itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Большая семья маленького прихода

0
134
Время на чтение 4 минуты
Мы живем в трудное, но очень благодатное время - на наших глазах происходит возвращение людей к своим истокам - к православной вере. Мы становимся свидетелями того, как строятся новые и восстанавливаются старые храмы. И эта статья о возрождении, а лучше сказать - о рождении храма, наполнена очень теплым и радостным чувством, ощущением надежды и устремленностью в будущее. Потому что его прихожане - маленькие дети, и хочется верить, что у них, как и у храма, впереди большая и светлая жизнь.

Когда я решил написать о храме Рождества Христова в селе Красный Яр, что под Балаково, то сначала обратился к его настоятелю священнику Сергию Бойко с вопросом: "О чем Вам хотелось бы, чтобы я рассказал в первую очередь?". Батюшка после минутного раздумья с улыбкой ответил: "О том, что для священника только что открывшийся храм - как новорожденный для матери. Как и любой ребенок, он так же требует много забот, сил и времени. Он так же "болеет", так же мерзнет от холода, так же просит любви и внимания. Но во много раз больше приносит он и радости, как младенец своей первой улыбкой, первыми шагами, первой самостоятельной вымытой и не разбитой чашкой...".

Уже полгода отец Сергий служит на приходе, открывшемся в бывшей церковно-приходской школе. После того как разрушили в селе Рождественскую церковь, школу переоборудовали под общественную столовую для колхозных рабочих, которую впоследствии тоже закрыли, а в январе этого года в давно пустующем здании был открыт Божий храм, и его настоятель практически с нуля начал его возрождение.

Замечательно, что практически все в храме - от иконостаса до панихидного столика - сделано руками самих прихожан. Местные умельцы изготовили еловый жертвенник (до этого жертвенником служила обычная школьная парта) и самый настоящий, правда, фанерный иконостас.

Повесили новые иконы (образ Спаса Нерукотворного на горнем месте тоже написан местным художником), вместо старого позеленевшего потира на собранные деньги приобрели новые священные сосуды, богослужебные книги.

В храме два пономаря. Старший - Влад, и младший - Петя. С самого открытия в селе церкви во имя Рождества Христова Влад помогал отцу Сергию за богослужением, помогал старательно, поминутно спрашивая, почему то - так, а это - эдак. Он очень самостоятельный мальчик - на нем держится весь дом и огород: живет он с бабушкой и практически один умудряется прокормить их маленькую семью, не забывая при этом и про школу.

У второго алтарника, Пети, есть родная сестра Саша. Улыбчивые и конопатые, они неразлучно ходили на службы, и пока братишка чихал, раздувая кадило, сестренка в меру сил и умения старательно подпевала во время богослужений, чем немало веселила и умиляла единственную певчую на клиросе. А ближе к осени батюшка совершил над рабами Божиими Петром и Александрой первое в истории Рождественского храма Таинство Крещения. Как выяснилось, дети до этого даже и не знали, что это такое. Обряд совершался по полному чину, с наречением имени и всеми остальными действами, так что после таинства, пока отец Сергий еще не успел снять с себя облачение, вся остальная, уже крещеная половина прихожан, возраст которых не превышает 12 лет, тоже наперебой начали просить покрестить их. "Еле-еле удалось их угомонить",- смеется батюшка.

Раз уж упомянул об остальных детях, хочется и о них рассказать. Все они приходятся друг другу родственниками, хотя как ни пытался разобраться, кто кому какая "вода на киселе" - кроме них самих, никто этого до конца не поймет, ведь, по сути, все село - одна большая семья, состоящая из тысячи человек.

Дети всегда приходят на службу первыми, даже раньше настоятеля. Ждут батюшку, весело галдя, и как только завидят его, вместе бегут к нему навстречу. Если же идет дождь, стайкой стоят на крыльце под навесом. Дожди превращают сельские дороги в раскисшее тесто, и река Иргиз, протекающая вдоль Красного Яра мимо церкви, заметно ускоряет свое течение.

На праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы батюшка благословил составить на клиросе детский хор. Ксения, девушка с доверчивыми глазами, так звонко подпевала, что ни у кого не осталось сомнений - петь она рано или поздно все-таки научится. Саша, Ксения и рыжая, как солнышко, Оля (ее мама, Наталья Александровна, тоже иногда приходит петь на клиросе) поставили себе за кафедру, которая, собственно, и служит клиросом, два стула и, стоя на них втроем, спели всю всенощную. Поскольку, за неимением подготовленных кадров, регентовать тоже пришлось человеку, далекому от профессионального управления хором, то пели все от души, а душа, как известно, нот не знает. Но по молитвам Пресвятой Богородицы в храме царила настолько праздничная обстановка, что недовольных просто не было, и никто не остался обделенным радостью, тем более сами дети. Да и как им не радоваться? Как цветы к солнцу, тянутся они к святыне, к теплу и добру, к истине, готовой принять их в свой дом и утешить, вытереть любвеобильной рукой их слезы - ведь большинство растут в так называемых неблагополучных семьях и воспитываются неверующими родителями. И здесь, перед иконами, среди десятков огоньков свечей, поставленных прихожанами, в благоухании ладана они и не вспоминают о том, что осталось за порогом храма. Да и было ли там что-то? По сравнению с этой, настоящей реальностью, все остальное представляется таким необязательным и тусклым...

Может быть, это мне только кажется, но глядя на лица ребят, на то, как они терпеливо ожидают начала службы, а дождавшись, наравне со взрослыми выстаивают и литургию, и молебен с панихидой, я думаю, что они намного счастливее своих более "благополучных", но так и не дошедших до церкви сверстников. Дай-то им Бог никогда не забыть этой радости от встречи с Его благодатью и навсегда сохранить свет Христов в своих душах.

Потому и хотел отец Сергий прежде всего показать, как похож храм на ребенка, что в этом сельском храме, освященном в честь Рождества Христова, так много детей. И пусть взрослых сельчан в церкви больше, но именно дети - наиболее активные прихожане, яркие и жизнерадостные, своеобразные и похожие друг на друга одновременно. Растут они - растет и церковь. В следующем году планируется перенос алтаря в более просторное помещение того же здания, намечается и пристройка колокольни. И нет никаких сомнений: все будет и все исполнится с Божией помощью. Храм-то свой, родной, как ребенок, и все прихожане с радостью возьмутся за его "воспитание". И, конечно же, не останутся в стороне дети, маленькие его друзья и сверстники. Владик и Петя, Саша и Ксения и рыжая, как солнышко, Оля.

http://www.eparhia-saratov.ru/txts/journal/articles/02society/20070122.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Васильев
Все статьи Дмитрий Васильев
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 06:04
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04