Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Антифа и антифо

Владимир  Карпец, Правая.Ru

02.04.2007

Мы приходим к пределу: сторонники "расовой чистоты" сходятся со сторонниками предельного смешения, и на "маршах несогласных" "вольные новгородцы" идут вместе с левыми, троцкистами и геями. Тем самым русские "антифо" смыкаются с совсем не русскими "антифа". "Другая Россия" от Широпаева до Новодворской под иностранным управлением через менеджеров Касьянова и Каспарова есть анти-Россия, есть таран, бьющий по русскому народу в целом

С недавних пор в "политическом сообществе" и особенно в Рунете гуляет странное и смешное словцо - "фофудья". Его употребляют кстати и некстати, вовремя и не вовремя, по делу и не по делу. Более того, обозвать кого-то "фофудьей" считается верхом унижения этого последнего. "Козел" отдыхает.

Что же такое "фофудья" или, как часто уточняют, "фофудьеносцы"? Понятно, что последнее происходит от слова "хоругвеносцы". Речь идет о Союзе Православных Хоругвеносцев, возникшем по почину нынешнего настоятеля храма святителя Николы на Берсеневке священноигумена Кирила (Сахарова), союзе, который уже много лет возглавляет русский общественный деятель и публицист, серб по происхождению, Л.Д.Симонович-Никшич. Само это сочетание говорит о многом. Союз Православных Хоругвеносцев возник по образу Союза Старообрядческих Хоругвеносцев, созданном в 1905 году после Указа Императора Николая II о снятии всех юридических ограничений со старообрядцев и распечатывании старообрядческих алтарей. Сам священноигумен Кирил, не являясь ни старообрядцем, ни даже формальным единоверцем, давно практикует у себя в храме древний чин, восстанавливает дораскольный уклад жизни, епитимийную практику и даже наонное пение. С другой стороны, Леонид Донатович Симонович-Никшич воплощает в себе главный боевой авангард современного православного (в смысле Вселенского Православия) мира - сербский народ, подвергавшийся геноциду со стороны сначала гитлеровцев, затем коммунистов, а ныне фактически униженный и поверженный евроатлантическим сообществом во многом с подачи предавших его российских властей. Православные хоругвеносцы сегодня стали символом самого Православия в его боевом, наступательном аспекте, в единстве его в старом и новом обряде, в Русском и Вселенском. К сожалению, их очень мало.

Напомним: по знаменитому выражению Збигнева Бжезинского, после падения "советского блока" только Православие остается последней преградой на пути мирового господства США и евроатлантизма. Речь идет, разумеется, об историческом Православии в его Русском прочтении, ставшем государствообразующей верой Руси-России как Третьего Рима, "катехона", "удерживающего ныне". Удерживающего от создания мирового "антицарства", "антиимперии" и "антицеркви", что предъявляет ко всем нам особый счет. Однако приходится признать, что многие православные структуры в современной России (разумеется, не о Церкви как мистическом Теле Христовом речь) "наступают на те же грабли", что и структуры КПСС, - они страдают вялостью и "теплохладностью", отсутствие наступательного духа сочетается с навязчивым морализмом, враждебность к живой мысли и к стремлению обрести глубинные корни - с "семинарским" (или, если угодно, "обкомовским") повторением прописным истин, беспрерывный поиск ересей - с заигрыванием с рок- и поп-культурой. Об откровенном "вписывании в рынок" вообще умалчиваем. Однако самым страшным стало сегодня распространение некоей "космополитической версии" Православия, оторванной от его многовековой истории на Руси и в России. Речь идет не просто о полемике, но об онтологии самого Православия, о его истоках и всем его историческом пути. Напомним, что формулой "православного космополитизма" стали прозвучавшие на последних Рождественских чтениях слова "За гробом России нет", структурно в точности соответствующие горбачевскому выражению "Больше социализма, больше демократии" - подобно тому, как "перестройка" начиналась с попыток реставрации "первоначального марксизма-ленинизма", так критика "имперского", "полуязыческого", "обрядового" и т.д. Православия сопровождается апологетикой демократии через обращение к "демократическому первохристианству". Все это чревато обвалом, причем тысячекратно превосходящим обвал 1991-1993 гг., поскольку в последнем случае речь шла о 70-ти годах, а сегодня - по меньшей мере о тысячелетии.

Кому-то, впрочем, "похороны тысячелетия" кажутся блистательным карнавалом или "купальской ночью". Но только не настоящей, а пряно-пьяной, в духе фильма, хорошо, впрочем, снятого, но под совершенно неадекватным названием "Андрей Рублев".

