Семью скоро окончательно отменят

Производители дорогих товаров надеются заработать миллиарды на искоренении семейных ценностей. Россия, к счастью, пока слишком бедна

0
151
Время на чтение 4 минуты
Британская компания Datamonitor, специализирующаяся на исследованиях потребительского рынка, завершила работу по определению самого перспективного клиента для торговых компаний. В результате проведенного исследования специалисты компании выяснили, что холостые англичане тратят на потребительские товары в два с лишним раза больше, чем их семейные ровесники. Эксперты считают, что ничего странного в этом нет, ведь у свободных от семейных уз граждан большая часть заработка идет на "себя любимого" - в первую очередь на дорогие товары и услуги. Западные фирмы, прекрасно понимая привлекательность для них этой категории клиентов, стараются всеми способами привить в общественном сознании позитивный имидж "свободного" образа жизни. Немалая часть западных рекламных компаний показывает во всей красе преимущества жизни холостяков-гедонистов, то есть тех, кто живет только для себя. При этом европейские товаропроизводители проецируют стиль своих рекламных компаний и на другие страны, где продается их продукция, в том числе и на Россию. Социологи опасаются, что подобная массированная пропагандистская атака "свободного" образа жизни может в долгосрочной перспективе существенно скорректировать планы правительства по улучшению демографической ситуации в стране.

Стоимость потребительских товаров, которые покупают европейские холостяки обоих полов в возрасте от 25 до 60 лет, составляет сейчас 140 млрд евро в год. В то же время, по прогнозам аналитиков европейских маркетинговых компаний, в ближайшее время ежегодно не обремененные семьей граждане будут покупать на 7% больше. В итоге уже к 2008 году общая сумма их затрат на потребительские товары превысит 200 млрд евро в год. Уже сегодня, согласно исследованию, холостяки тратят на еду, напитки и предметы личной гигиены в два раза больше, чем их семейные ровесники. Например, каждый одинокий англичанин 35-49 лет тратит около 4,5 тыс. евро в год на потребительские товары. А их семейные ровесники не больше 2 тыс. евро в год. "Действительно, холостяки привлекательнее для целого ряда производителей, поскольку имеют несколько другую структуру затрат, чем их семейные ровесники", - сказал RBC daily директор маркетингового агентства "Точка Роста" Роман Шалимов. Гедонисты тратят большую часть своих доходов именно на себя, у них нет того объема перераспределенных доходов в пользу других членов семьи (неработающей жены, детей). Кроме того, у холостяков значительно меньше средств идет на так называемое отложенное потребление, например, у них не возникает потребности копить деньги на учебу своим детям или на квартиры для подрастающих отпрысков. По словам аналитика Datamonitor Эндрю Рассэл, сегодня европейским компаниям нужно бросить все силы на то, чтобы понять систему жизненных ценностей гедонистов и их требования к товарам. Он считает, что из желания этой социальной группы жить только для себя и тратить на себя много денег можно извлечь огромную выгоду.

Однако, похоже, компании не только стараются сегодня угодить гедонистам-холостякам, но и сформировать позитивный образ этой категории покупателей для воспитания новых клиентов, предпочитающих "свободный" образ жизни семье. "Американцы, как всегда, оказались впереди, и уже три года назад запустили одну из наиболее успешных PR-акций, пропагандирующую холостой образ жизни, - сказал RBC daily специалист московского рекламного агентства. - Ежегодно журнал People публикует список самых знаменитых холостяков США. Не исключено, что у многих людей после ознакомления с этим документом может возникнуть убеждение, что для достижения успеха в жизни наличие семьи необязательно, а может быть, и вредно". Все большее число товаропроизводителей также эксплуатируют образ успешного холостяка в рекламе своих товаров. Понятно, что кому-то это приносит дополнительные доходы, однако социологи опасаются, что подобная массированная пропагандистская атака "свободного" образа жизни может нанести серьезный удар по уже деформированным устоям семейной жизни в развитых странах.

Кстати, подобные опасения выражают и российские специалисты, которые полагают, что европейские компании обязательно спроецируют свою стратегию и на потребляющие ее товары Россию, а за ними потянутся и наши производители (сейчас гедонистический образ жизни популярен в основном в среде российской элиты и активно пропагандируется на страницах глянцевых "мужских" и "женских" журналов). По мнению ведущих отечественных маркетологов, этот процесс уже набирает обороты у нас в стране, уже произошла переориентация целого ряда производителей на холостяцкий имидж своей продукции, на пропаганду "свободного" образа жизни. "На мой взгляд, заключение, что холостяк в ряде случаев более привлекательный клиент, имеет под собой основу не только для Англии, но и для России, - говорит Роман Шалимов. - Во-первых, он представляет собой более привлекательный объект почти для всех видов бизнеса, связанных с индустрией развлечений. Во-вторых, попробуйте проанализировать, какие образы эксплуатируют в своей рекламе производители дорогих товаров (одежда, предметы обихода и роскоши). Практически у всех компаний этого ряда из ролика в ролик кочует либо образ сексапильной дамы (причем место ее нахождения не семейная кухня, а клубы, показы мод и т.п.), либо одинокий привлекательный молодой человек. Достаточно сложно предположить, что герой рекламы парфюма LaCoste, наслаждающийся одиночеством в шикарно обставленном дорогом доме, женат".

Правда, полагают эксперты, в России все же больше предпосылок к тому, чтобы гедонистический культ не получил широко распространения. "К счастью, культ семейных ценностей у нас не удалось за время перестройки развалить до основания, - сказал RBC daily ведущий специалист института ИТКОР (маркетинговые исследования). - К свободному, не имеющему семьи человеку по-прежнему относятся несколько настороженно, например, те же работодатели. А характерным примером, что россияне все еще чтут семейные ценности, является с треском провалившаяся в прошлом году реклама пива "Толстяк"". Концепция рекламного ролика пропагандировала образ "настоящего свободного мужика", который должен был проводить время в мужской компании за кружкой пива, а не ходить с женой на балет. По мнению менеджера по маркетингу Sun Interbrew Вячеслава Кузьменко, эта концепция была неудачной: исследования в фокус-группах показали, что шутки насчет семейных ценностей в новых роликах "Толстяка" оказались слишком жесткими. Люди могут шутить о работе, политике, но не о семейных ценностях, констатировали маркетологи, объясняя снижение за 6 месяцев после раскрутки ролика доли рынка "Толстяка" на 0,6%.

http://www.rbcdaily.ru/archive/print.shtml?2003/07/10/archive/42813
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Лада Федорова
Вымирание России можно остановить
Разработан проект доктрины по выводу страны из демографического кризиса
13.01.2006
Россияне живут на 29 рублей в день
По мнению специалистов, нищих в России в ближайшее время меньше не станет, поскольку даже ежегодное увеличение социальных расходов госбюджета практически не отражается на уровне их жизни
22.10.2005
Российских детей убивают родители и государство
Пока российское законодательство не предусмотрит наказание для нерадивых родителей, число преступлений против детей будет расти
20.05.2005
Все статьи Лада Федорова
Последние комментарии
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
18.04.2024 22:12
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31