Церковь выступила в эпистолярном жанре

Московский и Киевский патриархаты ответили президенту

Вчера были обнародованы ответы Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) и УПЦ Киевского патриархата (КП) на письмо президента Виктора Ющенко к представителям обеих церквей, в котором президент в очередной раз призвал их к переговорам по созданию единой поместной православной церкви. Представители УПЦ КП подтвердили свою готовность войти в такую комиссию, а в УПЦ МП ответили отрицательно. Однако можно предположить, что, несмотря на давление православных братств, некоторые иерархи УПЦ МП не исключают возможности придания церкви статуса автокефальной.

Напомним, что 12 января Виктор Ющенко на встрече с иерархами УПЦ КП заявил о необходимости создания на Украине единой поместной православной церкви (см. Ъ от 16 января). Для этого президент предложил создать совместную богословскую комиссию, которая займется данным вопросом. По мнению президента, в нее могли бы войти по три епископа и по два священника от УПЦ КП и УПЦ МП, которые искали бы возможности диалога между церквями. Представители УПЦ МП резко осудили предложение президента и сочли его вмешательством во внутрицерковные дела.

Несмотря на это, 12 февраля Виктор Ющенко направил патриарху УПЦ КП Филарету и Священному синоду УПЦ МП письмо, в котором прямо предложил иерархам обеих церквей встретиться "для решения проблемных вопросов развития православия на Украине". "Уверен, что встреча станет важным фактором в объединении православных Украины в единую поместную православную церковь",- говорится в письме.

Вчера представители обеих церквей ответили президенту. На первый взгляд, в ответах иерархов нет ничего нового. Так, в письме УПЦ КП сообщается о "неизменности позиции УПЦ КП, которая готова делегировать представителей епископата и духовенства для проведения встреч и консультаций с представителями УПЦ МП для решения проблемных вопросов развития православия на Украине и поиска взаимных путей межцерковного примирения". Письмо подписал патриарх УПЦ КП.

В свою очередь, иерархи УПЦ МП отказались от участия в переговорах, в очередной раз сославшись на неканоничность УПЦ КП и невозможность ведения переговоров с иерархами этой церкви в нынешней ситуации. "На вашу инициативу встреч и консультаций ответим, что еще в 1992 году глава церкви митрополит Владимир высказал предложение о необходимости ведения богословского диалога с целью преодоления церковного раскола на Украине". В письме говорится об условиях для начала диалога. Среди них - возврат церквей, захваченных сторонниками УПЦ КП, отстранение от переговоров патриарха Филарета.

Следует отметить, что среди условий нет непременного покаяния членов УПЦ КП, о чем ранее обязательно говорили иерархи УПЦ МП. Интересно и то, что письмо Виктора Ющенко было адресовано Священному синоду УПЦ МП, а ответное письмо подписано только несколькими архиереями, среди которых известный своими пророссийскими настроениями одесский митрополит Агафангел и архиепископ Августин, управляющий малочисленной Львовской и Галицкой епархией.

Это может быть обусловлено событиями, которые произошли внутри УПЦ МП после обращения президента к иерархам обеих церквей 12 января. Тогда последовало сразу несколько выступлений православных братств, которые в резкой форме осудили идею канонической автокефалии УПЦ МП. Их выступления были вызваны еще и тем, что в недавнем интервью радио "Свобода" митрополит Владимир заявил, что никакой "комиссии по приему покаянных грамот", о которой говорили пророссийски настроенные братства и организации, не существует. На самом деле, по словам митрополита Владимира, есть Комиссия по восстановлению православного единства на Украине. Помимо этого глава УПЦ МП назвал действия православных священников и мирян, неприемлющих саму идею отделения Украинской православной церкви от Московского патриархата, "богопротивными", таким образом косвенно поддержав возможность придания УПЦ МП статуса автокефальной церкви.

Тем временем, как утверждают представители УПЦ КП, им известно, что часть иерархов УПЦ МП выступает за автокефалию церкви и проведение переговоров с Киевским патриархатом. "Письмо УПЦ МП адресовано не Ющенко или нам, а, скорее, тем агрессивным православным братствам и околоправославным организациям, которые набросились на митрополита Владимира, обвинив его в предательстве православия и желании стать киевским патриархом. Из самого тона письма и из того, кто его подписал, мы видим, что митрополит Владимир допускает возможность диалога с нами",- считает пресс-секретарь УПЦ КП архимандрит Евстратий.

Как взаимодействуют УПЦ МП и УПЦ КП

Сейчас на Украине действуют три православные церкви: Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП), Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ). При этом официально другими поместными церквями признана лишь УПЦ МП, к которой принадлежит большая часть верующих Украины - около 9 тысяч приходов (у УПЦ КП количество приходов составляет чуть больше 3 тысяч, а у УАПЦ - менее тысячи).

УПЦ МП возникла в 1990 году как составная часть Русской православной церкви (РПЦ) на Украине. С 1992 года, когда киевский митрополит Филарет, отделившись от нее, провозгласил создание Киевского патриархата (КП), возникла необходимость приписывать к аббревиатуре УПЦ уточнения - КП или МП, притом что официально УПЦ МП называется просто УПЦ. В 1992 году РПЦ отлучила Филарета от церкви, а в 1997 году предала анафеме. Духовенство УПЦ КП все это время добивается от вселенского патриарха Варфоломея официального признания УПЦ КП поместной автокефальной церковью на Украине. На ситуацию вокруг УПЦ МП и УПЦ КП сильно влияет политическая обстановка в стране. Если президент Виктор Ющенко чаще появляется на публике с патриархом Филаретом, то премьер Виктор Янукович отдает предпочтение главе УПЦ МП митрополиту Владимиру.

http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=746982&IssueId=41253
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Артем Скоропадский:
Трудности перевода
Депутаты хотят передать Киево-Печерскую лавру в распоряжение Минкульта
23.09.2009
В состоянии боедуховности
Киевский патриархат начал поместное наступление
13.06.2007
Церковь выступила в эпистолярном жанре
Московский и Киевский патриархаты ответили президенту
02.03.2007
Работа не для всех
Христиане против особых прав геев при трудоустройстве
16.02.2007
Православие споткнулось о палатку
Противостояние за черниговский храм закончилось дракой с милицией
06.09.2006
Все статьи автора