Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Настоящий преемник

Дмитрий  Ефимов, Общенациональный Русский Журнал

Общенациональный Русский журнал / 05.02.2007


Выбор Владимира Путина будет не случайным …

Необходимая интерлюдия

Кажется, что Президент России Владимир Владимирович Путин совсем недавно сменил на главном посту в России Бориса Ельцина. В наследство преемник получил практически полностью разваленную экономику и сельское хозяйство, обнаглевших "олигархов" и чеченский кризис, разгул криминала, а также миллиардные долги перед "всем цивилизованным миром". Не говоря уже об отсутствии государственной идеологии. Коммунистическую, строго выверенную, в сознании "россиян" заместили патологические образы светло-зеленых бумажек с портретами давно умерших людей...

К началу 2007 года в руках у Президента России Владимира Владимировича Путина оказалось практически ВСЁ для возрождения великой державы. ВСЁ прописными буквами - административные и финансово-экономические рычаги управления, воссозданные спецслужбы и набирающая силу армия, неизрасходованный и, наоборот, преумноженный кредит доверия граждан "вакцинированной" от вируса сепаратизма страны.

Но кончается его "второй срок" и по Конституции Владимир Путин обязан уйти. То, что решение об этом принято, Президент проинформировал свою страну неоднократно. Просьбы и призывы остаться следуют от всех. Друзей, сподвижников, иностранных коллег и даже принципиальных противников. Всем очевидно, что при любом изменении достигнутого гомеостаза потери неизбежны. Ситуация ухода Президента стала носить характер серьезной внутри и внешнеполитической проблемы. Ее так и называют - "Проблема 2008".

Первое приближение

Для новой России, как он ее видит, Владимир Путин в 2006 году определил базовые приоритеты развития. Их конечное число -девять. Это: "новая экономика", "эффективное государство", "решение демографических проблем", "современное здравоохранение", "качественное образование", "доступное и комфортное жилье", "улучшение жизни на селе", "развитие инфраструктуры", "модернизация армии и флота". Именно в этой последовательности. Их выполнение определит будущее нашей страны, как говорят биржевые аналитики, на среднесрочный период. В целом это обеспечит нашу независимость от Запада и создаст базис для развития русской национальной идеи.

Таким образом, роль преемника становится предельно детерминированной - он должен не свернуть с выбранного курса, Выбранный преемник должен в ограниченное время доказать действующему Президенту свою эффективность в рамках существующей системы государственного управления и сложившейся экономической структуры, выстроить личностные отношения среди прочих "предержащих власть" и полностью понимать принципы достижения успеха в движении по стратегическим направлениям.

В ноябре 2005 года Владимир Владимирович "запустил" два пробных шара. В реорганизованном правительстве бывший начальник его Администрации Дмитрий Медведев занял пост первого вице-премьера, а министр обороны Сергей Иванов совместил свою должность с вице-премьерской. Их зоны ответственности - национальные проекты и военно-промышленная комиссия вкупе с возрождением высокотехнологических отраслей экономики практически закрыли зону выбранных приоритетов развития.

Многие политологи были изначально не согласны с тем, что именно Иванов с Медведевым открывают "кастинг" преемников. При этом самым главным аргументом был временной фактор - не в российских традициях объявлять имя будущего кандидата в президенты за два с половиной года до выборов. Всякое может случиться. Вот при Борисе Николаевиче "черная метка" преемника означала конец любой политической карьеры. Пример тому Шумейко и Сосковец, Немцов и Кириенко, Примаков и Черномырдин.

Два пройденных срока показали, что для Президента принцип Оккама "не умножай сущностей" оказался гораздо ближе политтехнологий имени Макиавелли. Стоит только вспомнить интригу по смене руководства "Газпрома" - когда ни один из серьезных аналитиков не предугадал воцарение на месте Виктора Черномырдина и Рэма Вяхирева неизвестного Алексея Миллера. Хотя Президент подводил его к этой должности абсолютно открыто - через пост замглавы Минэнерго, где Алексей Миллер успел потрудиться на благо Родины, поняв самое главное для управленца нового типа - принципы личных взаимоотношений и групповых интересов в нефтегазовой отрасли.

Поэтому сомневаться в серьезности намерений Президента в отношении выбранных лиц не стоит. Правила игры в де-факто объявленной "гонке преемников" просты. Самое главное из них - постоянно помнить, что никакой такой "гонки" не существует вообще, есть только тяжелая, но нужная работа на благо Родины. Второе - четкое непересечение зон ответственности каждого участника. Нарушения фиксируются и наказывается "снятием". Третье правило - самостоятельный поиск финансовых средств для реализации задач, не считая уже проведенных через федеральный бюджет.

Такая постановка вопроса требует от каждого участника нетривиальных комплексных решений, несмотря на кажущуюся легкость, с которой оба "потенциала" пользуются данной им возможностью вещать о свершениях на федеральных телевизионных каналах. Набравший большее число преференций будет объявлен "официальным" преемником накануне выборов 2008 года. Или в любое другое время - оно определяется судейской коллегией в лице единственного арбитра - самого Владимира Владимировича Путина.

Статистика знает все

Правило первое соблюдается очень строго. Перед Новым Годом и Сергей Иванов и Дмитрий Медведев порознь заявили, что знать не знают о предстоящем между ними выборе. Наиболее показательным оказался министр обороны, он сделал это развернуто. "Я прекрасно понимаю, что об этом говорили, говорят и будут говорить... Но у меня отношение к этому спокойное, потому что у меня очень много зон ответственности, мне надо делать то, что я обещал: выполнять обязательства по модернизации вооруженных сил к концу 2007 года, реализовывать программу вооружений... И если я сейчас начну думать или тем более предпринимать что-то для того, чтобы утвердить кого-либо в мыслях о возможном преемничестве, то это не даст мне возможности заниматься текущими делами. Это во-первых. Во-вторых, у нас еще год до парламентских выборов и не надо принижать их значения".

Наглядно показать динамику "гонки преемников" как процесса, помогают графики упоминаемости имен обоих претендентов с октября 2005 года в печатных средствах массовой информации. Особый интерес представляет синфазность фиксаций в СМИ обоих "потенциалов". По временной шкале их "ресурсные" и "информационные" периоды практически совпадают. Несмотря на абсолютно разные пиар-команды и принципы ведения пропагандистской деятельности. Создается устойчивое ощущение, что Сергей Иванов связывает свои "пики" активности с президентскими мероприятиями, а Дмитрий Медведев освоив и этот ресурс, работает веерно, используя любое мероприятие с участием журналистов для инициации множества информационных поводов, часто абсолютно не связанных с базовым мероприятием.
Так, последний пик информационной активности Сергея Иванова в 2006-м году пришелся на 10-17 декабря. Он был связан с несколькими знаковыми событиями.

Во-первых, с презентацией создаваемого под эгидой военно-промышленной комиссии ракетно-космического комплекса "Ангара". 11 декабря как председатель этой комиссии Иванов доложил об этом на совещании Президента с членами правительства. Там же министр обороны проинформировал Владимира Путина о предстоящем заседании совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации, на котором предполагалось определить ее органы управления.

Второй акцент был расставлен на следующий день. Во время поздравления граждан страны с Днем Конституции как министр обороны Сергей Иванов рассказал про исполнение ее раздела, посвященного альтернативной гражданской службе, применение которого началось в 2004 году.

Третьей составляющей "активной недели" стала демонстрация Президенту нового мобильного ракетного комплекса "Тополь-М", заступившего "...на боевое дежурство в Тейковском соединении". Так как ракетные комплексы наземного и морского базирования "Тополь-М" и "Булава" будут составлять основу перспективной группировки Стратегических ядерных сил России до 2040-2045 годов, а с учетом потенциала их модернизации до 2050-2060 годов, этот акцент был главным и получил отражение во всех средствах массовой информации.

Первый вице-премьер владел инициативой накануне - с 3 по 10 декабря. 4 декабря после утверждения Президентом хода выполнения программы "Сельский автобус" Дмитрий Медведев рассказал журналистам о состоянии дел в нацпроекте "Образование". Подробно, с цифрами и ожидаемым в 2007 году результатами.

В тот же день проводился Форум национальных СМИ стран СНГ и Балтии. Его информационные возможности были задействованы в полную силу. Там первый вице-премьер показал свой подход к решению в СНГ экономических проблем, одновременно определив собственную функцию: "Обязанность правительств, государственных менеджеров заключается в том, чтобы эти сложности преодолевать, развязывать эти узелки, а если они не развязываются, - то разрывать". По его мнению новый уровень интеграции в СНГ, который должен быть достигнут, может привести к введению "... некой формы общего гражданства".

Кроме этого он доложил о постепенной нормализации отношений с Молдовой, отметил необходимость деполитизации вопроса поставки нефти в Литву, объявил о готовности России строить свои отношения с Азербайджаном по энергоносителям на рыночной основе, посчитал нецелесообразным финансировать строительство Рогунской ГЭС в Таджикистане из российского бюджета, определился с судьбой поставок "Боржоми"... И сделал "оптимистичное" заявление в отношении переговоров по ценам на газ с Белоруссией. Отдельное место нашли слова о необходимости развития собственной мясо-молочной промышленности в рамках национального проекта "Развитие АПК".

5 декабря куратор национальных проектов выступил с предложениями по нацпроекту "Здоровье" о создании в России института страхования профессиональной ответственности врачей, провел совещание по вопросам подготовки законопроекта о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей и принял министра иностранных дел Италии Массимо Д'Алему.

День 7 декабря был использован первым вице-премьером для жесткой критики министра образования и науки Андрея Фурсенко, который не ставит в продвижении нанотехнологий "амбициозных целей". А 8 декабря, уже как председатель совета директоров "Газпрома", на встрече с "региональными" журналистами объявил, что газовый гигант открыт для переговоров с потенциальными партнерами, в частности с ТНК-ВР по Ковыктинскому месторождению.

Сравнивая такие разные подходы к работе в информационном пространстве, кажется, что Дмитрий Медведев идет "на голову" впереди Сергея Иванова. Но оказывается, что это не так. Общее число упоминаний за "активную" неделю у первого вице-премьера на нескольких десятках информационных поводов составляет 203 фиксации, а у просто "вице" всего на трех - 218. Счет практически равный. Говорить это может только об одном - наличии принудительной регулировки информационного пространства, которая может осуществляться по указанию только одного человека - действующего Президента.

Сверхзадача

Всплески динамической активности преемников в средствах массовой информации чередуются с периодами статическими - во время которых ведутся согласования и накапливаются финансовые рычаги реализации конкретных частей глобального президентского плана. При этом среднее значение числа упоминаний каждого "потенциального преемника" не снижается.

Интересно, что по протяженности эти периоды в 2006 году оказались практически одинаковыми и в среднем равными трем календарным месяцам. Начало года - ресурсная фаза - далее синусоидальная информационная активность в противофазе - снова накопление ресурса и опять информационные всплески. Прогноз на 2007 год практически аналогичный. Только скорость накопления ресурса возрастет, а ее длительность вероятно уменьшится. Хотя бы для того, чтобы "правильно подойти" к марту 2008 года на пике информационной активности.

Эта редкая согласованность в отражении действий "потенциальных преемников" позволяет утверждать, что видимая нам картина "гонки" виртуальна, как, впрочем и сама гонка.. При этом "соревновательный процесс" между "потенциальными" преемниками может просто оказаться механизмом ускоренной реализации сверхзадачи Владимира Путина.

За 2006 год соревнование "преемников" принесло нашей стране немало преференций. Строится жилье, концентрируются промышленные и сельскохозяйственные ресурсы, выходит из застоя наука, реформируется армия. Изменения видны не на количественном, а на качественном уровне. Формируется базис новой России, на котором в скором времени будет сформирована русская национальная идея.

Стабильность - признак мастерства

Президенту обманывать незачем. Это делают другие - благо в интерпретаторах слов Президента недостатка нет. В начале прошлого года он ясно сказал, что главные качества для преемника - "порядочность и честность, профессионализм и умение брать на себя ответственность за принимаемые решения". Кроме этого в нем должна присутствовать "военная косточка". Потом сузил "область определения" в июне 2006 года на саммите в Шанхае: "Совсем неизвестным он будет вряд ли, такие люди всем известны, но просто они не звучат", а имя этого человека необязательно находится "...в том списке из двух человек".

Вернемся к прошлым кадровым решениям Президента. Они показательны. Человек, назначаемый на ключевой пост в государстве должен быть давно и близко знаком с Владимиром Владимировичем, иметь с ним дружеские отношения еще до московской части биографии, успешно пройти кадровое сито советской системы в органах или партии, до назначения "обкататься" на высших руководящих должностях РФ и быть беззаветно преданным самому Президенту.

Такой человек, незаслуженно забытый СМИ существует. Пример с назначением Михаила Фрадкова был не случаен. Его ведомство - федеральная служба налоговой полиции, которую Михаил Ефимович возглавлял два года с 2001 по 2003-й - в одночасье было преобразовано в совершенно другой орган, а сам руководитель отправлен послом в ЕЭС сразу после торжественного мероприятия, посвященного годовщине деятельности. Все это было "сделано под" Виктора Черкесова - бывшего полпреда Президента в Северо-Западном федеральном округе. Он возглавил образованный на основе оперативного аппарата ФСНП Государственный комитет РФ по контролю за незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. В федеральную службу комитет был преобразован в 2004 году и сравнялся по статусу с ФСБ и ФСО России.

Виктор Васильевич Черкесов полностью отвечает требованиям к преемнику. Как обозначенным президентом, так и выведенным эмпирически. Действительно он давний товарищ Президента - вместе учились на Юридическом факультете Ленинградского госуниверситета и одновременно его окончили в 1975 году. В том же году оба были направлены на работу в органаы государственной безопасности. Там пути разошлись - Владимир Путин пошел по линии разведки, Виктор Черкесов - следственной части. Начали службу в одном управлении - Ленинградском УКГБ. Общение между ними не прервалось и после отъезда Путина на заграничную работу.

Ельцинское торжество демократии 1991 года товарищей также не разлучило, причем будущий президент как мог участвовал в карьере коллеги. В то время, когда Путин работал в администрации Анатолия Собчака, возглавляя Управления по внешним связям, Виктор Черкесов вырос с должности начальника следственного отдела УКГБ до начальника всего УФСБ России уже по городу Санкт-Петербургу и Ленобласти. Он занимал ее по 1998 год.

В июле того же года Владимир Путин становится Директором ФСБ. На должность своего первого заместителя он назначает именно Виктора Черкесова, который получает на этой должности звание генерал-полковника. Курируемое им направление - территориальные органы ФСБ. Не секрет, что это имело огромное значение для успешной работы предвыборного штаба будущего Президента весной 2000-го года. Во время исторического выбора русского народа.

Виктор Черкесов приобрел серьезный опыт административно-хозяйственной деятельности на следующем месте работы. После избрания Владимира Путина Президентом России стал его полномочным представителем в родном Северо-Западном регионе. Так что, "чистым силовиком" Виктора Черкесова вряд ли можно назвать. Но "военная косточка" присутствует...

Виктор Васильевич не мелькает "в телевизоре". Его ведомство четко делает свою работу и докладывает о ней без лишнего пафоса. На сравнительном графике за декабрь 2006 года видно, что недельное количество упоминаний его фамилии вместе с названием Федеральной службы на порядок ниже - не превышает 30-35 в неделю. Однако график на редкость стабильный. Его присутствие в информационном пространстве постоянно как дружба с Президентом. Виктор Черкесов просто работает директором ФСКН и готов выйти из тени.




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме