Производство и поставка гражданской и военной авиационной техники
Объем производства гражданской авиационной продукции в 2006 г. по отношению к 2005 г. составил 120,5 процента.
На предприятиях Авиакор - авиационный завод (г. Самара), КАПО им. Горбунова (г. Казань), ВАСО (г. Воронеж), ПО "Полёт" (г. Омск), "Авиастар" - СП (г. Ульяновск), НПК "Иркут", Смоленский авиационный завод, Нижегородский авиационный завод "Сокол" произведено 33 самолета. Это Ту-154М, Ту-214, Ту-204, Ан-140, Ил-96-300, Ан-3, Бе-200, СМ-92Т, М-101.
На предприятиях Казанский вертолетный завод, Улан-Удэнский авиационный завод, Роствертол, Кумертауское АПП построено 93 вертолета. Это Ми-17-В5, Ми-171В, Ми-172, Ми-8-МТВ1, Ми-8-МТВ2, "Ансат", Ми-8, Ми-171 (всех модификаций), Ми-26Т, Ка-32А-АТ, Ка-32А11БС, 23Д2.
Также ОАО "НАПО им. Ю.П. Чкалова" передало заказчику в лице Министерства обороны РФ первый серийный самолет Су-34 (на снимке) и два самолета Су-34 опытной партии.
ОАО "ААК "Прогресс" передало заказчику два вертолета Ка-50, а ОАО "Росвертол" изготовило пять вертолетов Ми-28Н.
Наиболее значимые события 2006 года в авиационной промышленности:
- Утверждение "Стратегии развития авиационной промышленности России до 2015 года".
- Утверждение федеральных целевых и государственных программ: "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"; "Государственная программа вооружений на период 2007-2015 годы".
- Организация ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", которая создается в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 года. Ее основная задача - консолидация активов авиапрома. В числе приоритетных целей - сохранение и развитие научно-производственного потенциала отрасли, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.
Корпорация надежд
Напомним, что создание OAK должно быть завершено к 1 апреля 2007 года, когда в нее войдут два крупнейших отечественных предприятия: Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" и "Ка-
занское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО).
В планах руководства корпорации со-
здать четыре дивизиона: боевая авиация, гражданская авиация, транспортная авиация, а также международная кооперация и "компонентный" бизнес.
При этом предполагается, что в дивизионе боевая авиация Россия будет иметь полный контроль, в то время как в остальных допускается широкое участие иностранных партнеров, как стратегических, так и портфельных инвесторов.
Также отметим, что на первом заседании Совета директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" председателем совета директоров ОАК был единогласно избран заместитель председателя Правительства РФ - министр обороны России Сергей Иванов.
Как подчеркнул Сергей Иванов, он приложит "все свои усилия и весь свой ресурс для развития и процветания Объединенной авиастроительной корпорации".
В первую очередь ОАК сконцентрирует усилия на создании гражданских самолетов. Этот вопрос, по словам заместителя председателя Правительства РФ - министра обороны России важен тем, что его решение позволит сохранить целостность транспортной инфраструктуры России. В России есть неплохие проекты в области создания авиатехники. Среди них Сергей Иванов назвал самолеты Ил-96, Ту-214, а также новый российский региональный самолет RRJ и перспективный среднемагистральный МС-21, который призван заменить Ту-154.
На данный момент уже сформирован уставной капитал ОАК, его общий объем с учетом государственных инвестиций
96 млрд. 700 млн. рублей. В него вошли активы ведущих авиастроительных предприятий, таких как авиационная холдинговая компания "Сухой", межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", ОАО "Туполев". Доля государства в холдинге превышает 90 процентов. В последующем при довнесении акций других предприятий эта доля может быть снижена, но она составит не менее 75 процентов.
Отметим и тот немаловажный факт, что в серийное производство в минувшем году запущены самолеты Су-34, Як-130 и вертолеты Ми-28Н, Ка-52.
Что касается военно-технического со-
трудничества, то выполнены первые поставки самолетов Су-30 МКИ в Алжир и в Венесуэлу. Реализуются другие внешнеторговые контракты по поставкам инозаказчикам авиационной техники и вооружения.
http://www.redstar.ru/2007/01/17_01/3_01.html