Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Семь футов под килем, "Светляк"

Константин  Лобков, Красная звезда

23.05.2007

На военном судостроительном заводе "Восточная верфь" в торжественной обстановке подняли военно-морской флаг на пограничном сторожевом корабле (ПСКР) проекта "Светляк". Этой боевой единицей пополняется береговая охрана пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю.
Спуск с заводских стапелей на воду "сторожевика" 3 ранга состоялся в конце минувшего года. После этого корабль проходил ходовые, швартовые и государственные испытания. Как сообщили специальному корреспонденту "Красной звезды" в пограничном управлении ФСБ России по Приморью, в столь ответственный период экипаж "Светляка", офицеры штаба дивизиона строящихся и ремонтирующихся кораблей Владивостокского морского пограничного соединения проявили высокое воинское мастерство, хорошую морскую выучку и квалификацию при освоении новой техники, всячески содействовали скорейшему вводу войск ПСКР. За это время корабль прошел в море более тысячи миль, выполнил шесть учебных артиллерийских стрельб, основательно проверил более двадцати образцов новейшей аппаратуры. И постоянно рядом с моряками-пограничниками были специалисты судостроительного предприятия. Коллектив завода во главе с Игорем Мирошниченко делом доказал, что способен справляться с задачами любой сложности. Это отметила и государственная комиссия под председательством контр-адмирала Дмитрия Островского, принимая новый "сторожевик".
- Если после достаточно длительного сбоя в строительстве подобных кораблей два с лишним года назад мы сдавали "Светляк" поистине героическими усилиями всего коллектива, то нынешнее событие для нас уже почти рядовое, - сказал военному журналисту генеральный директор Игорь Мирошниченко. - Мы за последние несколько лет значительно стабилизировались, вошли в нормальный график работы, имеем портфель заказов на четыре года вперед. Мы прошли через стадию реструктуризации и "замораживания" долгов. Люди наши все это пережили и теперь в спокойной обстановке возрождают былую мощь предприятия. Отрадно, что к нам пошла молодежь. Это в основном внуки наших ветеранов, это уволенные в запас военные моряки. Ведь в "перестройку" 1980-1990-х годов была разрушена вся система профтехобразования. Сейчас же в городе появился колледж, где готовят ребят для судостроительной отрасли, и здесь наметились позитивные сдвиги.
А ситуация на заводе заметно изменилась, когда сам президент, правительство страны всерьез обратили внимание на такую наукоемкую отрасль экономики, как судостроение. Мы строим и ремонтируем суда и гражданского флота, но до восьмидесяти процентов - это все-таки "оборонка", госзаказ военных ведомств. К примеру, в прошлом году заложили судно для гидрографической службы Тихоокеанского флота и очередной ПСКР проекта "Светляк" для пограничников. Осенью нынешнего года будем сдавать десантный корабль для флота. Так что передача нового ПСКРа в пограничное соединение - добрый знак в этом производственном процессе. К нему причастны сотни наших рабочих и инженеров.
Игорь Иванович также добавил, что выполнению важного заказа очень способствовала отлаженная цепочка деловых контактов и связей между сотнями предприятий оборонной промышленности. В частности, радиолокационные станции для "Светляка" поставлял местный военный завод "Изумруд", различные детали - Дальзавод и арсеньевский "Аскольд", монтаж электрооборудования вела владивостокская "Эра", главный двигатель изготовила санкт-петербургская "Звезда".

Экскурс в историю


Владивостокский судостроительный завод, отмечающий в эти дни свое 55-летие, создан на базе судоремонтных мастерских. В 1994 году преобразован в ОАО "Восточная верфь". Длительное время он специализировался на постройке артиллерийских, торпедных и ракетных катеров, которые поставлялись и за рубеж - во Вьетнам, в Гвинею, Индонезию, Китай, Ирак, на Кубу и в другие страны.
Приоритетное направление в работе предприятия - строительство сторожевых кораблей для моряков-пограничников. С 1968 по 1976 год соединения береговой охраны получили более 30 сторожевых катеров проекта "Тарантул". Позже на их смену пришли корабли серии "Молния", а с 1987 года на верфи строятся более современные ПСКР типа "Светляк". Всего со стапелей сошли на воду двенадцать таких "сторожевиков". Сегодня в производственном эллинге руками рабочих собирается завершающий данную серию корабль, который заказчик примет в 2008 году. Это будет уже модернизированный ПСКР, рассчитанный по условиям "обитаемости" на моряков-контрактников. Если в нынешнем варианте матросские кубрики занимают по двенадцать человек, то 13-й корабль будет иметь двух-четырехместные каюты, улучшенный быт.
Уже известно, что новый корабль будет нести боевую службу на приморском направлении в составе Находкинского соединения береговой охраны краевого погрануправления ФСБ РФ. Он предназначен для охраны государственной границы и борьбы с браконьерами в российской экономической зоне. А командование "Светляком" принял капитан 3 ранга Евгений Беланчук, выпускник Тихоокеанского военно-морского института имени С.О. Макарова 2000 года.
По его словам, ПСКР - один из самых современных кораблей подобного класса, находящихся сегодня на боевом дежурстве. Он оснащен новейшим навигационным оборудованием, артиллерийским вооружением разного калибра и зенитным комплексом.
- Имея мореходность до пяти баллов и скорость более тридцати узлов, корабль способен выполнить любую поставленную перед ним задачу по пресечению незаконной деятельности иностранцев в пределах российской границы, - говорит капитан 3 ранга Евгений Беланчук, с которым мы встретились на борту белоснежного красавца корабля. - До этого я проходил военную службу старпомом на "Молнии". Тоже хороший корабль, но этот своей маневренностью и легкостью в управлении, конечно же, отличается в лучшую сторону. Так что экипаж с прекрасным настроением начинает на нем службу. В основном это молодое пополнение, а костяк коллектива составили мой помощник капитан-лейтенант Александр Бондарчук (он командовал артиллерийской боевой частью на подобном корабле), командир электромеханической боевой части капитан-лейтенант Александр Марчуков, который прежде служил на "Молнии", и другие офицеры.
Интересные факты привел в беседе капитан 2 ранга Борис Култышев, командир дивизиона строящихся и ремонтирующихся кораблей Владивостокского морского пограничного соединения:
- Со слов офицеров - своих однокашников, которые принимали в свое время первые корабли проекта "Светляк" и служили на них в Кунаширском проливе, знаю, что японские браконьеры прозвали этот корабль "бешеным". Он способен на скорости развернуться практически на месте и быстро нагнать нарушителя. А возможности радиолокационной станции таковы, что в любую погоду "видим" морской объект на расстоянии порядка 100 миль. Так что молодой экипаж принял отличную технику. Думаю, он проявит себя в самое ближайшее время.

Наша справка


С момента рождения предприятие - надежный поставщик боевой техники для Тихоокеанского флота. Маневренные, скоростные катера, оснащенные крылатыми ракетами, отлично зарекомендовали себя во время службы по всему региону. Отдельно стоит сказать о серийном производстве катеров на подводных крыльях с автоматической системой управления ими, имеющих максимальную скорость 45 узлов, а также о строительстве малых ракетных кораблей проекта "Овод", на которых установлено усиленное ударное ракетное оружие и самые современные средства противовоздушной обороны.
Кроме того, здесь производится ремонт и модернизация кораблей ТОФ.


Во время торжества по случаю подъема военно-морского флага кораблей береговой охраны пограничной службы ФСБ РФ на новом "Светляке" (отныне этот день считается и датой его рождения) большая группа заводских корабелов была поощрена грамотами и премией за добросовестный труд и личный вклад в постройку ПСКР. Заметно, с каким волнением выходили к импровизированной трибуне люди. Все-таки для них это не просто очередной введенный в боевой строй корабль, это их детище, ради которого они трудились и в выходные дни, выходили с моряками в море на испытания техники.
Еще не заступив на охрану государственной границы, получили награды и члены экипажа. За успешное освоение корабля, участие в его испытаниях нагрудные знаки "Отличник пограничной службы" разных степеней вручены капитан-лейтенантам Александру Бондарчуку и Сергею Чекуренкову, старшему лейтенанту Прохору Мерзлякову, ценные подарки - старшине 2-й статьи Александру Новикову, старшим матросам Алексею Марюшко, Андрею Тураеву, Алексею Евтушенко.
Кораблю - семь футов под килем! К этому пожеланию начальника пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю генерал-лейтенанта Владимира Лакизо присоединились все участники праздника.

http://www.redstar.ru/2007/05/23_05/3_02.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме