставропольский край в экономическом плане является одним из самых благополучных регионов в этой части страны. Здесь довольно развитое сельское хозяйство и в значительной мере сохранилась промышленность. Тем не менее, социальная напряженность в крае очень высока и общее положение всегда остается тревожным.

Связано это с тем, что ставропольский край всегда, вплоть до настоящего времени был "прифронтовой зоной", и война на Ставрополье не прекращалась никогда. Именно Ставрополье испытало на себе все ужасы соседства с Чечней. Беспрерывные грабежи, угон скота, похищения и убийства людей - всё это на долгие было здесь обыденностью. В приграничном с Чечней Курском районе даже поля приходилось порой пахать под прикрытием бронетехники, а чтобы хоть как-то защититься от грабежей местные казаки своими силами на границе с Чечней копали рвы.

Не обошла Ставрполье и террористическая война. Захват роддома в Буденовске, взрывы переполненных электричек в районе Кавказских минеральных вод, минометные обстрелы казачьих станиц с чеченской территории - все это происходило именно в Ставропольском крае. Также Ставрополье приняло на себя основную массу русских переселенцев вынужденных бежать сюда из Чечни и Ингушетии.

В самом крае экономическое и социальное положение так же крайне неравномерно. На фоне сравнительно благополучных западных и центральных районов, полупустынные восточные и юго-восточные районы представляют собой кризисную зону. Сельское хозяйство там в глубоком кризисе, туда в массовом порядке переселяются чеченцы и дагестанцы, вытесняя русское население в другие районы. Влияние краевой администрации на положение дел в юго-восточных районах довольно слабое, даже просто поддержание элементарного порядка там достигается с большим трудом. Весьма сильны на юго-востоке Ставропольского края и позиции мусульманского экстремизма, вооруженные столкновения там нередкость.

Слабость и коррумпированность правоохранительной системы, отсутствие реальной защиты населения от терроризма, религиозного экстремизма и просто "внеидеологического" криминала привели к напряжению, что не раз уже приводило к социальным взрывам. Не так давно с трудом удалось погасить волнения в Новоалександровске, связанные с убийством казачьего атамана Ханина. В девяностые годы массовые акции протеста проходили в Георгиевске и в районе Минвод. Причем во всех случаях причина была одна - правовой беспредел, преступность и произвол. Глубоко неправы те аналитики, которые считают нынешние события в Ставрополе случайным эксцессом или даже следствием "действий провокаторов". Взрыв народного возмущения в Ставрополе есть просто отражение общей кризисной ситуации в Ставропольском крае и во всем северокавказском регионе в целом.

Ставропольские события показали также глубокую серьезное напряжение существующее в отношениях русских и представителей кавказских народов. Сотни молодых кавказцев с криками "Алла Акбар" вступившие в рукопашную схватку с милицией - это явный отголосок перманентной Кавказской войны.

В свое время, еще до начала "индейских войн" североамериканские индейцы ответили белым на предложение прекратить межплеменные войны: "Если мы не будем воевать друг с другом, как же мы узнаем, кто их нас лучший воин?". Под этими словами могли бы подписаться и многие кавказцы. Они тоже испокон веков воюют друг с другом, хотя больше предпочитают воевать с Россией.

Война, в широком понятии этого слова, на Кавказе всегда была средством поднятия общественного престижа, основой выстраивания социально-иерархических структур, а также мощнейшим культурообразущим фактором. Подчас доказать иному "гордому джигиту" необходимость жизни в мире, без грабежей, без захвата рабов, без самовозвеличивания себя за счет унижения живущих рядом "недочеловеков", практически невозможно. Это просто будет разговор на разных языках.

В современной Чечне недавно закончившаяся война с Россией стала одним из главных факторов современной духовной консолидации чеченской нации, эту войну (причем именно как часть изначальной "войны с Империей") воспевают в песнях и литературе. Шамиль Басаев для многих чеченцев стал культовой фигурой, став один ряд героями чеченской нации прежних эпох: Шейхом Мансуром, Байсангуром Беноевским, Зелимханом Харачоевским.

История учит: как только репрессивно-силовой нажим и культурное влияние России ослабевает, то древняя глубинная ментальность тут же пробивает себе дорогу и овладевает умами и сердцами очень многих "свободолюбивых горцев". В этом случае на смену российским законам быстро приходят порядки, если не времен первобытного каннибализма, то, по крайней мере, времен язычников-викингов. Даже если идеи сепаратизма и религиозного экстремизма и теряют привлекательность для части горского населения, то древний культурно-психологический тип и традиции "набеговой экономики" изменить крайне сложно.

Уже двести лет длится эксперимент по включению вайнахов в российское цивилизационное поле но традиционная многовековая горско-вайнахская культура до сих пор очень сильна. Чечня и Ингушетия для России крайне проблемные зоны, её присутствие там в некоторых местах остается только на уровне внешней символики.

Сейчас перед Россией, прежде всего, стоит задача сохранить в своем культурно-политическом пространстве другие народы Кавказа, а так же русские по населению Ставропольский и Краснодарский края.

Мечта "кавказских борцов за свободу" - сделать с русским населением Ставрополья то, что было ими уже проделано с казачьим населением северных районов Чечни и Ингушетии. И это четко сформулированная задача, захвативший в 1995 году кизлярскую больницу террорист Салман Радуев собирался столицей "независимого Кавказа" сделать именно Ставрополь.

В ситуации "превентивной войны" и постоянного стресса, в которой живет русское население кавказского региона, нормальная жизнь становится уже невозможной. Ставропольский кризис также показал паралич российской региональной и части центральной управленческой элиты.

Подобно пару в прогнившем паровом котле подобное ставропольскому народное возмущение прорывается в разных регионах. То в волгоградском Суровикино, то в калмыцких Яндуках, то в ростовсом Сальске, то в карельской Кондопоге. Но власти с упорством достойным лучшего применения пытаются гасить возмущение с помощью примитивного набора "заглушек": призывов "не поддаваться на провокации", назойливой пропаганде абстрактной "межнациональной дружбы" и попытками запугивать население демонстративно беззаконным и жестоким преследованием "назначенных" "экстремистов".

"Денежный дождь" и всевозможные льготы которые льются на Чечню и за счет России, приводит лишь к увеличению претензий и закреплению положения чеченцев как "многострадальной" нации, которой многое дозволено.

Постоянная политика уступок - это попытки тушить пожар керосином. Замирение любой ценой приводит с одной стороны к эскалации "беспредела" и насилия, с другой - нарастанию чувства озлобленности и отчаяния со стороны русого населения. власти необходимо четко показать, что она готова защитить свой народ от любой агрессии.

http://www.pravaya.ru/look/12574
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Юрий Сошин:
Все статьи автора
"Ставрополь"
О делах и людях доброй воли
Прошел VI Ставропольский Форум Всемирного русского народного собора, посвященный православно-исламскому диалогу в свете традиций Кавказа
14.12.2018
«Им не нужен конкретно Ставропольский край, им нужна уничтоженная Россия»
Протоиерей Димитрий Василенков о том, превратится ли в обозримом будущем Ставрополье в «российское Косово»
12.12.2012
«Происходит замещение одного этноса другим»
Александр Крутов о ситуации в Ставропольском крае
23.10.2012
Дмитрий Рогозин: Ответа на разгул этнического бандитизма у властей Ставрополья нет
Известный политик прокомментировал снятие обвинения в убийстве русских студентов с Андрея Кейлина
17.09.2007
Все статьи темы
Последние комментарии
Национальное унижение в спорте как возможная причина революции
Новый комментарий от Советский недобиток
13.12.2019
Правда о неправедном развале СССР
Новый комментарий от Наталия 2016
12.12.2019
Потерянный выход
Новый комментарий от Русская из Средней Азии
20.11.2019
Возбудить дело против депутата Оксаны Пушкиной
Новый комментарий от S. O.
12.12.2019
Что выходит, когда сапожник печет пироги...
Новый комментарий от Наталия 2016
13.12.2019
Панос Камменос: Элладская Церковь совершила преступление
Новый комментарий от Ортодоксос
12.12.2019