Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

"У меня в жизни был МиГ - 29-й"

Василий  Фатигаров, Красная звезда

30.03.2007

Служба России на любом месте - всегда служба. Какая бы она ни была тяжелой и неблагодарной. А то и непрестижной. Но любая настоящая служба требует полной самоотдачи, риска и жертвенности. И, как правило, очень редко в награду обещает какие-то особенные земные блага. Но твердо гарантирует многочисленные трудности.
Эти трудности Евгений Бирюков уже сполна получил в лейтенантской юности, когда стал по стопам отца летчиком-истребителем.
Он выпустился из Черниговского высшего военного авиационного училища в 1987 году и сразу попал в переплет: техника, на которой его учили, уже снималась с вооружения. Таковы "загадочные" парадоксы родимых Вооруженных Сил: Бирюкова готовили защищать родное небо на 21-х МиГах, а в шяуляйском полку, куда направили служить, пришлось летать на МиГ-29. Кстати, еще его отец в 1969 году бороздил небо на 21-м МиГе. Что, отцы-командиры не знали, чем реально вооружены наши ВВС? Они бы еще танкистов готовили на Т-34.
Но ничего, Бирюков достаточно быстро освоил принципиально новую для него машину. Причем совершенно отличную от той, на которой летал в училище.
А вскоре получилось, что летчик-истребитель без пяти минут 1-го класса капитан Евгений Бирюков оказался вообще не нужен любимой Родине. Летать к тому времени было не на чем - в стране в одночасье кончился авиационный бензин. Его уволили в запас без пенсии по оргштатным мероприятиям с выслугой в 16 лет. И с двумя пока детьми.
Капитан вернулся с семьей в родную Москву, к ветерану-отцу, и некоторое время подрабатывал извозом на стареньком "опеле" - надо же было как-то кормиться, тем более что родной военкомат никаких вариантов трудоустройства не предлагал.
Блатных связей в милиции у него не было, но Евгений все-таки рискнул - в октябре 1994 года пошел в московское управление ГАИ. Вдруг выяснилось, что такие люди там нужны: летчик-истребитель Бирюков стал инспектором 3-го батальона спецполка ДПС на МКАДе.
Бывало всякое: и работа в любую погоду на загазованной дороге, и суточные дежурства с экстренными выездами на сложные дорожно-транспортные происшествия. Особенно тягостное воспоминание оставила командировка в Чечню: в 2001 году, когда они уже возвращались домой, террористы чуть ли не в упор расстреляли инженерную разведку Внутренних войск, сопровождавших колонну милиционеров-москвичей.
Сегодня подполковник милиции, бывший летчик-истребитель Бирюков возглавляет отдел ГИБДД УВД Северного административного округа Москвы. В этом округе живут полтора миллиона человек - в иных государствах население меньше. Жизнь и безопасность этих людей на дорогах и пешеходных переходах - теперь забота Евгения Анатольевича.
Главное, считает Евгений Бирюков, что он заново пересмотрел свое предназначение - обеспечение безопасности простых граждан. Оказывается, это так же важно, как и защита родного неба от врага. В этом его поддержали и сыновья. Старший, Денис, уже учится на первом курсе Московского университета МВД. Средний, Никита, готовится к поступлению в милицейский колледж. А младший, Егор, пока только завидует братьям. Но милицейская офицерская династия уже сформировалась.

http://www.redstar.ru/2007/03/30_03/7_06.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме