Эстонская "война с костями" стала зеркалом нравственного падения современного мира. Очередным примером разрушения послевоенной европейской духовно-нравственной системы. Восстание русского населения на улицах Таллина было протестом против не только против разрушения и переноса "Бронзового солдата", не только против осквернения могилы советских солдат, - это была попытка защитить прежние духовные ценности, те идеалы и архетипы, которые составляют основы современного духовного пространства, нравственные и моральные принципы на которых строится и европейское и русское сознание. Последующая одобрительная реакция Евросоюза на действия Эстонии, и развернутая за этим антирусская истерия - все это признаки формирования в Европе "новой духовной реальности".
Нынешняя информационно-психологическая война против России, частью которой была и эстонская "война с костями", в немалой степени имеет в основе характерную для постсоциалистического европейского пространства массовую духовную пустоту и жажду высшего стройного и глубокого идеала. Подобного тому идеалу, какой некогда наличествовал в коммунистической идеологии. Нынешние венгерские бунты, бесконечные польские антироссийские эскапады, прибалтийская ревизия Второй мировой - все это напоминает протест "обманутого вкладчика" ставшего жертвой жуликов.
В период "освобождения от коммунистического прошлого" это "освобождение" было вышей великой целью, ради которой можно было и жизнь отдать. В реальности же после смены государственной власти и идеологий "прекрасное европейское будущее" обернулось для масс "новой Европы" тотальным разочарованием. Относительно высокий уровень жизни в постсоциалистических странах получил "довесок" в виде отсутствия общественных и индивидуальных перспектив, социальной атомизации и пресловутого "духовного вакуума". Если в собственно западных странах духовная жизнь уже давно превратилась в ценностный бульон, где более или менее общезначимые идеологемы перемешаны и уже почти потеряли какую-либо значимость, то в странах бывшего соцлагеря жажда высшего сакрального духовного наполнения явно присутствует в общественной жизни. А современная западная "гуманистическо-демократическая идея" эту роль выполнить не может в силу присущей ей расплывчатости и мелкоты, с изрядной долей фальшивости.
Постсоциалистические народы жаждут большего. Вернуть им чувство "высшего наполнения", "сакральной цели бытия" и призваны все нынешние "войны с памятниками" и "войны с костями". Правящим постсоциалистическим элитам для того чтобы хоть как-то духовно сплотить общество своих стран (тем более великое духовное наследие, в частности литература, России еще имеет еще очень большое влияние на духовную жизнь "новой Европы") вынужденно приходится обращаться к "веками проверенным" русофобии и национализму. Эти идеи понятны, просты и доступны. Демонизация России и русского народа, культивирование высокомерия и самолюбования, "историческое моделирование", легендирование и мифологизация истории - все это призвано вернуть чувство гордости "новым европейцам" за их нынешнее бытие. Да вот только создание этой "новой духовной реальности" приводит порой к покушению на духовные основы послевоенного духовного пространства. Немецкий нацизм всегда воспринимался как безусловное зло, античеловеческая демоническая сущность.
Коммунизм, при всей его античеловечности и демонизме с нацизмом отождествить до сих пор не удается несмотря на все усилия. Активная эксплуатация антикоммунистического ресурса в "новой Европе" к консолидации общества не приводит. Помимо античеловеческой демонической сущности коммунизм все же имел и привлекательную для миллионов людей социальную и гуманистическую оболочку, и память об этом продолжает существовать. "Новоевропейские" правители были бы и рады провести по западному образцу "деконструкцию мозгов" своим народам, да не получается. Воинствующий антикоммунизм, усиленно раздуваемый антирусский "конфликт идентичностей", воинствующее декларативное западничество - все это "новой Европе" общезначимую идеологию дать не могут. Приходится прибегать к идеализации нацистского прошлого, ибо других ресурсов уже не остается.
В той же Эстонии "война памятников" началась не с перенесения "бронзового солдата". В 2004 году в местечке Лихула был установлен монумент в память эстонцев воевавших в 20-й дивизии СС, изображавший солдата с немецкой форме с железным крестом и автоматом МП-40. Этот монумент простоял 2 недели. Пересмотр и перелицовывание истории в Прибалтике (а так же в Польше, Румынии, Украине т.д.) - это уже не метафора. Но в "перелицованном" виде история имеет и другую сторону, к примеру, одновременно в Европе стремительно разрушается идеологема "холокоста" и для ее поддержания уже требуется уголовное преследование. Фундамент "европейского дома" трескается на глазах.
В свое время передовая Европа активно возмущалась режимом апартеида в Южной Африке, но в настоящее время тип общества созданный в Латвии и Эстонии вполне попадает под это название. Причем в этих странах создана система при которой нынешнее подчиненное и второсортное положение "гражданских оккупантов" останется таковым навечно. Это европейских гуманистов не волновало никогда (впрочем уровень их гуманизма гораздо лучше проявился в отношении к русским в Чечне и сербам в Косово). Нынешняя поддержка аморальных действий Эстонии, только в очередной раз высветила истинное лицо "просвещенной Европы". По всем признакам, ХХI век может стать веком дикости и варварства. Т
акие события как эстонская "война с костями" показывают: формируется новая духовная реальность, где мораль и нравственные нормы скоро вообще потеряют какое-либо значение. Духовное пространство будущего - это аномия, смысловой хаос и царство релятивизма. "Царствовать" же в нем будет некий "новый европеец" лишенный исторических духовных корней, роль которых будут выполнять новые искусственно смоделированные конструкты. Все это рано или поздно, приведет к обвальной деконструкции культурно-цивилизационных основ "европейского дома", и, с большой долей вероятности, строительством на руинах Европы нового "дома" с зеленым знаменем на крыше.
"Оскотинивание", по точному выражению С. Кара-Мурзы, современной Европы приведет к появлению общества "новых кочевников", "глобальной орды" больше напоминающей крысиную стаю, с крысиными интересами и радостями, одной из которых является пляска на костях поверженных врагов.
Почти одновременно с эстонским событиями родственные эстонцам финно-угорские потомки гуннов в городе Будапеште выкрали из могилы для ритуального осквернения кости коммунистического лидера Яноша Кадара. Наступающая эпоха аморального прагматизма применительно к России требует нового осмысления реальности. И одной из наиболее актуальных задач является недопущение дальнейшего духовного распада российского общества. Пока в народе сохраняется способность к различению добра и зла, для России еще не все потеряно.
Тип православной духовной ментальности - это лучшая защита от духовной агрессии Запада и основной социальный ресурс, делающий возможным существование России как таковой. Однако необходимо четко осознавать характер и сущность реалий современного мира. Одна из таких реалий - необходимость полного духовного размежевания с Западом и признание ведущейся против России информационно-психологической войны носящей превентивный характер. Нужно принятие срочных оборонительных мер в этой войне, создание специальных аналитических и медийных стуктур для духовно-информационной защиты России. А самое главное - самим иметь совесть и соблюдать веками выверенные нравственные нормы.
http://www.pravaya.ru/column/12398