itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Под натиском гламура. Часть 2

0
89
Время на чтение 3 минуты
Часть 1

Воспитание потребителя

Выходит, стремление людей к красоте является сегодня вполне реальным экономическим фактором. Иначе как объяснить столь массовое увлечение философией "велнесса" (в переводе с английского "велнесс" означает "хорошее самочувствие"), которая пропагандирует повальное посещение тренажерных залов, массажных кабинетов и соляриев, а также использование ароматерапии и необычных косметических процедур (от обертывания водорослями до обмазывания шоколадом). А чего стоит эта преувеличенная (даже несколько болезненная) забота о здоровье, объясняющая появление всевозможных биологически активных добавок вроде вытяжки из коры кактуса или хребта акулы, наводнивших магазины и аптеки? В продаже имеется также богатый ассортимент чаев "для похудения" из экзотических растений, якобы моментально очищающих организм от шлаков, а также йогуртов с полезными бактериями, регулирующими работу кишечника и обещающими "красоту изнутри". Страшно даже представить, как эта красота может выглядеть. А сколько сил и средств затрачивается на борьбу с целлюлитом, словно других проблем просто нет!

В один ряд с этими явлениями можно поставить и расцвет гламура, очевидно связанный с воспитанием массового потребителя. На это затрачены огромные рекламные бюджеты и привлечены лучшие специалисты по маркетингу, проводящие довольно агрессивную политику. Как вам понравится, например, следующее выражение из книги, посвященной основам бизнеса, согласно которой главной задачей является достижение власти над подсознанием потребителя: "Безусловно, наша концепция подразумевает в чистом виде манипулирование потребителем, постановку его в зависимость от товара или услуги, нужда в которой может быть более чем сомнительна, но такова природа человека. Люди хотят платить за возможность демонстрации своего воображаемого статуса, своей жизненной позиции, и они найдут способ сделать это. Наша же задача - совместить эти стремления подавляющего большинства людей и извлечь прибыль из этой ситуации". Впечатляет? А вот как описывается сам потребитель: "Потребитель - это индивид, требующий удовлетворения своих нужд... Помните, потребитель не любит думать и старается воспринимать все однозначно... Потребитель ленив... Потребителя можно сравнить с сумасбродным и избалованным ребенком, которого окружают тысячи "родителей", уговаривающих его выбрать очередную "конфетку", от созерцания усилий которых он начинает капризничать все больше".

Товар же, наоборот, представляется "олицетворением заложенной в него потребителем личностной ценности, а возможно, даже ее синонимом или подменой ее". Так, мать, покупающая дочери или сыну определенную упаковку сока, по мнению авторов этой книги, должна чувствовать, что ее выбор продиктован заботой о своем ребенке. Этим же чувством должны проникнуться и посторонние покупатели, и даже кассир. При покупке банального стирального порошка потребитель должен "не только осознавать высокое качество продукта и его моющие свойства, но и ощущать себя очень хорошим хозяином или хозяйкой", а при покупке бутылки пива - "модным или преуспевающим человеком". За державу обидно? Не то слово.

Красота и... красота

Таков циничный рыночный подход к человеку, подход, продиктованный стремлением управлять его желаниями, потребностями и мечтами. Что ж, в бизнесе прибыль первична, и, наверное, не стоит ожидать от его представителей гуманного отношения к человеку. Но победит ли гламур в войне товаров за души населения? Думаю, что все-таки нет. Основания для надежды есть, тем более что в последнее время гламур из синонима принадлежности к высшему обществу постепенно превращается в синоним пошлости. В общем, если мы будем противостоять тому, что гламур диктует нам стиль и пристрастия в одежде, способ времяпрепровождения и понимание того, насколько "удалась" наша жизнь, мы перестанем быть просто потребителями, которым навязывают выгодные продавцам поведенческие модели и стереотипы потребления.

Многие работники индустрии моды любят цитировать фразу Ф.М. Достоевского "Красота спасет мир". Однако мало кто удосужился понять мысль классика до конца и осознать, что речь идет вовсе не о фотомоделях с параметрами 90/60/90. И действительно, красота духовная - это вам не гламур. Ее просто так не купишь.

http://www.eparhia-saratov.ru/txts/journal/articles/02society/20070425.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ольга Новикова
«Неужели ты думаешь, что Я брошу вас?»
Протоиерея Алексия Новикова вспоминает супруга
24.09.2018
Светлана Белоногова: «Никак не наиграюсь в куклы!»
Руководитель «Светлицы» - о правильных игрушках, вере и традиции
28.01.2015
Все статьи Ольга Новикова
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 03:37
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04