Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Так что же с нами случилось в октябре 1917-го?

Дмитрий  Скворцов, УРА-Информ

07.11.2006

"Ничего особенного, - утверждают этнологи.
Обычная болезнь роста"
.



Октябрьскую революцию называют национальным позором России и неизбежным следствием ее исконной азиатско-деспотической модели власти. Такие преступления против собственного народа нигде более, мол, немыслимы. При этом как-то умалчивается, что идеология, породившая русскую революцию - родом из самой что ни на есть европейской классической философии. Да и воплощалась она более чем интернациональным составом профессиональных революционеров.

С другой стороны, история свидетельствует, что Россия не только не единственна в "своем позоре перед цивилизованным миром", но, скорее, наоборот - восточнославянские народы испытали подобные потрясения последними.

Если вспомнить, что предназначение партии "нового типа" состояло в борьбе со "старым миром" во всех его проявлениях - от общественных до семейных отношений, от законов бытия до нравственных убеждений, то нельзя не обнаружить идейных предшественников большевизма в последовательном ряду от древнейших сект, признававших вселенную порождением злого, несущего лишь страдание, начала, до якобинцев, видевших свое предназначение в упорядочении сего "неразумно развивающегося" мира. А уж различия в путях построения "мира нового, справедливого" для разрушенного "мира насилия" уже не имели значения.

Маздак великий нам путь указал

Так, еще в Иране конца V в. власть захватила группа "борцов за справедливость" под предводительством визиря Маздака. Под справедливостью они понимали "царство воли и разума". При творческом подходе, определяемом идеологией отрицания существующего порядка мироздания, задолго Трофима Денисовича Лысенко и прочих "народных академиков" законы природы были объявлены порождением "неразумной стихии".

Что же касается законов общества, то во имя той же справедливости маздакиты провозгласили всеобщее равенство, а имущество богачей "все отняли и разделили" среди бедных. Последних устанавливал Маздак лично. Неизбежным массовым казням, в первую очередь была подвергнута знать, до этого составлявшая ударную силу персидской армии - конницу. Это обстоятельство, как и то, что именно аристократия являлась носителем национально-государственного сознания, привело позже к захвату страны арабами с последующей исламизацией.

За неполных 40 лет "справедливого устройства общества", его экономика и кормящий ландшафт были доведены до такого состояния, что вождям произошедшего, в конце концов, антимаздакитского восстания нечем было наградить самых отличившихся воинов.

Спустя три века отдышавшееся мироздание (та самая "неразумная стихия") снова попало "под раздачу". Оброненное знамя борьбы с материальным миром подобрали византийские павликане. Но современников они повергли в ужас деяниями, на первый взгляд противоречащим провозглашенным целям - грабежами городов и монастырей. Основатель этнологии Л.Н. Гумилев объяснял это предельно просто: "Жизнь брала свое, даже если лозунгом было ее отрицание". Подтверждение данного тезиса имеем возможность наблюдать воочию: куда только подевался интернационализм, атеизм и прочие -измы несгибаемых борцов с частной собственностью, как только у них появилась возможность состояться как "национально-демократическим" олигархам и строителям поместной карманной церкви.

Параллельно с павликанами, сходные несоответствия взглядов и деяний находим и у их восточных единомышленников - исмаилитов, захвативших власть в Египте и Бахрейне. Окружающую действительность они рассматривали лишь как мираж "мира истинного", но в зеркальном отражении. В реальном же мире "святым" объявляется лишь имам (видимо, как единственный представитель обетованного "зазеркалья"). Ему подчиняется всяк сущий. Лояльность, понятное дело, подтверждается лишь золотом, которое добывается грабежом и торговлей пленными.

Но для того, что бы покончить со старым миром во всех его проявлениях, требовалось не столько золото, сколько массовое производство человеков "нового типа". А это, в свою очередь, требовало упразднения общепринятой морали - нравственным признавалось лишь полезное "могильщику старого мира": ложь именовалось идеологической работой, а доносительство и навет - подвигом.

Не столь стыдливые альбигойцы, превратив Тулузское графство в автономное государство, без лишних затей объявили об упразднении нравственности как таковой. Против сотворенного Злом мира, подлежащего тотальному уничтожению, мол, все средства хороши: предательство, убийство непосвященного, ложь.

Признаем, их последователи образца XX века для расправы с Творцом "мира насилья" использовали более цивилизованные методы - вспомним показательные суды большевиков над Богом, где Тот приговаривался к смерти всеобщим голосованием.

Истинные же воззрения исмаилитов вообще долгое время были окутаны тайной, поскольку ложь была краеугольным камнем их "общественно-политической жизни".

О партийной организации и партийной литературе

Исмаилитам было что скрывать, ведь декларируемая ими свобода нравственных и общественных обязанностей являлась, по меньшей мере, самообманом. В действительности каждый из них слепо повиновался имаму. Как строго подчинялся член любой другой "свободолюбивой" секты/партии старцу/магистру/парторгу/и т.п. посредством различных видоизменений понятия "партийная дисциплина". У исмаилитов, как и у масонов существовала многоступенчатая структура ячеек различных уровней посвящения.

Разумеется, отмена традиционной нравственности требовала уничтожения культурных традиций. И если маздакиты относили их к той же неразумной стихии, то манихеи, захватившие в 795 году власть в Уйгурии, без обиняков объявляли культуру и народные традиции исчадием злого начала.

Европейские манихеи во избежание преследований инквизиции, образовали что-то вроде гильдии "ткачей". Но они были такими же ткачами, как масоны - "каменщиками": вышедшим из масонских лож французским революционерам XVIII в. так же, как и манихеям, были отвратительны любые рассуждения о корнях нации.

Их более поздние российские коллеги деэтнизацию проводили посредством уничтожения носителя народных традиций - крестьянства. Орудием был избран пролетариат. "Для пролетария понятие отечества - преходяще", - утверждал Плеханов. Не потому ли само понятие "Родина" было реабилитировано лишь когда Гитлер клюнул вождей этого самого пролетариата так, что жареным запахло.

Уничтожение семьи, частной собственности и государства

Не могли не проникнуть щупальца смерти и в самую сокровенную сферу тех человеческих отношений, которые и порождают столь ненавистную жизнь.

Иранские манихеи III в., итальянские патарены и французские альбигойцы XIII в. небезосновательно усматривали в семье путь к оздоровлению плоти. Здоровое же тело крепче держит душу в путах бытия. Таким образом, один из способов спасения от оков бытия - участие в массовых оргиях. Для предотвращения зарождения чувства любви, оргии происходили в темноте, ведь любовь и дети - соблазн пред миром. Как показал в "Воплощении социалистического идеала" Игорь Шафаревич, марксистские обоснования обобществления жен и детей - того же корня.

Но если основоположники марксизма поначалу вуалировали их обтекаемыми фразами типа "мы будем вмешиваться в частные отношения между мужчиной и женщиной лишь постольку, поскольку они будут нарушать новый общественный строй", то уже большевистские "эксперты" в вопросах семьи и быта были куда более конкретны: "С того момента, как семья начинает себя противопоставлять обществу, замыкаясь в узкий круг своих чисто семейных интересов, она начинает играть консервативную роль во всем общественном укладе жизни. Такую семью мы, безусловно, должны разрушать... В социалистическом строе, когда не станет домашнего хозяйства, а дети будут воспитываться за счет общества со дня рождения, вместо семьи, вероятно, создадутся другие формы союза полов... В будущем социалистическом обществе, когда воспитание, образование и содержание детей отойдут от обязанностей родителей и всецело лягут на обязанности всего общества, ясно, что должна отмереть и семья... Едва ли мы должны стремиться к особо устойчивой семье".

Легендарная "посол Советского Союза" Александра Коллонтай (Домонтович) призывала к свободной любви с частой сменой партнеров: "для рабочего класса большая "текучесть", меньшая закрепощенность общения полов вполне совпадает и даже непосредственно вытекает из основных задач данного класса". В пьесе "Любовь пчел трудовых" и статье "Дорогу крылатому Эросу!" она наглядно развивала эти положения.

Проблема отцовства при рекомендуемой текучести решалась просто: "... суд будет руководствоваться указаниями истицы - на кого укажет истица, того суд и признает отцом" (выступление наркома юстиции Курского на сессии Всероссийского ЦИК).

Ректор Коммунистического университета им.Свердлова и член Центральной ревизионной комиссии ВКП(б) Мартын Лядов (Мандельштам) призывал к отмене семейного воспитания детей: "Можно ли коллективного человека воспитать в индивидуальной семье? Нет, коллективно мыслящий ребенок может быть воспитан только в общественной среде... Каждый сознательный отец и мать должны сказать: если я хочу, чтобы мой ребенок освободился от того мещанства, которое сидит в каждом из нас, нужно изолировать ребенка от нас самих... Чем скорее от матери будет отобран ребенок и сдан в общественные ясли, тем больше гарантий, что ребенок будет здоров".

В развитие данного положения Ленин настаивал на "неуклонных систематических мерах к замене индивидуального хозяйничанья отдельных семей общим кормлением больших групп семей" (В.И.Ленин. "Десять тезисов о советской власти"). И заветы Ильича неукоснительно воплощались в жизнь. Строящиеся дома не разделялись на отдельные квартиры, а сразу сооружались в виде общежитий, но не имеющих даже общих кухонь. Предполагалось, что питаться все будут в столовых и "фабриках-кухнях".

Как следствие, подобные воззрения на "семью и быт" открывали "строителям нового мира" широкие возможности и для преобразования человеческой природы. За десятилетие до евгенистических опытов германских нацистов. Впрочем "полное и безусловное право общества довести свою регламентацию до вмешательства в половую жизнь для улучшения расы путем естественного подбора" теоретически обосновали все же их более ранние соотечественники (Д. Рязанов. Маркс и Энгельс о браке и семье. Летописи марксизма, т. III, 1927).

Как мы знаем, большевистское "улучшение расы" на деле вылилось в пополнение беспризорности. Это признавалось и на сессии Всероссийского ЦИК XII созыва: "Немалую долю теперешней детской беспризорности нужно отнести за счет того, что семья распадается, разваливается... Если мы пойдем таким путем, мы всю Россию превратим в сплошной всенародный брак"


Представляется, что опыты с "обобществлением" семьи не удались лишь потому, что семья для этноса явилась тем последним бастионом бытия, сломить который не удалось. Именно здесь не растоптанные ростки жизни не позволили превратить человека в камень, винтик, гвоздь и т.п. в зависимости от степени образности мышления желающих того. Семейный очаг был той лампадкой нравственности, в свете которой теплилась надежда на возрождение этноса.

Не удивительно, что в системе большевистских нравственных координат, где добро и зло обретали противоположные знаки, признаком идейной зрелости выступало отречение детей от родителей.

Дурное влияние

Автор теории этногенеза Л.Н. Гумилев обнаружил, что все натурофобские мироощущения (антисистемы) зарождались на контактах этносов.

В подтверждение приведем лишь примеры некоторых антисистем, приходивших к власти в течение мировой истории (верящим на слово, можно данный абзац опустить). Так манихеев породило соприкосновение македонян, парфян, саков, персов на территории современного Ирана в III в. Там же в конце V - начале VI вв. смешение делеймитов, саков, армян, иудеев (митраистов, христиан, гностиков) зародило учение Маздака, проводниками которого становятся иудеи-талмудисты. Павликане IX века завелись в Малой Азии с проникновением ромеев. Обращение в Ислам огромного множества народов Средней Азии привело к возникновению в IX в. движения исмаилитов. Примечательно, что последних, наряду с расправившими плечи здесь гностиками, манихеями, маздакитами и буддистами негативного толка, мусульмане нарекли "зиндиками" от слова "зинд" (смысл), то есть то же, что и "гнозис" по-гречески. Учение манихеев не раз оживало и в последующем. Так на стыке славянского, византийского и кочевого миров они, слившись с сосланными на Болгарскую границу павликанами, дали толчок движению богумилов.

Европейцы XI-XII вв. называли последователей Мани патаренами или альбигойцами. Город Альби на юге Франции был конечным пунктом караванных путей, контролируемых иудеями-рахдонитами, обуреваемых идеями борьбы с мировыми религиями и забросившими сюда манихеев и богумилов. Последние обретают покровительство дворян Лангедока и Прованса, то есть тех же рахдонитов, купивших богатые латифундии и осевших на юге Франции. Сами рахдониты не были носителями негативных мировоззрений, но с готовностью посвящали в их премудрости своих врагов - христиан. К тому же на богатые иудейские гетто не распространялись законы королевств, предполагавших наказания за проповедь антихристианских воззрений.

Почему же распространение мироотрицающих учений возникает на контактах этносов? Л.Н. Гумилев находит причину тому в столкновении двух или более традиционных мироощущений. При этом неминуемо образуется некая "полоса свободы" для "экстремальных" идей. В пределах же одного этноса с устойчивыми традициями и ненарушенным внешним влиянием мироощущением неординарные взгляды не находят почвы для распространения и исчезают со смертью "темных голов", их породивших.

И еще. Гумилев обнаружил, что все антисистемы достигали успехов - а конечной целью было разложение народов-автохтонов - когда эти вмещающие этносы находились на в "переходном" возрасте своего развития. А мы прекрасно знаем, что именно в этом возрасте, характеризующимся тотальным нигилизмом в отношении к каким бы то ни было традиционным ценностям, объекты наиболее подвержены "дурному влиянию" разного рода циников, скептиков и космополитов. Для велико- и малороссов - государствообразующих этносов Российской Империи - такой критический возраст выпал как раз на конец XIX - начало XX вв.

Но бедой России оказалась отнюдь не имперская форма ее государственности, ведь населявшие ее народы жили в своих экологических нишах, сохраняли свой традиционный уклад и молились своим богам. Таким образом их мироощущения были достаточно устойчивы, а контакты осуществлялись в форме симбиоза.

Единственным этносом, не имеющим своей экологической ниши в России оказались иудеи. Они лишились вмещающего природного ландшафта почти два тысячелетия тому, и единственным способом выжить было освоение ландшафтов антропогенных (городов и караванных путей). Этнос приобрел черты общественного КЛАССА, которому были чужды окружающие их природа, обычаи и культура. Не последнюю роль при этом играли и основы иудаизма, в части их отношения к другим народам.

В течение долгих веков сохранять свое мироощущение в оторванности от места рождения этноса удавалось далеко не каждому народу. Соприкосновения с такими этносами и способствовали утверждению отрицательного отношения к бытию, принесшего столько бед, в первую очередь - самим иудеям.

И, видимо, должно говорить как раз о беде, а не вине народа. Ведь "вина" - понятие, относящееся к конкретной личности. У этноса же, природного объекта, свободы выбора нет. Природный объект не может быть плохим или хорошим. Скорее - больным или здоровым, умирающим или борющимся за жизнь.

Но ведь бороться за жизнь имеют право и те этносы, которым смерть угрожает! А лучше - принимать профилактические (в т.ч. законодательные) меры.

PS. Автор осознает недостаточность и упрощенность изложения условий, необходимых для возникновения антисистем. Этнология указывает и на другие, необходимые для появления систем негативного мироощущения обстоятельства. Однако для отрицания изначальной предопределенности российской революции как итога ее исторического развития, изложенное представляются достаточным.




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме