"Мы живем в обществе, которое говорит совести: заткнись!"

Информационная служба Псковской епархии давно собирались побывать на православном кружке, который около десяти лет ведет отец настоятель митрофорный протоиерей Владимир Попов в псковском храме святителя Николая в Любятове.

И попали к печальным событиям - ночью на среду храм ограбили. Ограбили Алтарь. Преступники перепилили решетки алтарного окна, проникли в Алтарь, похитили напрестольные кресты, Евангелие, кадила, подсвечники, утварь, икону пророка Илии и митры настоятеля, возможно, им показалось, что митры украшены драгоценными каменьями. Ограбление храма для верующих, да, наверное, и для не верующих людей -святотатство. Древний Любятовский храм, в котором богослужение совершается в течение пяти столетий, видел и не такое.

Но отец Владимир держится спокойно, уповая на волю Божию и помощь святителя Николая, своих переживаний настоятель нам не показал. Традиционно собрались прихожане, участники православного кружка, который собирается по четвергам, в шесть часов вечера.

Раньше кружок был более молодым и многочисленным, открывались храмы, неофиты загорались верой, а ныне уже их дети стоят на Литургии. На сей раз, к кружковцам присоединились студенты Юридического института.

Отец Владимир был приглашен руководством этого института для факультативных бесед о Православии, и позвал желающих посетить храм с экскурсией. Собрание началось с молебна святителю Николаю, в котором приняли участие и студенты Юридического института, приглашенные батюшкой в храм.

Отец протоиерей сказал небольшое вступительное слово о торжественности и величавости славянского благодатного языка, языка православной молитвы, и сравнил его возможности с русским языком.Стали молиться, и корабль, который накренился уже, перестал тонуть, его удалось направить к берегу, сесть на мель, и команда смогла спастись. Такое чудо как раз свидетельствует о том, что сказал Господь своим ученикам: "Веруяй в Меня, дела, которые Аз творю, больше сих сотворит". (Ин. 14,12). Святитель Николай творил и продолжает творить множество чудес в пользу верующих людей. Надо научится молиться ему, и тогда каждому человеку, который обращается к святителю Николаю, будет неизбежная помощь".

Далее отец Владимир сказал: "В храме происходит встреча человека с Богом, идет молитвенное Богообщение. Когда ты бываешь влюблен, - обратился отец настоятель к молодым людям, - то ты при любых обстоятельствах находишь время встретиться с любимой, как бы не было это трудно. Вот такую любовь надо иметь к Богу. В храме с Ним можно встретиться и поговорить, потому что храм - место свидания человека с Богом, место встречи с Богом.

И почувствовать невозможность жить без Бога также, как ты не можешь жить без любимой. Если такое чувство будет в человеке, тогда эти встречи будут приносить особую радость, особое настроение, они будут переворачивать душу, и заставлять умереть все нечистое, все скверное в душе твоей.

Потом человек чувствует себя обновленным, облегченным, потому что жизнь так устроена, что приходится постоянно бороться с самим собой, со своими страстями, гнусностями, с тяжкими мыслями, грехами.

Человеку с самим собой трудно, а с Богом легко. И когда человек научится молиться, он поймет, что нет ничего на свете более сладкого, чем молиться Богу. Я говорил на прошлой нашей встрече, что самая главная молитва - это "Отче наш".

Помню, в молодости, было мне лет пятнадцать, семья была атеистическая, я стал читать Достоевского, и с этого начался мой личный поиск Бога, смысла жизни. Надо сказать, что психологически было очень трудно. Тогда я и научился молитве "Отче наш" и ничего, кроме нее, в то время не знал. А когда ложился спать и одолевали мучительные мысли, спасался чтением "Отче наш". Лежа в кровати, читал молитву несколько раз, и отступало все злое, приходили мир и спокойствие в душу. В повседневной жизни, полной проблем и сложных ситуаций, очень важно знать молитвы наизусть. Для первого раза достаточно знать "Отче наш".

Жизнь состоит из мелочей. В том числе, из маленьких чудес, и молящийся человек это знает реально. Когда человек не молится, чтобы не произошло, чтобы ему Господь не сделал - ему кажется все случайностью. Но, если человек попросил конкретно Бога, и Бог ему исполнил, тогда он понимает, что Бог его слышит, и именно Бог ему помогает. Каждый раз, когда тебя услышит Господь, услышит Божия Матерь, или святитель Николай, и поможет тебе, то, помните, как у Александра Сергеевича Грибоедова есть такое выражение: "Блажен, кто верует, тепло ему на свете", действительно, каждому человеку, кто верует, будет тепло".

Обычно в православном кружке храма слушают не только отца настоятеля, но делают какие-то интересные актуальные сообщения и сами кружковцы. На этом собрании сделала небольшой доклад кандидат филологических наук, преподаватель Педагогического университета, прихожанка храма Валентина Николаевна Бредихина. Ее сообщение было посвящено истории святочного и рождественского рассказа в России.

Валентина Николаевна не углублялась в умозрительные дерби филологии, а привела простые факты появления святочного рассказа в XYIII столетии и рождественского - в середине XIX века. Обозначила особенность святочного и рождественского "жанров": рождественский рассказ ограничен временем Рождественского сочельника и самого Рождества Христова.

В рождественском рассказе все происходит по Божьей воле, человек обязательно встретит то чудо в жизни, которое поможет ему исправиться, стать лучше. В святочном рассказе событие происходит во время святок, в основе его лежит тоже чудо, правда, может присутствовать сверхъестественная сила, но в святочном рассказе человек сам пытается осознать себя, понять себя, понять смысл своей жизни.

Валентина Николаевна отметила, что сейчас появляются издания таких рассказов дореволюционных авторов, но уже складывается и собственный современный святочный и рождественский рассказ, особенно, это активно происходит в Белоруссии, где есть православные писатели, а православную литературу пишут и православные учителя. Заканчивая свой доклад, Валентина Николаевна сказала, что, несомненно, "святочная" литература, православная художественная литература может благотворно влиять на жизнь человека.

И прочитала нам два теплых рождественских рассказа о простых чудесах. Преподаватель Педагогического университета считает, что время святок - это время, которое дано нам на делание добра, и в этот период оно множится, помогая жить весь год.

Когда собрание покинули молодые люди, будущие юристы, батюшка, обращаясь к прихожанам, сказал: "Нужно что-то делать, чтобы мужики были в храме, любыми путями этого добиваться, а то просто беда, мужчины исчезают с земли. Недавно по радио услышал, что Английская королева подписала закон о разрешении гомосексуальным семьям воспитывать детей.

Английская королева, считает, что гомосексуалисты такие же люди, как мы, и у них должны быть равные права, поэтому они имеют право воспитывать детей. Должен с сожалением сказать, что мы живем в обществе, которое говорит совести: "заткнись!" Поэтому нам надо делать все, чтобы эта совесть сохранилась в нашем сердце, чтобы наши мальчишки ходили в храм".

Участница православного кружка при Никольском храме в Любятове, преподаватель школы, прихожанка Татьяна на вопрос, зачем ей нужны эти беседы, ответила информационной службе: "Я прихожу сюда, потому что это нужно моей душе. Там, за стенами хлопотно и тревожно, бываю и собой недовольна, а сюда приду - все приходит в порядок, здесь почерпаю силы для жизни".

http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=2026

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Владимир Попов:
О восстановлении Патриаршества
17-19 ноября в Русской Православной Церкви состоятся торжества по случаю 90-летия восстановления Патриаршества в России
17.11.2007
Протестанты земли русской
Русский баптизм возник как воплощение векового народного богоискательства
19.09.2007
Все статьи автора