itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Военные машины на дорогах будущего

29 мая - День военного автомобилиста

0
159
Время на чтение 6 минут
29 мая Вооруженные Силы Российской Федерации отметят День военного автомобилиста - профессиональный праздник представителей одной из самых массовых военных специальностей в Вооруженных Силах.
Более ста лет насчитывает история одного из самых знаменательных научно-технических достижений человечества - автомобиля. Стоит отметить, что на всех этапах развития автомобилестроения роль талантливых русских изобретателей, инженеров и техников была очень велика.
Достаточно быстро и по достоинству была оценена автомобильная техника в военном деле. История войн XX века со всей очевидностью показала, что достижение победы во многом определяется мобильностью подразделений и частей, мобильностью вооружения. Недаром же в минувшем столетии в обиход прочно вошло понятие "война моторов".
Нашими отечественными автомобилестроителями были созданы многие автомобили, которые по праву называли "автомобилями-воинами". Такие легендарные машины, как
ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ), ЗИС-5, ЗИС-6, не только вынесли всю тяжесть фронтовых дорог, но и из средства подвоза превратились в базовые шасси образцов вооружения - реактивных гвардейских минометов "Катюша", зенитных установок, артиллерийских систем и многих других.
Современные Вооруженные Силы невозможно представить без автомобилей, которые используются для монтажа вооружения и военной техники, буксировки прицепных артиллерийских систем, а также для подвоза материальных средств и перевозки личного состава. Военная автомобильная техника - составная часть практически всех подвижных комплексов вооружения и боевой техники, от могучего ракетного комплекса и реактивной системы залпового огня до машины разведки и транспортера эвакуации раненых.
Дальнейшее развитие Вооруженных Сил во многом будет определяться именно развитием автомобильной техники, а потому творческая мысль отечественных автомобилестроителей не стоит на месте. Создаются и проходят всесторонние испытания новые образцы военной автомобильной техники, которые во многом будут определять облик Вооруженных Сил в XXI веке.
Уже более 70 лет является одним из крупнейших заводов автомобильной отрасли в России Горьковский автомобильный завод. Большой исторический путь, пройденный за все годы существования ГАЗ, позволил приобрести неоценимый опыт в создании и разработке автомобильной техники России - как для народного хозяйства, так и для Вооруженных Сил. Конструкторскими кадрами завода проделана громадная работа по разработке и проведению полного цикла испытаний образцов автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-39371 и ГАЗ-233014. В настоящее время данные образцы приняты на снабжение Вооруженных Сил и организовано серийное производство.
На Уральском автомобильном заводе созданы и серийно выпускаются армейские автомобили "Урал" нового поколения семейства "Мотовоз". В составе семейства автомобили грузоподъемностью от 4 до 10 тонн, капотной и бескапотной компоновки с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8.
Автомобили "Урал" заслуженно пользуются уважением военных специалистов. Высокая проходимость, надежность, простота управления - вот основа их заслуженного авторитета. Уникальный опыт конструкторов и максимальный учет многолетнего опыта эксплуатации автомобилей "Урал" в войсках определили высокие качества семейства машин нового поколения. В конструкции автомобилей семейства использованы мощные и высоконадежные дизельные двигатели Ярославского моторного завода в наддувном и безнаддувном исполнении мощностью от 240 до 300 л.с., модернизированная трансмиссия, высокоэнергоемкая подвеска, радиальные шины и ряд других новых конструктивных решений.
Опыт использования автомобилей в "горячих точках" и потребности войск привели к созданию защищенных образцов автомобилей нового семейства "Урал", в том числе с бронированными кабинами. Уже сегодня можно говорить о том, что автомобили "Урал-4320" с комплектом локального бронирования спасли многие жизни.
Основную тяжесть воинских перевозок несут в настоящее время армейские автомобили КамАЗ. Они также используются для монтажа наиболее ответственных комплексов вооружения и военной техники, а дальнейшее их развитие воплотилось в созданном высокоунифицированном семействе автомобилей "Мустанг" в составе двух-, трех- и четырехосных автомобилей. Высокие скоростные показатели, мощные двигатели, комфортабельная кабина позволяют совершать длительные марши в различных дорожных условиях, обеспечить высокую мобильность монтируемого вооружения и военной техники.
Основой создания автомобилей семейства "Мустанг" стало максимальное использование унифицированных узлов, агрегатов и систем массового производства. Это позволило, с одной стороны, сократить время и стоимость разработки семейства с максимальным выполнением требований, предъявляемых к военной автомобильной технике, с другой - обеспечить освоение производства с минимальными затратами и снизить стоимость автомобилей в ходе серийного производства.
Всем известен заслуженный УАЗ-469, однако современной армии требуется уже другой автомобиль, более быстрый, надежный, вместительный. На Ульяновском автомобильном заводе разработан автомобиль УАЗ-2966 грузоподъемностью 1 т, способный перевозить 10 человек. Применение более мощного двигателя, в том числе дизельного, пружинной передней подвески, гидроусилителя руля и новых шин обеспечило повышение всех основных технических характеристик. Проведены работы и по созданию дизельной модификации этого автомобиля.
Грозные ракетные комплексы, реактивные системы залпового огня, самые совершенные зенитно-ракетные комплексы монтируются на специальных колесных шасси, и их технический уровень должен соответствовать боевым возможностям монтируемого оружия. В настоящее время начинаются работы по модернизации специальных колесных шасси и колесных тягачей на Брянском автомобильном заводе. Высокоунифицированное семейство обеспечивает монтаж различных комплексов вооружения, что позволит снизить затраты на эксплуатацию шасси, обеспечение запасными частями, уменьшить срок подготовки специалистов автомобильной службы и механиков-водителей.
В ходе разработки семейства в полной мере реализован принцип технологии "двойного использования". На базе шасси и тягачей семейства разработаны также шасси коммерческого назначения, которые находят широкое применение в нефтегазовом комплексе страны, в создании крановых установок грузоподъемностью до 100 т и более.
Не стоит на месте и развитие гусеничных машин. Получило дальнейшее развитие семейство транспортеров-тягачей МТ-ЛБ, которое в ходе модернизации обрело вторую жизнь и наряду с хорошо известными высокими транспортно-тяговыми свойствами стало способно не только защитить себя, но и успешно вести боевые действия на поле боя. Применение новых технических решений, таких как бесступенчатый механизм поворота, более мощный двигатель Ярославского моторного завода, повышение защищенности, ставит эти транспортеры-тягачи в один ряд с лучшими мировыми аналогами.
Новые образцы вооружения требуют создания высокоманевренных гусеничных шасси. Передовые конструктивные решения, реализованные коллективом Мытищинского машиностроительного завода (ОАО "Метровагонмаш"), позволили создать гусеничные шасси, которые по своим техническим характеристикам далеко опередили своих основных конкурентов. Высокая скорость, энерговооруженность, плавность хода, легкость управления - вот отличительные качества вновь созданного гусеничного шасси.
Двухзвенные гусеничные транспортеры семейства "Вездесущий" Ишимбайского завода транспортного машиностроения занимают особое место в структуре автомобильного парка Вооруженных Сил. Уникальные технические характеристики, непревзойденные показатели проходимости и высокая грузоподъемность делают их незаменимыми в труднодоступных районах Дальнего Востока, Сибири и Заполярья.
Известно, что техническая мысль не может стоять на месте, и задача реализации Государственной программы вооружения требует дальнейшего совершенствования военной автомобильной техники, поиска и реализации новых конструктивных решений, новых материалов и технологий. Это общегосударственная задача, и именно для ее решения Правительством Российской Федерации утверждена "Концепция развития автомобильной промышленности России".
Сегодня, накануне праздника, мне хотелось бы выразить благодарность всем коллективам автозаводов и НИУ, работающим с ГАБТУ Минобороны в тесной связке в решении главной задачи - оснащении Вооруженных Сил перспективными образцами ВАТ, а также всем военным автомобилистам, несущим свою нелегкую службу в войсках. Особенно хочется отметить руководство и весь личный состав единственного в своем роде центра по исследованиям и испытаниям ВАТ - 21-й НИИИ Минобороны РФ, в частности начальника института генерал-майора В. Шипилова; воинские коллективы, добившиеся высоких показателей в боевой подготовке, обучении и воспитании личного состава, в первую очередь 37-ю учебную автомобильную бригаду во главе с полковником А. Цыбульниковым, Рязанский военный автомобильный институт (начальник - генерал-майор А. Герасимов), Челябинский военный автомобильный институт (начальник - генерал-майор А. Напримеров), а также воинские и трудовые коллективы авторемонтных заводов и автомобильных баз. В преддверии 7-й годовщины Дня военного автомобилиста желаю всем воинам-автомобилистам высоких достижений в повышении боевой готовности, совершенствовании профессионализма и воинского мастерства.
Сердечно поздравляю ветеранов-автомобилистов, которые своими подвигами и упорным многолетним трудом создавали автомобильную технику, приумножая славу и процветание Отечества.

http://www.redstar.ru/2007/05/26_05/1_02.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 08:34
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 05:39
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:25