Речь идет о том, что сегодня впервые за много столетий в политическую жизнь России открыто входит язычество. Причем именно не "бытовое язычество" - всевозможные "суеверия", "гадания", "обычаи", "сказки" и прочее, но язычество как таковое. И не просто как некий "культуртренд" и даже не как религиозное течение, а как "ближайшая политическая возможность".

Антихристианские, "новоязыческие" настроения и даже течения существовали в русском национальном движении еще с начала 70-х годов и были впервые открыто заявлены в самиздатском цикле статей А.М.Иванова (Скуратова) под названием "Христианская чума". В дальнейшем эти взгляды высказывались В.И.Скурлатовым, В.Н.Емельяновым и целым рядом других авторов, общий пафос которых заключался в том, что христианство было искусственно внедрено в русский этнос - или насильственно ему навязано - в чужих, причем, часто прямо говорилось о еврейских, интересах с целью порабощения русского народа не столько в ближайшей, сколько в отдаленной перспективе. "К сведению ГлавПУРа, - писал тогда Емельянов в книге "Десионизация" - ислам наш политический союзник, а с христианством надо вести борьбу не на жизнь, а на смерть". Однако идеи эти не приобрели тогда сколько-нибудь массового влияния. Во-первых, потому, что западные разведцентры тогда в силу подчиненности их определенным финансовым кругам, не прошедшему еще шоку Европы от "холокоста" (действительного или раздутого) и проведенной американцами "денацификации" не решились тогда в борьбе с СССР стимулировать этот круг идей, предпочтя сделать ставку на христиански или полухристиански настроенную либеральную интеллигенцию. Во-вторых, в силу того, что по ходу все большей вестернизации советского общества и уже почти полной тогда его порабощенности идеями "свободы" - в противовес коммунистическому диктату (причем, в понятие "свобода" включалась не только свобода политическая, но и, скажем так, "бытовая раскрепощенность") - любые аллюзии к чему-то подобному идеологии Третьего Рейха (а с "новоязычеством" дело обстояло именно так) могли быть восприняты чисто гуманистически настроенной более или менее потенциально активной в политическом отношении общественностью как нечто тождественное "тоталитарному коммунизму" или внедренное "кровавой гэбней" в качестве его замены. К тому же и сами тогдашние "язычники", рассчитывавшие на то, что их поддержат некие военные и государственные структуры, проповедовали дисциплину, порядок и не в последнюю очередь аскетизм, активно внедряя идеи отказа от алкоголя, курения, секса и проч. ("Куришь, пьешь вино и пиво - ты пособник Тель-Авива"). Ни военные, ни государственные структуры тогда "язычников" не поддержали - отчасти в силу своей косности, но не только - а сами они с их проповедью аскетизма оказывались "язычниками" лишь на словах, поскольку проповедовали христианскую, даже в чем-то протестантско-пуританскую мораль и тем самым превращались, по сути, в радикальный безпоповский соглас особого рода. По крайней мере, в молодежной среде популярны они не были. Тем более невозможно было говорить хоть о какой-то роли "новоязыческого" дискурса в эпоху перестройки, которая началась с указания фильмом Тенгиза Абуладзе "Покаяние" дороги к храму (правда, к какому - не уточнялось). Горбачевское руководство предпочло пышно отпраздновать 1000-летие Крещения Руси и начать процесс примирения с Православной Церковью - искренно ли, вопрос иной - рискованным экспериментам с громко (пусть и вхолостую) стреляющими по "мировой закулисе" язычниками. К тому же и цели у перестройщиков были противоположны целям тогдашних "новоязычников" - не "железный занавес", а, наоборот - все нараспашку.

Надо сказать, что руководство РПЦ сразу же признало "перестройку", поддержало Ельцина против ГКЧП в 1991году и заняло достаточно двусмысленную позицию в 1993, при том, что значительная часть мирян и духовенства (прежде всего, черного) сразу же увидела в происходивших переменах "не то", то есть, не отказ от коммунизма, а углубление его худших, "западнических" аспектов, уже почти преодоленных Советским Союзом, готовым на момент 1985 года сделать резкий поворот в противоположную сторону, чего и ждали тогда православные и значительная часть русских патриотов от Горбачева - не случайно поползли слухи о том, что он и есть "тот самый Михаил"... Когда оказалось, что "Михаил не тот" (а, быть может, он как раз тот и был, ибо предсказания всегда исполняются самым парадоксальным образом), начал быстро складываться т.н. "красно-коричневый союз", явление действительно в исторической перспективе уникальное. Бывшие гонители и бывшие гонимые соединились в едином фронте против неведомого грядущего, и с этим не могло не начать считаться также и церковное руководство. Дальнейшее известно.

При этом постепенно, особенно по мере того, как в новом российское руководстве выходцы из спецслужб начали теснить собственно либеральных реформаторов, Православная Церковь начала укреплять свои позиции и высказывать собственное суждение, правда, не по вопросам государственного устройства, а по вопросам в основном бытовой морали и биоэтики, и ее идеология начала все более становиться идеологией новой власти, в известном смысле заполняя вакуум, создавшийся выветриванием коммунизма. Но не только власть повернулась лицом к Православию, но и Православие повернулось лицом к власти - особенно после того, как Президентом стал В.В.Путин, на которого (справедливо или несправедливо - вопрос иной) начинает обращаться и свойственный русскому православному сознанию стихийный монархизм, не обязательно связанный с династией Романовых, от которой сегодня просто не осталось - по крайней мере, на уровне известного - стопроцентно легитимных наследников Российского Престола. "Монархизм пустующего Престола" в соединении с лояльностью к существующей власти является сегодня фундаментом того, что лежит в основе такого явления, как "политическое Православие" (хотя и внутри него есть оттенки - от присягнувших Дому Гогенцоллернов-Романовых до крайних юдофобов, считающих власть "жидовской"), и именно это "политическое Православие" и является сегодня, как это ни парадоксально, преградой для воплощения в жизнь "плана Бжезинского". Весьма хрупкой преградой, однако, ибо, будем говорить откровенно, "практикующих" православных в России меньшинство, и в случае испирированной - сверху ли, снизу ли, извне ли - революции разъяренная улица считаться с ними не будет. Сметено будет все.

Вот эта прослойка "политического Православия", выдвигающая к власти также и свои собственные требования, касающиеся ограничения западного влияния в культуре, запрещения абортов и порнографии и других подобных вещей, список каковых на данный момент весьма невелик, по сравнению, например, с "политическим Исламом", действительно наступательным и боевым, и получило прозвище "фофудьи" - осмеиваемой, презираемой и, по сути, попираемой ногами.

"Фофудья" - главная опора поповско-ментовского государства, союза силовиков и чеченцев в эксплуатации газовой трубы - вот основное политическое обвинение православным в современной России. Для толпы это звучит гораздо убедительнее, чем общие рассуждения о "еврейско-христианском заговоре во главе с князем Владимиром". И, скажем прямо, бьет наотмашь, ибо в этом есть частичная правда, которая всегда опаснее, чем прямая ложь.

Одновременно с "оранжевыми революциями" в Грузии и на Украине, с ростом оппозиции в республике Беларусь и с расширением НАТО на Восток, сопровождаемыми усилением межнациональной напряженностью между русскими и кавказцами в самой России, внезапно и словно по некоему мановению происходит почти невероятная метаморфоза "новоязычества": оно отбрасывают свою "вторую половину" и из моралистической "безпоповской секты" внезапно превращается в либертарианский авангард. "Новоязычники" отбрасывают прежде пропагандируемые ими запреты и провозглашают "ценности личной свободы" - от частной собственности до "свободы собственного тела" - в противовес христианским запретам - от ростовщичества до содомии. Один из характерных примеров такого "расставания с запретами" - публикация на либертарианском сайте "На злобу.ру" "откровений" некоей американской (!) пасторши-сектантки, где идеи брачного воздержания доводятся до абсурда, с характерными комментариями "вот наша фофудья". Похоже, это был сигнал - "давилово на инстинкты". Особенно к такому "давилову" чувствительна молодежь. С одной стороны, она стремится обрести собственные корни, с другой - ей уже внушено, что надо "брать от жизни все", а потому - "попы достали". Следом начинаются массированные уже политические бомбардировки "христианского централизма" "татарской" Москвы, противопоставляемого языческой вольности Новгорода и вообще Русского Севера как части Европы. Нельзя не признать, что это было сделано в своем роде талантливо. Специалисту в области управления профессору П.М.Хомякову и талантливому поэту (и одновременно автору также довольно талантливой, хотя и во многом повторяющей Ричарда Пайпса книги "Тюрьма народа") Алексею Широпаеву отказать в даровании, в отличие от тех же Иванова или Емельянова, невозможно. Здесь надо сделать оговорку: Широпаев - бывший монархист (не криптомонархист, а монархист в чистом виде), и все, что он пишет в "Тюрьме народа", есть повторение его старых положений и наработок "с точностью до наоборот". Мы отдаем себе отчет в том, что Широпаев ушел "на страну далече" не за деньги: он сделал свой экзистенциальный выбор между поэзией и верой (поскольку в последнем пределе это вещи несовместимые) и пошел в этом до конца. Да, он враг, но враг честный. Но в политике честность не оправдание - скорее, наоборот. Шумно проведенное теми же Хомяковым, Широпаевым и "национал-либертарианцем" Михаилом Пожарским вместе с предавшим учителя бывшим учеником Александра Дугина Вадимом Штепой т.н. "Новгородское вече", фактически призвавшие к "борьбе Руси против России" получило широчайшую огласку - прежде всего, в сетевых структурах, возглавляемых Институтом национальных стратегий вообще не имеющего никакого отношения к русским (он к даже родился в Латвии) Станислава Белковского и стало фактом современной политической жизни. Сегодня Хомякова, Широпаева, Пожарского, Штепу публикуют уже структуры Гарри Каспарова и Михаила Касьянова. Как и лимоновцы, "новые русские националисты"-"язычники" (впрочем, Штепа предпочитает выражение "эллины"), бывшие прежде составной частью "красно-коричневого спектра", стали частью "оранжевого", инспирируемого Вашингтоном и Лондоном.

Сторонники "новгородского проекта" прямо выступают за создание Русской республики в пределах областей "вольных городов" Средневековья (этим они разнятся от "русских республиканцев" Владимира Попова и Александра Иванова-Сухаревского, не желающих делить территорию РФ и поступаться русской землей, что отличает последних в лучшую сторону) во имя отделения от "татарско-чеченско-поповской Москвы" и сохранения этнической чистоты русских. Ради этого они готовы поступиться даже русской независимостью и отдать новгородские земли НАТО и Евросоюзу. Непременным условием при этом должно стать "очищение от христианской чумы", о чем они, видимо, собираются договариваться с НАТОвскими генералами. Но вот договорятся ли? По крайней мере, возглавляемые далеко не "арийцами" западные структуры пойдут на создание "этнически чистого" русского государства даже в границах Новгородчины разве что на короткое время, после чего это государство все равно будет сметено с лица земли как "фашистское". "Денацификации" по-американски нашим "язычникам" все равно не избежать. А она будет почище ГУЛАГа и почище, чем была проведена в Германии. Но об этом Широпаев, Штепа, Пожарский просто не думают. Им главное - избавиться от ненавистной "фофудьи" как мешающей свободе творчества (Широпаев) или свободе сексуальной (Пожарский). А дальше - хоть трава не расти...

Такие всходы через полтора столетия взошли из произведений тоже очень талантливого графа А.К.Толстого с его противопоставлением творчества Церкви в поэме "Иоанн Дамаскин" и личности Царству в романе "Князь Серебряный". Впрочем, не случайно - ведь именно А.К.Толстой рисовал в своих произведениях образы "другой России", переполненные таинственной "свободой". О том, как это происходило, как под незримым "мелюзинитским" воздействием его жены Софии (!) Андреевны поэт все более и более отступал от церковного Православия, замечательно показал современный исследователь Юрий Соловьев в своей работе "Таинственное у графа А.К.Толстого и литература "Серебряного века"" ("Волшебная гора", N VII, 1998, c. 441-477). Но то, что некогда было тонким, сегодня предельно "весомо, грубо, зримо". "Другая Россия" графа Толстого обернулась "Другой Россией" финансиста Касьянова.

В своем доведенном до предела неприятии "фофудьи" - Православия - талантливейший Широпаев volens-nolens обретает себе музу не в лице неуловимой русалки-мелюзины, напоминающей Диану де Пуатье, графиню Софью Толстую, а в лице Валерии Ильиничны Новодворской, также апологетки "Вольного Новгорода", договаривающей "скрытое на уме" у тех же Каспарова и Касьянова до конца и до предела.

И здесь мы также приходим к пределу: сторонники "расовой чистоты" сходятся со сторонниками предельного смешения, и на "маршах несогласных" "вольные новгородцы" идут вместе с левыми коммунистами, троцкистами и геями. Тем самым русские "антифо" смыкаются с совсем не русскими "антифа". "Другая Россия" от Широпаева до Новодворской под иностранным управлением через менеджеров Касьянова и Каспарова есть анти-Россия, есть таран, бьющий по русскому народу в целом, в его единстве ушедших, живущих и еще не родившихся русских, по Руси Воинствующей как земному проявлению Воинствующей Церкви.

http://www.pravaya.ru/look/11751



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме