Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Мили "Крузенштерна

Андрей  Гавриленко, Красная звезда

22.05.2007

Легендарный парусник "Крузенштерн", на борту которого регулярно проходят практику курсанты высших морских учебных заведений, в том числе будущие офицеры Российского флота, отправился в первый в нынешнем году учебный рейс. Барк взял курс на германский Гамбург. В этом году также запланировано участие "Крузенштерна" в ряде международных парусных регат.
Напомним о том, что барк, первоначально именовавшийся "Падуя", был построен в немецком Бремерхафене как грузовой парусник для осуществления перевозок на линиях Европа - Южная Америка. В свой первый рейс, 30 августа 1926 года, "Падуя" вышла под командованием капитана Карла Шуберга. В ее трюмах находился груз для одной из строительных компаний в Вальпараисо - 290 бочек карбида и извести, 7.200 мешков цемента и других материалов.
С началом Второй мировой войны трансокеанские рейсы судна прекратились. Первые месяцы после начала боевых действий "Падуя" находилась в Гамбурге, в мае 1940 года ее перевели на Балтику. После нападения Германии на Советский Союз "Падуя" долгое время была в отстое. В апреле 1943 года барк перешел в Ригу, где вместе с парусниками "Дойчланд" и "Коммодор Йонсен" служил стационарным учебным судном. В феврале 1944-го его отбуксировали в Данию, а затем во Фленсбург, где он простоял до конца войны. А в январе 1946 года "Падуя" по репарации была передана Советскому Союзу, где барк получил в феврале того же года новое имя - "Крузенштерн" в честь прославленного российского мореплавателя.
Некоторое время барк стоял на приколе в качестве плавучей казармы Военно-морского флота. А в 1959-1961 гг. был капитально отремонтирован и переоборудован. На нем установили главные и вспомогательные двигатели. И уже в 1961 г. под командованием капитана П.В. Власова парусник снова вышел на океанские просторы. Теперь уже в качестве научно-исследовательского судна Академии наук СССР и учебного судна для курсантов.
Водоизмещение парусника при максимальной осадке - 5.825 т. У него железный клепаный корпус длиной 114,5 метра и шириной 14 метров. Высота борта - 8,5 метра, осадка - 6,8 метра. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3.900 квадратных метров. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров. Экипаж 56 человек, на борт барк может брать 164 курсанта.
В августе прошлого года завершилось второе в истории барка кругосветное плавание. Оно продолжалось четырнадцать месяцев. После возвращения к родным берегам на "Крузенштерне" был сделан капитальный ремонт.

http://www.redstar.ru/2007/05/19_05/3_04.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме