Промысливать - не промышлять...

0
160
Время на чтение 6 минут
В марте-апреле в газете "Московский комсомолец" были опубликованы статьи Ольги Богуславской "Божий промысел"и "Божий промысел - 2". В них сделана попытка затронуть проблемы нелегкой судьбы детского корпуса в деревне Бывалино, той подвижнической деятельности и того бремени забот, которое добровольно взвалили на свои плечи сотрудники приюта, не дожидаясь, пока государство и общество повернется лицом к обездоленным детям.

Божий промысел... Рискну предположить, что автор статьи путает промыслительную (провидческую) и промысловую (добывание денег) понятийную суть приведенных слов. Употребление данного заголовка статьи в контексте сказанного и содержания публикации может звучать, как "холодный кипяток" или "ледяное пламя". Поясню свою мысль на примере: некоторые люди народную поговорку "попал, как кур в ощип" трактуют и понимают - "попал, как кур во щи". Но, как считают в одном черноморском портовом городе, ставшем территорией другого государства, - это две большие разницы. Работникам пера к слову надо относиться с любовью и аккуратностью. На мой непросвещенный взгляд, не совсем желательно путать Божий дар с чем-то еще, в том числе и с добыванием денег, ибо подобных людей - профессиональных менял и ростовщиков - Господь еще две тысячи лет назад изгнал из храма. Если речь идет о неких мелких промыслах, то они могут быть кустарными, отхожими, богоугодными или неугодными Создателю.

Насколько мне стало понятным из газетной публикации, корреспондент - истовый радетель за счастливое будущее брошенных на произвол судьбы детей, но по процедуре "английского парламента". И с сотрудниками комиссий по делам несовершеннолетних в кабинете прокурора умудрилась в горячих журналистских дебатах перейти на личности. Не знаю, был ли смысл "делать бурю в стакане", когда профессионалы - сотрудники этих комиссий - говорили, что надо поддержать детский дом "Никита" в его заботе о брошенных детях и "робко" приглашали к спокойному обсуждению создавшейся ситуации.

В отличие от профессиональной журналистки, каюсь, не хватает у меня законодательной грамоты, чтобы моментально "прищучить" руководительницу приюта, увидеть скрытую подоплеку и понять, какая мина замедленного действия включена в один из пунктов рабочей версии проекта типового устава "негосударственного учреждения социального обслуживания". Мне трудно судить "о произвольных программах, тройных тулупах и пируэтах", употребляемых автором в статье. Понятия не имею, насколько сильно "нарушается закон, если опекун проживает с ребенком в приюте", и положена ли за это, как в годы репрессий, высшая мера социальной справедливости. Хотя нет, немного знаю, кое-что слышал по телевизору, что у нас сейчас мораторий на эту статью уголовного кодекса. А потому могу только догадываться, сколь в нашей стране, по признанию законодателей, остается несовершенным законодательство. Над этим народные избранники, в меру сил, и работают, чтобы навести должный, соответствующий конституции правовой порядок.

Слава Богу, что пока партийные фракции выходят с законодательной инициативой о беспризорниках, не переводятся на подмосковной земле избиратели, для которых не бывает чужого горя. Конечно, парадокс, если бабушка-опекунша, о которой идет речь в публикации, временно перепоручает опекунство приюту, а сама живет в квартире матери ребенка, лишенной родительских прав, и, несмотря на почтенный возраст, присматривает за другими несовершеннолетними детьми (нанося экономический урон государству "в кругленькую сумму" от 4 до 6 тысяч рублей в месяц - вот где непаханое поле для легализации и отмывания неправедно нажитых денег!), - то это в данном конкретном случае незаконно. А если, допустим, некая внучка с бабулькой не имеют ухода и средств, брошены на произвол судьбы, побираются, ночуют на вокзалах, то - с точки зрения закона - норм нарушения опекунства и проживания нет?! Неужели это означает, что автор за то, чтобы, коль скоро нельзя призвать к порядку пьющих родителей, поместить бабушку с внучкой в законную, читай - вокзально-бездомную - среду обитания, и со спокойной совестью дожидаться принятия мудрого закона? Хорошо, что бывалинцы не идут понуро на поводу существующих негативных обстоятельств, а пытаются помочь ближнему.

В статье пишется о том, что "отец Амвросий в миру был фельдшером, а сотрудники приюта не имели педагогического образования". Факт такой мирской благородной и богоугодной профессии настоятеля имеет место. Но позволительно одно небольшое уточнение по поводу второй части приведенной цитаты о профессиональном уровне подготовки сотрудников приюта. Татьяна Канатникова учится в престижном Московском государственном социальном университете. Воспитательница Елена Шишкина получает необходимые знания в Орехово-Зуевском педагогическом университете на факультете дошкольного воспитания, а воспитательница Татьяна Рюмина в этом году закончит это высшее учебное заведение и получит диплом. Директор детского корпуса имеет высшее образование по специальности "социальный работник", Антонина Марченко - два высших образования.

У нас в России много талантливых людей, которые по диплому имеют одну специальность, а раскрыли свои дарования в служении Отечеству на другом поприще. Много тому примеров и из старины далекой. Небезызвестная нянечка Арина Родионовна, прах которой покоится на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга и которой вместе с ее воспитанником Сашенькой Пушкиным в городе Пскове установлен памятник, не имела даже начального(!) педагогического образования. Подумать только, какое нарушение и серьезное упущение! Но, судя по конечному результату, не хуже дипломированных нянь была русская женщина, коль сумела из непоседливого потомка арапа воспитать гения русской и мировой поэзии.

Человеку свойственно воспринимать мир через призму своего сознания и, наверное, допускать некоторые досадные ошибки, вызывающие недоумение. Предполагаю, что отсутствие или наличие диплома не всегда сказывается на качестве выпускаемой продукции. "Я удивилась: почему у входа в клетке корова? Отказалось (так написано в тексте), кавказская сторожевая". Удивилась сама журналистка, написавшая эту фразу, а можете себе представить, как удивился я! Наверное, изумился ответственный за номер и расстроился главный редактор солидного издания. Ну да с кем не бывает подобного. Несколько раз перечитал и этот абзац, и статью. Может, это своеобразный журналистский прием, чтобы заострить внимание читателя на каком-то сенсационном факте. Но, честно говоря, так и не понял, о чем идет речь в публикации: то ли о своеобразном понимании вечных ценностей, то ли о том, что сотрудники Бывалинского детского корпуса в современных непростых условиях стараются делать большое, нужное и важное дело для детей-сирот и для будущего России.

Проще простого жить по канонам и установкам одного военизированного персонажа: стращать, держать и не пущать! Души надо спасать, как говорят в России, а не другую часть тела, - заметил юморист Михаил Задорнов в одном из сатирических монологов по поводу западного кинематографа. Необходимо помочь приюту (или, вернее, не мешать) в спасении молодого поколения, а не заниматься, как сказал один коллега журналистки из не менее солидного издания по этому поводу, "пересчетом в приюте писсуаров". Хотя это тоже важно, и те, кому это положено по долгу службы, должны уметь считать и помогать в правильной установке сантехнического оборудования.

Несколько слов об иллюстрациях в тексте большой тяжелой заметки, вызвавших легкое небольшое сомнение и смятение. Например, почему под семейной фотографией со счастливыми детскими лицами стоит подпись "Отец Амвросий и его паства". Лучше было бы сказать: "Батюшка Амвросий и его семья", но о выражениях под снимками (или о вкусах) не спорят. Кому-то нравятся такси, как шутят юмористы, а кому-то "шашечки". Но, похоже, это тенденция. Вторую статью Богуславской, где помимо "Никиты" очерняется еще и монастырь Святой Живоначальной Троицы в деревне Острово Орехово-Зуевского района Подмосковья, сопровождает фото обители с подписью: "Угодья игуменьи Серафимы...". Хотя в первой опубликованной надписи нет ничего предосудительного. Действительно, разве плохо, что закончились богоборческие и наступают богуславные времена и что дети священника и детвора близлежащих деревень могут являться прихожанами храма святого великомученика Никиты.

Это раньше надо было "трое суток шагать, трое суток не спать, ради нескольких строчек в газете..." Сейчас другой строй на дворе и другие не только средства коммуникации, позволяющие за более короткий срок получить для репортажа целую полосу. Насколько мне стало понятным из публикации, корреспондент просидела в один из весенних дней в детской "столовой приюта для несовершеннолетних при храме Святого великомученика Никиты". Может быть, ей не предложили чаю, или по какой другой причине, но под вторым фото о жизни детского дома стоит другая подпись: "Праздник в приюте. Внешне - настоящая идиллия". Полностью с этим согласен, потому что самому посчастливилось побывать на том празднике. Готов подтвердить, что не только лично сам убедился, что в стенах детского учреждения непоказушно царит настоящая духовная атмосфера любви и добра. Об этом говорили и Герои Социалистического труда, и жены космонавтов и высоких государственных деятелей, депутаты и многие другие солидные уважаемые взрослые люди.

Не все в нашей стране в условиях рыночных отношений мерится на деньги или ведется в расчете на получение прибыли. Не затмевает сознание порядочных людей блеск "золотого тельца". Свидетельство тому - творчество популярных заслуженных артистов России, выступавших перед детьми на сельских подмостках этого богохранимого места, и произведения искусства кузнечных дел мастеров, дарящих безвозмездно свой талант детям, находящихся под родительским присмотром сотрудников детского корпуса, а также бескорыстное подвижничество молодых ребят из спортивного исторического клуба, в рыцарских доспехах которых запечатлена на фото бывалинская ребятня.

Вечные ценности, несмотря ни на что, таковыми нетленными и останутся. Как было бы здорово, если все трудные государственные вопросы или хотя бы часть из них, связанная с заботой о брошенных детях, решались так, как это делается в детском корпусе "Никита" в деревне Бывалино - с учетом незыблемости вечных ценностей с позиций любви, добра, участия и сострадания.

http://www.rv.ru/content.php3?id=6852
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Степанов
Находка под Ватиканом
Церковь пока не исключает возможность вскрытия саркофага для изучения его содержимого
12.12.2006
Приговор создателю секты
Верховный суд Японии в пятницу подтвердил смертный приговор основателю тоталитарной секты "Аум Синрике" Секо Асахаре
18.09.2006
Пасхальная радость во дни Успенского поста
О дне памяти святого праведного старца Николая Гурьянова
08.09.2005
Все статьи Владимир Степанов
Последние комментарии