Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Это "Су"персамолеты

Юрий  Авдеев, Красная звезда

21.02.2007

По оценке авиационных экспертов, 6-я Международная авиационная выставка Aero India-2007, прошедшая в Бангалоре (Индия), стала своего рода схваткой крупнейших экспортеров в военно-технической сфере. Около 500 компаний из 40 стран мира демонстрировали в Бангалоре свою продукцию. Вот почему отмеченный по итогам выставки отечественными и зарубежными специалистами высокий потенциал наших авиастроителей дорогого стоит. Одним из признанных лидеров индийского салона стала Авиационная холдинговая компания (АХК) "Сухой".
Эксперты особо отмечают успех в продвижении истребителей марки "Су" на рынке вооружений. Конечно же, он возник не на пустом месте. За ним поистине титанический труд всего коллектива фирмы.
Наиболее знаковым считается выполнение обязательств по поставке ВВС Индии самолетов Су-30МКИ. Контракт, подписанный 30 ноября 1996 г., стал началом реализации в ОКБ Сухого программы по созданию практически нового самолета. На первом этапе, пока готовилось лицензионное производство на мощностях индийской компании Hindustan Aeronautics LTD (HAL), он выпускался в России. К апрелю 2006 года компания HAL передала ВВС Индии первые восемь истребителей, собранных по лицензии. Новые истребители по праву стали предметом национальной гордости индийских военных и всего населения страны. Еще 13 самолетов HAL передаст ВВС Индии в первом квартале этого года. Реализация проекта идет в соответствии с обязательствами. В период 2010-2015 гг. планируется довести лицензионное производство до 16 машин ежегодно. На авиасалоне Aero India-2007 главнокомандующий ВВС Индии маршал Шашиндра Тьяги сообщил, что контракт на поставку в Индию дополнительной партии 40 истребителей Су-30МКИ будет подписан в марте с.г. Как рассчитывает главком, "ВВС получат эти машины в течение трех лет". Стоимость одного Су-30МКИ, по оценке экспертов, составляет 40 млн. долларов, и контракт в целом будет стоить около 1,6 млрд. долларов.
Необходимо отметить, что индийская сторона высоко оценивает эти истребители. Их рейтинг значительно вырос после американо-индийских учений. Успехи Су-30МК в схватках с F-15 вызвали шок у американских летчиков. Теперь Дели планирует в конце июля текущего года направить 6-8 истребителей Су-30МКИ для участия в учениях ВВС Великобритании.
Успешный индийский опыт эксплуатации самолетов АХК "Сухой" в значительной мере повлиял на выбор руководства Малайзии и Алжира, когда они принимали решение о закупке многоцелевых самолетов для национальных ВВС. Предпочтение было отдано модификациям Су-30. Его, а не американский F-18F в 2003 г. выбрала Малайзия.
В прошедшем году партнером фирмы стала и Венесуэла. В конце ноября 2006 г. входящее в холдинг "Сухой" Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО), отправило в Венесуэлу первые два самолета Су-30МК2. По оценке экспертов, выход холдинга на американский рынок - знаковое событие.
Как сообщил генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян, в 2007 году фирма реализует на рынке вооружения продукцию на сумму свыше 1,5 млрд. долларов, в том числе более 30 боевых самолетов. Истребители Су-30 будут поставлены в Малайзию, Алжир и Венесуэлу, самолето-комплекты для лицензионного производства Су-30МКИ - в Индию.
Специалисты заявляют, что с учетом алжирского контракта и возможных новых поставок в другие страны общее количество изготовленных машин типа Су-30МКИ может достичь "планки" в 300 истребителей.
Не менее успешна деятельность АХК "Сухой" в реализации проектов и для отечественных ВВС. Среди них выполнение поставок в Российскую армию Су-34 и Су-27СМ. Конструкторы ОКБ "Сухого" занимаются созданием многофункционального боевого самолета пятого поколения. Проект считается одним из ключевых в деле обеспечения обороноспособности России. Он привлек внимание и зарубежных партнеров в Дели.
Индийская сторона выразила намерение участвовать в проекте по всем направлениям - планеру, авионике, вооружению, силовой установке, послепродажному обслуживанию и дальнейшим модификациям этого самолета, сообщил глава "Сухого". "Взаимодействие с Индией по истребителю 5-го поколения уже началась. Мы провели большой объем работ по обсуждению требований к таким самолетам. Проведены консультации и обсуждения проекта межправительственного соглашения. Началось предварительное обсуждение вопросов кооперации. Думаю, что на базе тех политических договоренностей, которые были достигнуты в ходе недавнего визита в Индию Президента России Владимира Путина и заместителя председателя Правительства РФ - министра обороны России Сергея Иванова, совместная работа по этой программе ускорится", - подчеркнул Михаил Погосян. На основе базовой одноместной машины в дальнейшем будет создаваться корабельный вариант, специализированные варианты и двухместная версия самолета. Здесь большое поле для сотрудничества, и тот положительный опыт, который есть по программе Су-30МКИ, послужит залогом успешной работы и по самолету пятого поколения, считает М. Погосян.
Фирма "Сухой" имеет успехи не только в военной тематике. Активно продвигается холдинг и в реализации нескольких гражданских проектов.
В прошлом году получил сертификат летной годности в Китае новый самолет-амфибия Бе-103, выпускаемый КнААПО, входящим в холдинг "Сухой". В январе этого года в Пекине подписан контракт на поставку в Китай 6 Бе-130. Они будут поставлены в ближайшее время. Подписанными соглашениями предусматривается организация окончательной сборки этих самолетов в г. Хучжоу провинции Чжэцзян. Российская сторона будет участвовать в организации их продажи в Китае и послепродажном сервисе.
На базе легкого многоцелевого гидросамолета Бе-103 в КнААПО создается самолет "Оса". На нем устанавливается один отечественный двигатель М-14 и бортовое оборудование российского производства. На выставке в Бангалоре заявлено о начале в ближайшее время сертификационных испытаний однодвигательного гидросамолета "Оса". Первый полет этот самолет совершил в прошлом году. Он продемонстрировал более высокие аэродинамические характеристики, чем двухдвигательный Бе-103. Его сертификация займет приблизительно 10-12 месяцев.
Успешно реализуется программа создания Superjet 100. В конце января 2007 года в подмосковный Жуковский из Комсомольска-на-Амуре был доставлен первый планер этого самолета. В феврале - марте пройдет подготовка планера к статическим испытаниям. Сами испытания начнутся в апреле. Этот проект считается одним из основных в планах развития Объединенной авиастроительной корпорации.

http://www.redstar.ru/2007/02/21_02/4_03.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме