Сеятели раздора и вражды

Постоянно тлеющее противостояние между Молдавской митрополией и Митрополией Бессарабии время от времени вспыхивает пламенем конфликтов то в столице, то в каком-нибудь уголке страны. Сталкиваются махалы и церкви, предводимые их пастырями. Иные священники, взбунтовавшись против своих религиозных вождей, перебегают в церковный лагерь противника. Порой дело доходит до рукопашных потасовок под сводами божьих храмов на глазах у святых, скорбно взирающих с икон на сии богопротивные сцены. Самым пагубным и общественно опасным является то, что в эти конфликты вовлекаются простые прихожане, включая детей, и что за спиной действующих лиц и исполнителей стоят политические режиссеры от оппозиции, а то и засланные из-за кордона "казачки".

Подобное столкновение имело место в минувшую субботу в Унгенах, в храме Александра Невского, о чем пресса и телевидение уже оповестили общественность, а канал PRO TV посвятил событию целую передачу с участием конфликтующих сторон при весьма тонком подсуживании известной ведущей Лорины Богза.

Правды ради скажу, однако, что она показала обе пленки, бывшие в ее распоряжении, т.е. два телевзгляда, по-разному трактующие столкновение в церкви и отражающие разновидение конфликта обеими сторонами. А через день, на созванной по свежим следам прессконференции свою версию и трактовку события, а также официальную позицию Митрополии Молдовы озвучили главный "виновник торжества" епископ Унгенский и Ниспоренский Петр, секретарь епископии протоиерей Анатолий Чибрик, духовник Унгенского монастыря архимадрит Пантелеймон. Их дополняли и отвечали на вопросы журналистов благочинные Ниспорен и Калараш, а также представитель светской власти - советник председателя Ниспоренского района Ион Цугуля. Как видите, присутствие было солидным, трактовка, доложу я вам, весьма убедительной, тем более, что мы просмотрели телесъемку с места события, которая и стала основным аргументом официальной обвинявшей стороны. И, несмотря на то, что большинство вопросов пишущей братии были с подковыкой, поскольку большинство же и представляло так называемую оппозиционную печать.

Что же произошло, вокруг чего такая общественная шумиха?

В начале октября Святой Синод Православной церкви Молдовы назначил епископом новой Унгенско-Ниспоренской епископии викария Петра, бывшего духовника монастыря в с. Хынку, весьма авторитетного и широко известного среди священников и верующих человека. На его официальное возведение в сан в унгенском соборе Александра Невского, прибыл сам Митрополит со свитой, однако парох Иоан Порческу с кучкой своих сторонников преградили дорогу высоким гостям и никого не пустили в храм в знак протеста против назначения Его Преосвященства Петра епископом. Еще две подобные попытки кончились тем же. И вот в воскресенье 5 ноября была предпринята четвертая попытка к примирению. Сюда прибыл снова епископ Петру со свитой священников и официальных светских лиц, собираясь отслужить предусмотренную по такому поводу литургию. Как вдруг:

Как вдруг настоятель храма протоиерей Иоан Порческу, мужчина внушительных размеров и устрашающего вида, вместе с несколькими агрессивно настроенными прихожанами, стал выталкивать высоких гостей из церкви, отвергнув просьбу ново- назначенного епископа, фактически его начальника, помолиться вместе с ними. На попытку секретаря епископии протопопа Анатолия Чибрика зачитать решение Синода настоятель Порческу вырвал у него из рук этот документ, смял и бросил на пол, заявив, что не согласен с решением Синода и не признает епископа Петра за начальника, а сторож церкви толкнул секретаря Чибрика так, что тот еле удержался на ногах. Тем часом две разъяренные прихожанки и один юный прихожанин продолжали с криками наступать на Его Преосвещенство и свиту, одна из них сорвала головной убор с сопровождавшей епископа монашки, и тут подоспевшим полицейским пришлось удержать хулиганку. А высоким гостям ничего иного не оставалось, как ретироваться.

Как мы узнали позже, "возмущенными прихожанами" оказались супруга, дочь и сын отца Иоана Порческу, а также церковный сторож, о чем телеканал PRO TV, снимавший репортаж с места события, почему-то умолчал. Такой же понятной загадкой для разбирающихся в политике людей было скоропостижное появление в этом месте депутата Парламента от ХДНП господина Секэряну, известного адвоката Бессарабской митрополии и мастера политической режиссуры. Он тут же стал подсказывать, как превратить нападавших ввозмутителей спокойствия в жертв нападения:

Не на личном ли вертолете прилетел он так быстро на столь привлекательный скандал? Как тут не раздуть его с парламентской и партийной трибун, обвинив церковное руководство, а заодно и государственное в преследовании Бессарабской митрополии и верующих, да как не погреться у такого жаркого политического костра! Тем более, что "бунтарь" Порческу загодя подал заявление о переходе на службу в Бессарабскую митрополию, а с ним заодно - настоятели церкви села Дануцены Унгенского района Владимир Ешану и каларашской церкви Святой Троицы Иоан Муту, тоже взбунтовавшиеся против епископа Петра и принявшие участие в публичном скандале. Причем, по выражению владыки, в послужном списке последнего, "цветет целый букет цветов зла". За это ("неподчинение высшим церковным властям") все трое уже поплатились "отрешением от должности и запретом на совершение таинств, до покаяния", как сказано в епископском декрете от 3 ноября с.г. Оно и понятно: у церкви свои каноны, основанные на единоначалии, как в армии, и на послушании - либерализм и демократия там неуместны, поэтому журналисты и политики не должны судить о делах церковных со светских позиций.

В данном же конкретном случае "еретики" нарушили не только церковные каноны, но и правила человеческого общежития, Например, протоиерей Порческу публично и голословно обвинил новоназначенного епископа в тяжких грехах и пороках - даче огромной взятки за назначение, обкрадывании детского приюта и даже в гомосексуализме. Некоторые легковерные или, скорее, злонамеренные журналисты (например, из газеты "Флукс") тут же подхватили эти инсинуации, забыв, должно быть, что кроме Божьего Суда, есть и обычный, людской, сурово карающий за оскорбление чести и достоинства. Как было сказано на прессконференции, к нему пусть готовятся и упомянутые отступники.

Существование параллельной Бессарабской митрополии поощряет многих нечестных и нечестивых священников к неблаговидным поступкам, порой даже к антигосударственным акциям, потому что там они легко находят себе убежище. Чуть что, чуть прищемят его за проступок, такой штрафник грозится начальству побегом "туда", где его, кстати, ждут с распростертыми объятиями. Бессарабская митрополия стала приютом обиженных, и это не делает ей чести. Вот и в данном случае, кого приобретет она, скажем, в лице Иоана Порческу? Потерявшего авторитет у верующих, превратившего храм божий в семейный подряд. А в лице протоерея Ешану? Погрязшего в коммерческих делах священнослужителя, о котором односельчене судят не по духовным подвигам, а по бару у входа на кладбище, который выпивохи называют не иначе как "Поповский бар". Настоящей-то причиной их яростного протеста против назначения Его Преосвященства Петра была отнюдь не забота о "чистоте рядов", а опасение, что новый епископ не потерпит совмещения ими должности священников с торгашеством. Как известно, этого не терпел и Спаситель.

Хотелось бы закончить эти заметки фразой из "Обращения Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира к православному народу Молдовы", написанному по поводу произошедших в Унгенах событий: "Случившееся не является конфликтом церковного свойства, а конфликтом гордыни и мелких интересов, однако значение его велико".

Опубликовано на сайте православного общества блаженной Матроны Московской города Кишинева

http://blaj-matrona.orthodoxy.ru/sait/index.php?subaction=showfull&id=1163153629&archive=&start_from=&ucat=4&
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Борис Мариан:
Все статьи автора
Последние комментарии
Голубое лобби за тотальную украинизацию
Новый комментарий от monarhist
12.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
05.12.2019
Возбудить дело против депутата Оксаны Пушкиной
Новый комментарий от Ортодоксос
11.12.2019
Нельзя осуждать суррогатное материнство
Новый комментарий от Виктор Васильевич
09.12.2019
«Слова "ад", "смерть без покаяния" нас не прошибают»
Новый комментарий от Советский недобиток
11.12.2019
Александр Проханов: «Это день волшебный!»
Новый комментарий от Oldman1312
09.12.2019