Могут ли раввины консультировать израильских солдат по вопросам всех религий?

0
182
Время на чтение 6 минут
С 27 ноября по 4 декабря 2006 года состоялась совместная рабочая поездка Заместителя Председателя Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями иерея Михаила Васильева и Председателя аналогичного Отдела при Федерации еврейских общин России раввина Аарона Гуревича в Израиль. В ходе поездки были выявлены проблемы, существование которых ранее не представлялось возможным. В беседе с корреспондентом сайта ПОБЕДА.RU иерей Михаил Васильев поделился своими впечатлениями о поездке в Израиль.

Отец Михаил, какие мероприятия удалось провести в рамках поездки?

Изначально целью поездки ставилось выяснение вопросов связанных с возможностью духовного окормления священниками Русской Православной Церкви православных военнослужащих израильской армии. Поэтому были запланированы встречи с командованием и личным составом Израильской Армии, а также с представителями израильского военного раввината.
Нам удалось увидеться с Военным Атташе посольства России в Израиле, который познакомил нас с особенностями структуры израильской армии в целом, и с системой военного раввината в частности.
Также мы встретились с руководителем Духовной Миссии Русской Православной Церкви в Иерусалиме архимандритом Тихоном Зайцевым. Отец Тихон, приводя примеры из жизни, рассказал нам о многочисленных случаях, когда в храмы Русской Православной Миссии, а их в Израиле семь, часто обращаются как военнослужащие израильской армии, так и члены их семей - в основном родители - с просьбой о духовной поддержке. К величайшему сожалению, официально оказывать эту поддержку израильским военнослужащим не разрешается.
Согласно официальной статистике, из 180 тысяч израильских военнослужащих 10 % официально являются христианами, и, естественно, большинство из них - это православные христиане. Но ни один человек из этого достаточно большого количества военнослужащих не имеет возможности духовно окромляться во время своей срочной службы.
Как известно в израильской армии женщины служат 2 года или, если в младшем офицерском чине, 2, 5 года. Молодые люди сразу после школы служат или 3, или 3,5 года срочной службы, соответственно. Служба обязательна для всех. За полгода до истечения срока учебы в школе у всех призывников автоматически аннулируется загранпаспорт, а по окончании школы они не получают аттестат, а значит не могут ни работать, ни продолжить свое образование. И только через полгода службы в армии им приходит приглашение из школы на получение аттестата о среднем образовании. Если же они в армию не идут, то им аттестат о среднем образовании не выдается. Такая тоталитарная система нам, в России, представляется странной, но в Израиле она действует уже много лет.
Освобождение от службы в армии происходит исключительно в том случае, если человек объявляет себя, как там говорят, "религиозным", т. е. правоверным иудеем, неукоснительно следующим религиозным нормам. "Религиозные" считаются хранителями традиционной еврейской культуры, "белой кровью", и их сохранение, освобождение от воинской службы уже стало своеобразным принципом демографической политики.
Мы даже и представить себе не смогли бы, чтобы в России человек, который в субботу и воскресение ходит в храм, освобождался бы от службы в армии на том основании, что он является генофондом нации, хранителем национальной культуры.

Как складываются взаимоотношения между военнослужащими-представителями разных конфессий? В частности, как относятся в израильской армии к военнослужащим-христианам?

Как мы выяснили, многие солдаты и офицеры во время службы подвергаются дискриминации по религиозному признаку. Офицеры-иудеи принуждают их снимать крестики, не всегда в церковные праздники им позволяется посещать храм. В свято чтимый шаббат, иудеи, как известно, отдыхают, поэтому в этот день тяжелые работы преимущественно выполняют военнослужащие-христиане.
Мне довелось пообщаться с военнослужащей, младшим офицером, одной из воинских частей. Эта девушка и ее родители рассказывали о случае, когда вышестоящий офицер настаивал на том, чтобы она заставила солдата - срочника, находившегося в ее подчинении, снять нательный крестик. Тот солдат долго отказывался исполнить ее требование, да и она не давила на него, т. к. сама носит крестик, запаянный в кулончик. Дело закончилось тем, что вмешалось командование и, пригрозив парню, что напишут ему плохую характеристику в университет и на работу, заставили его снять крестик.
Хотя, конечно, ситуация меняется раз от разу. Например, два солдата инженерно-саперной части рассказывали, что у них не запрещено носить крестики.
Сейчас можно сказать с уверенностью, и это можно считать официальной позицией Русской Православной Церкви, что мы считаем недопустимыми те вопиющие нарушения религиозных прав военнослужащих израильской армии, исповедующих христианство.

Что представляет собой система военного раввината в Израиле?

Очень показательным является тот факт, что на 180 тысяч военнослужащих израильской армии приходится тысяча военных раввинов в офицерском чине, причем у каждого из них имеются помощники. Каждый раввин еженедельно в обязательном порядке ведет многочасовые занятия с военнослужащими. Помимо этого во всех воинских частях проходят обязательные для всех военнослужащих религиозные обряды, например, шаббат.
Если же солдат не исповедует иудаизм, то в течение нескольких лет своей срочной службы он подвергается постоянному прессингу со стороны раввина, который предлагает ему пройти процедуру обрезания и признать себя правоверным иудеем.
Во время поездки у нас состоялась встреча с главным раввином бригадным генералом Аверонским. Встреча, назначенная не без умысла, на девять вечера (видимо, чтобы наш визит остался незамеченным), проходила в здании Генерального Штаба Израильской Армии, где, я думаю, православных священников раньше не было, и маловероятно, что они будут там в ближайшем будущем. В ходе нашего разговора с главным раввином мы смогли обменяться мнениями, задать интересующие нас вопросы. Суть вопросов, заданных мною, сводилась к тому, чтобы выяснить отношение военного раввината Израиля к возможности введения в израильской армии христианских капелланов. Вкратце ответ раввина Аверонского звучал так: "Мы, военные раввины, - очень образованные люди и поэтому можем консультировать солдат и офицеров по вопросам всех религий".В качестве доказательства он рассказал случай о том, как однажды раввин совершил обряд обрезания для военнослужащего- мусульманина. Я позволил себе спросить, будут ли военные раввины совершать таинство крещения. Ответа на этот вопрос мы не услышали.
Официальная позиция военных раввинов и государства Израиль в целом очевидна - они не хотят допускать в свою армию православных священников.
В то же время мы, священники Русской Православной Церкви, не препятствуем работе раввинов с российскими военнослужащими-иудеями, хотя они не составляют сколько-нибудь ощутимого числа в Вооруженных Силах России.
Следовательно, мы должны четко осознавать, что никакой демократичности, поликонфессиональности в израильской армии нет, и никогда не будет. Это жесткая, авторитарная, моноэтническая и идеологически выверенная в стиле иудаизма система, ориентированная только на евреев, а конкретнее, на иудеев.
Эту проблему Израиль обязан решить если он претендует на то, чтобы именоваться демократическим, а не авторитарным государством.

В случае, если все-таки будет введено христианское военное духовенство в израильской армии, священнослужители какой из Церквей будут духовно окормлять военнослужащих?

Территория государства Израиль находится в ведении Иерусалимской Автокефальной Православной Церкви. Но этнических греков в израильской армии нет, т.к. они служат, естественно, в Греции. В то же время эмигранты из России и стран бывшего СНГ составляют в боевых частях израильской армии 40%. При этом подавляющее большинство православных военнослужащих - это люди, принявшие Святое Крещение в России. Для юношей и девушек, которых еще в детстве, когда они сами не могли выбирать, вывезли из России, пребывание в Израиле скорее не вина, а беда. Они, как и все, призываются в армию, и именно их в первую очередь бросают в бой, т. к. они не являются правоверными иудеями.
Поэтому священнослужители, вне зависимости от того, будут ли они с официального разрешения иерусалимского Патриарха прикомандированы от Русской Православной Церкви, или же они будут специально подготовленные клирики Иерусалимского Патриархата, обязательно должны владеть как ивритом, так и русским языками.
Работа православных священников очень важна и нужна для израильских солдат-христиан. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения военнослужащих и их родителей в Русскую Духовную Миссию с просьбами о создании для них официальной системы духовного окормления православными священниками. Сейчас же, по словам архимандрита Тихона, руководителя Русской Духовной Миссии, солдаты приходят причащаться, исповедоваться, переодеваясь в гражданскую одежду, потому что в обратном случае им не избежать проблем на службе.
Меня, например, как священника, в воинские части израильской армии намеренно не допустили, несмотря на то, что посещение солдат было оговорено при утверждении плана нашей командировки.
Если будет введено православное духовенство в израильской армии, то результаты этого будут ощутимы и для нас, православных христиан.
Например, на данный момент израильские полицейские-иудеи, которые охраняют Храм Гроба Господня в Иерусалиме, позволяют себе с оружием в руках ходить по храму и курить. Известны случаи избиения полицейскими православных священнослужителей. Если охранять православные святыни будут люди, которые понимают, что их служба - это не только выполнение долга перед своей страной, но и долг перед их Верой, то, конечно, они будут относиться к своим обязанностям более ответственно и благоговейно.

http://www.pobeda.ru/content/view/4501/21/
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от РомКа
25.04.2024 10:37
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 10:32
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 09:36
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24