- Кирилл Львович, почему вам не жилось тихо-мирно, а вздумалось доказывать ложность дарвинизма в суде? На что надеялись?
- Надеялись, что итогом рассмотрения иска станет изменение министерством образовательных стандартов и подготовка учебников, в которых бы теории происхождения человека не противопоставлялись. Преподавание дарвинизма в той или иной форме начинается в школе с первых классов. И к 9-10-му классам, когда изучается собственно теория Дарвина, она уже крепко сидит в головах у детей, и они считают, что являются потомками обезьян.
Семья у нас религиозная, и я сказал дочери: "Маша, то, что тебе рассказывают на уроках биологии о теории видов и естественного отбора, - ложь". Свои рассуждения я аргументировал современными научными данными. Дочь удивилась: "А почему нам преподают так, если на самом деле всё иначе?" Я объяснил: "За этим изначально стояли корыстные цели. Дарвин жил в эпоху колониальных завоеваний Англии, которой требовалось оправдание для того, чтобы порабощать и эксплуатировать, например, народы Индии, находящиеся якобы на более низкой ступени развития. Теория Дарвина послужила псевдонаучным оправданием для идеологии колониализма. Вообще в истории науки было немало фальсификаций и мистификаций, например, атеистическое учение коммунизма. Во что это обошлось человечеству, мы знаем. А сколько людских жизней унесло увлечение фашизмом! И коммунизм, и фашизм взяли на вооружение теорию Дарвина". О том, что дарвинизм прививает детям фашистские настроения, мы также заявили в иске.
Кстати, уже при жизни Дарвина в биологии возникли течения антидарвинизма, отрицавшие роль естественного отбора в эволюции. Учёные Р.Вихров, Л.Агасис, К.Бэр, Р.Оуэн, Г.Мендель, Л.Пастер указывали, что теория ложна и противоречит фактическим данным.
- Дарвин и сам сомневался в своей теории, он писал: "Будущая книга ("О происхождении видов", 1859) весьма разочарует Вас - уж очень она гипотетична. Я уверен, что в этой книге вряд ли найдётся хоть один пункт, к которому невозможно подобрать факты, приводящие к прямо противоположным выводам". А издать книгу "Происхождение человека" он решился лишь в 1872 году.
- Экспертизы археологических раскопок показали, что не было переходных видов не только между обезьяной и человеком, но и, например, между китом и коровой и т.д. Многие учёные заявляют, что теория Дарвина ошибочна, а её доказательства - фальшивки.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
В 1891 году голландский учёный Э.Дюбуа обнаружил на о.Ява человеческую бедренную кость и черепную крышку, похожую на обезьянью. Он поспешил заявить о находке "предка" - крупной человекообразной обезьяны, названной питекантропом. В 1895 году Р.Вихров - безспорный авторитет в области сравнительной и патологической анатомии - заявил, указав на глубину швов черепа, что это череп гигантского гиббона, а бедренная кость к нему не имеет никакого отношения. Лишь в 1920 году стало известно, что вместе с так называемым питекантропом Дюбуа нашёл ещё два человеческих черепа и бедренные кости. Незадолго до смерти Дюбуа сознался, что ввёл общественность в заблуждение, поскольку если бы он выложил все найденные кости одновременно, никто бы не поверил в существование "питекантропа"… Подобные истории произошли и с гесперопитеком и синантропом - всё это ошибки учёных, а так называемый эоантроп - откровенная подделка.
Кстати, в музее Дарвина в Москве до сих пор муляж липового черепа, который был найден Дюбуа, представлен в качестве экспоната одного из переходных видов от обезьяны к человеку…
- Маша спросила: "Если это ложь, почему мы не можем это изменить?" - "Можем. Давай подадим на них в суд". Дочь идею поддержала. Я объяснял Маше, что далеко не розы ожидают её на пути правдоискания. Будет много ругани, неприятностей в школе, газетных пасквилей, телевизионных глупостей. Так и произошло. На телепередаче "Пусть говорят" Машку просто довели до слёз.
- Как реагировали преподаватель и одноклассники?
- Для большинства людей это не тайна. Впрочем, молодёжь живёт другими интересами, а учителям… им надо что-то кушать. Проблема в другом: нужно правильно ориентировать детей, строить их мировоззрение на той реальности, которая дана нам Господом.
В школе неприятности начались, как только мы сообщили на пресс-конференции, что собираемся подавать в суд. Маше никто не высказывал никаких претензий, просто когда она болела, в эти дни в журнале появлялись двойки, и не только по биологии. Дальше - больше… и мы решили забрать документы из школы. Сейчас Маша продолжает курсовое обучение. Мы не в обиде на школу и учителей, по-другому, видимо, они себя вести и не могут.
- Вы довольны, как вёл дело ваш адвокат Константин Романов? Есть мнение, что защита была беззубой, потому вы и проиграли.
- Романов добился максимума возможного: все наши ходатайства и заявления были приобщены к делу; были заслушаны экспертное заключение представителя МП о.Константина Буфеева и выступления серьёзных учёных - профессора Слезина, автора православного учебника по биологии С.Вертьянова и других; были найдены и обсуждались уязвимые места в тексте учебника. Например, в учебнике было написано, что христианство основывается на легендах и мифах! - это оскорбление религиозных чувств верующих.
- Я читала заявление доктора меднаук, автора учебника Мамонтова: "Требование запретить научную теорию - это что-то новое в русском государстве. Теория Чарльза Дарвина безпрепятственно излагалась в университетах царской России, когда православная религия была государственной. Причём перестроить всю систему образования в области биологии в стране требуют на основе желания одной девочки. Принятие этого мнения - основание для внесения хаоса в образовательный процесс".
- Не ради девочки, а ради истины. Убрать из учебников ложь - значит не хаос внести, а навести порядок в образовании.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Возникает вопрос: где взять правильные учебники по биологии? Отвечаем: учебник "Общая биология. 10-11 класс" с благословения Святейшего Патриарха Алексия II составлен С.Ю.Вертьяновым под редакцией профессора МГУ им. М.Ломоносова академика Ю.П.Алтухова и отпечатан в патриаршем издательско-полиграфическом центре Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В учебнике рассмотрены оба существующих в современной науке варианта происхождения жизни: в процессе эволюции и в результате сотворения.
- Чем закончилось судебное разбирательство?
- В удовлетворении иска отказали. В судебном решении сказано, что суд не в состоянии установить, что происходило на Земле три миллиона лет назад… Правда, в окончательном решении суда было заявлено, что Минобразования должно исключить из учебника любые оскорбительные тексты, касающиеся любых религий.
Мы решили перенести рассмотрение вопроса в Верховный суд. Но подчеркиваю: никаких финансовых претензий к Минобразования мы не имеем. Наша идея проста: если крупнейшие современные учёные и научные данные говорят, что эволюции не было, - зачем вдалбливать её в головы детей? Наука часто обвиняет религию в косности, но сама не хочет расстаться даже с явно бредовыми теориями. Надо перестраивать систему образования. Как говорит наш духовник о.Артемий Скрипкин, всё это время поддерживавший нас духовно, "эпоха зверо-людей, слава Богу, проходит". На вопрос о появлении человека директор Института мозга академик Н.Бехтерева ответила определённо: "Эволюцию я как-то не вижу, не могу себе её представить". А эволюционист Р.Левонтин честно признался: "Вопреки оптимистическим утверждениям некоторых палеонтологов, никакие ископаемые виды гоминид не могут считаться нашими предками". Человек - "эволюционный сирота": обезьяны всегда были обезьянами, а люди - людьми, какими их создал Бог.
А ведь уже находятся люди, даже среди священства, которые говорят, что возможно соединить эволюционное учение и Православие… Зачем? Кому это надо? Нам не нужна ложь. У нас есть Божественные откровения, есть Священное Писание.
Записала Ирина РУБЦОВА
http://pravpiter.ru/pspb/n186/ta010.htm