Какие стихи сектанты используют как контраргументы против почитания мощей?
"Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал" (1Пет.1:24). Но в данном стихе говорится о непрочности славы человеческой (1).
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6). Но тела святых стали храмом Святого Духа, Которым они были преображены и освящены: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2:19-20).
"Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу" (Рим.7:18). Здесь говорится о силе греха, свойственного душевно-телесной природе человека (2). Это плач апостола о греховности человека, но православные христиане почитают не греховную плоть, а Бога, являющего Свою милость через нетленные мощи святых.
Напоследок перечислим условия достоверного свидетельства о святости праведника (3). Первое и главное условие - святость жизни и непорочная кончина усопшего угодника Божия. Второе - совершение чудес по молитве святому. Большое, но отнюдь не решающее значение придается нетленности останков. Необходимо отметить, что акт канонизации не делает человека святым, он только констатирует обоснованность почитания христианина как святого, признание земной Церковью того факта, что этот человек прославлен Богом.
Ссылки:
1. - Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкование на деяния и соборные послания святых апостолов. Книга 1. М., Лепта. 2004. С.329.
2. - См.: Толкование посланий св. апостола Павла по трудам свт. Феофана Затворника. Санкт-Петербург. Русский хронограф. 2002. С.359
3. - О вере и нравственности по учению Православной Церкви. Изд. Московской Патриархии, 1991. С.296.
http://www.rspp.su/articles/pitanov/pocitanie_moshei.html