Феномен ультраправого и Русская Революция

0
137
Время на чтение 7 минут
Нужно четко определиться в одном - ультраправую молодежь не стоит ни идеализировать, ни недооценивать. Как и в каждой субкультуре, там существуют очень разные люди. Самое главное - многие из них находятся с нами на абсолютно общих позициях уважения и искренней любви к русскому народу, истории и традициям нашей великой Родины

Как-то раз вечером я побеспокоил юную компанию, расположившуюся с пивными бутылками на моем лестничном пролете. Поскольку контингент, заходящий в чужие подъезды и устраивающий там посиделки с распитием алкогольных напитков в табачном дыму, обычно не располагает к уважительному тону, я потребовал от них в довольно резкой форме сворачиваться и отправляться восвояси. Совсем молодые парни мне очень вежливо объяснили, что они шуметь не будут, что они тут стоят и ждут знакомую девушку из такой-то квартиры и все за собой уберут вплоть до последнего окурка. Не знаю почему, но на меня их обещания подействовали и я вернулся домой. Выглянув ради приличия через час на лестничный пролет, я не обнаружил ни одной бутылки и ни одного окурка, ни новых, ни прежних, которые остались от предыдущих любителей "посидеть".

Потом я встретился случайно в магазине с одним из фигурантов этого случая. Крепкий, коротко стриженый подросток в "бомбере" помогал больной пожилой соседке донести сумку с продуктами до дома. Оказалось, что он живет буквально рядом, помогает отцу в автомастерской, а сам любит историю России и хочет поступить на исторический факультет столичного ВУЗа.

А буквально за месяц до описываемых событий мне пришлось встретиться на годовщине смерти бабушкиной двоюродной сестры с ее внуком. Человек еще довольно молодой, нигде толком не работает, сидит на шее матери-инвалида, что, впрочем, не мешает ему пить "по-черному". Потом, как оказалось, во многом именно он был причиной смерти своей бабушки, разворовав на выпивку и оргии немногие оставшиеся у нее иконы. Самая большая мечта в жизни у этого человека - стать карателем "возрожденного СС", чтобы "всем им показать".

Казалось бы - что общего между этими двумя такими разными людьми? Почти ничего. За исключением, может быть, того простого определения, что для общественного мнения оба они - ультраправые радикалы. Стало быть, оба так или иначе причастны к "неправильной субкультуре", знакомы с "неправильной музыкой", читали "неправильные книжки", которые, по словам того же Познера, расходятся с лотков "как пирожки".

Глядя в выпученные от ужаса и интеллектуального бессилия глаза Познера, его можно понять. "Пирожки" действительно расходятся очень бойко. Но это говорит еще и о том, что ультраправое движение в России не просто переживает свой генезис, а видоизменяется, перестает быть маргинальной субкультурой в чистом виде. В конце 90-х принадлежность к среде "настоящих ультра" была привилегией. Сейчас для большинства молодежи это - уже повседневная необходимость. Но разброс по умам и весям "пирожков" говорит еще и о том, что рост численности "ультра" происходит с одновременным размытием границ их прежней субкультуры и организационных структур, если о них вообще еще можно сегодня говорить. Раньше были "Объединенные бригады", "Blood & Honour" и ряд других больших ультра-групп, которые как некие организационные маяки полностью определяли сознание нормального ультраправого человека. Сейчас все это осталось по большей части, как багаж "преданий благочестивой старины". А на сцену выходит пестрая правая улица, в очень большой степени без былого самоконтроля и взаимоуважения, зато с новоявленными карикатурными "вождями".

Между тем, сегодняшний провокационный "вождизм" в ультраправой среде - это именно то, что ее губит. Субкультуру нельзя остановить именно потому, что ее нельзя сорганизовать в обычном смысле слова. Помните, как в приснопамятные 80-е ответственные милицейские чины, пытаясь "остановить неформалов", давали поручения найти "главного хиппи"? Всем тогда было смешно. Но теперь уже не до смеха, когда ультраправых ведут в "последний бой" вполне реальные "вождики" - люди без прошлого, люди-не-личности, провокаторы и предатели. Власть сломать, они, конечно, не сломают. Но создать "прецедент крови" они вполне способны. Возможно, им только того и нужно, чтобы от рук "кровавого режима" пролилась новая мученическая кровь. А против крови мучеников во все времена спорить очень трудно. Вся закавыка только в том, что это будет русская кровь тех ребят, которых поведут на бойню.

Нужно четко определиться в одном - ультраправую молодежь не стоит ни идеализировать, ни недооценивать. Как и в каждой субкультуре, там существуют очень разные люди, объединенные чувствами сопричастности правой идее. Убежден, что многие из них находятся с нами на абсолютно общих позициях уважения и искренней любви к народу, истории и традициям нашей великой Родины. В конце концов, само полиическое понятие "правое" в России до сих пор страдает от чудовищной смысловой эрозии не без помощи СПС и прочих невежд, которые перенесли в СМИ и массовое сознание заразу восприятия слова "правого" как "здорового либерализма". И только слово "ультраправый"сохранило корневой смысл "правого" в первозданном значении, пусть даже с приставкой "-ультра". Мы все должны хорошо понимать это.

Но если для либералов с их брезгливой просвещенческой парадигмой вполне ожидаемо сливать всех "фашистов" в унитаз, то почему правые национал-консерваторы должны идти по тому же пути? Без сомнения, ряду "праведных граждан" очень удобен лубочный русский национализм. Этакий правый "национализм-рафинад", без "лишних" исторических примесей. Но проблема заключается в том, что рафинад в чистом виде в природе не встречается. И правый национализм тоже. Так получилось, что самый грандиозный и социально успешный ответ Традиционализма вызовам современности принял формы не Традиции, а Модерна. Более того, правые движения в десакрализованной Европе 1919-1945 гг. не могли не принять форму Модерна. Это нужно учитывать, потому что у нас, в отличие от Запада, не было своей полноценной "правой истории" после исторической катастрофы 1917 года, не было полноценного "правого проекта", "правой перезагрузки" в недрах русского народа, скованного советским историческим проектом.

"Рафинированного" русского национализма никогда не было и быть не может. Чтобы он был таким, потребовался бы долгий исторический путь, подогретый национально-буржуазной революцией, как в Европе XIX веков. Но у России такого никогда не было. И вряд ли будет, потому что время для срывания каждого исторического плода - строго свое. Хорошо это или плохо, но мы свой "плод" безнадежно упустили в период с 1881 по 1917 годы, которые закончились сначала февральским фарсом, а потом - октябрьской трагедией. Все, что было потом - чудовищный обрыв корней и исторической памяти, люмпенизация, большевистский террор - прикончили возможность для нормального созревания этого плода даже в эмигрантском "парнике", свободном от перепадов температур советской стихии. Но русский народ-то остался отнюдь не в парнике. Он стал совершенно другим. Все лучшее в нем ушло сильно вглубь и одной только реставрации "старинных идей" недостаточно. Поэтому социальный (подчеркиваю - именно социальный) опыт "агрессивного фашизма" для нас является куда более близким, чем экзерсиции Пуришкевича и Шульгина. Безусловно, опасным, но близким. Потому что все самое настоящее в жизни - по определению опасно. Но это та самая пропасть на обратном пути к Русскости, которую невозможно не обойти, не перепрыгнуть, не засыпать. В нее можно только спуститься, осознать, напрячь силы и подняться на другом краю и продолжить Русский Путь.

Когда благонамеренные господа самых различных политических спектров, видя вскинутые руки и крамольную символику, возмущаются: "как у них только совесть позволяет это делать в нашей стране?", то им хочется ответить: "а у них ничего другого нет". Не нравится "фашизм" - извольте, иного социально активного правого пока нет. Какая жизнь, такие и "фашисты". Когда организм лихорадит, глупо возмущаться высокой температурой и кашлем, если не знаешь, почему эти симптомы вообще появляются. С виду - дискомфорт, жар и морщанье носа, но если бы не лихорадило и не знобило, организм загнулся бы еще до принятия первых, пока еще не доехавших до нас с врачом лекарств. Идет упорная борьба собственных сил национального организма, который повышает на глубинном уровне реакцию фагоцитов и генезис антител.

Но есть еще один момент. На самом деле полноценного правого никто из нас никогда не встречал в своей жизни. Что такое правое не как идея, а как вкус жизни, никто толком не знает. Каждый из нас вырос либо в сладком мире советского прошлого, либо уже в людоедском либеральном мире 90-х годов. Поэтому просто так "перемахнуть" в дореволюционное правое как в некую нужную и "чистую" точку отсчета нельзя. Нам всем придется перевозмочь в себе не только сладкое, но и тяжелое бремя СССР, не говоря уже о постсоветском либеральном проекте и "фашизме".

И поэтому, когда возникает вопрос диалога правых национал-консерваторов с ультраправыми, нужно определиться с верным целеполаганием. У нас общий взгляд на этот мир. Но разные способы к его преобразованию. Разные - потому что мы хорошо помним уроки истории и хорошо знаем, как и чем заканчивались любые революции. Они всегда заканчивались пожиранием собственных детей - как в 1791 году, так и в июне 1934 года. Очень плохо, что наиболее активная ультраправая молодежь почти вся "заточена" под революцию. Мы отвергаем революцию не как "орудие справедливости", а как неизбежное средство "усугубления государственности", выражаясь языком Максимилиана Волошина. Именно усугубления, а не улучшения или переформатирования. Поэтому каждый среднестатистический скинхед, борющийся с российской государственностью на нынешнем этапе ее развития, должен понимать: ее возможная смена будет гораздо худшей альтернативой именно для русского народа. И "создавать" новые "кондопоги" не имеет смысла. Потому что Кондопога - это не восстание народа против "черных", не революция, а созидание. Созидание национального самосознания, причем созидание не ультраправое, а повсеместное. общенародное. Кстати, власть полностью признала победу Кондопоги.

Более того, расцвет ультраправого движения возможен, как парадоксально это не звучит именно в условиях либеральной демократии. Как только возникает долгожданный "фашизм" на государственном уровне - почему-то идеализм заканчивается. Достаточно привести пример режима Лукашенко в Белоруссии (кстати - одной из удачных форм современного национал-социализма, если понимать принципы государственного устройства, а не идеологию в чистом виде). Большинство "правильных ультра" связанных симпатиями к движению White Power ненавидят лукашенковскую Белоруссию за ее "красноватый" оттенок, но еще больше - за антиевропейскость. А, спрашивается, за что так? Ведь их мечта, если говорить о формате белорусской государственности, осуществилась в полной мере. Идея "белого интернационала" в свое время не спасла Гитлера. Не спасет она и современное ультраправое движение, как абсолютно искусственная идентичность, не имеющая естественных национальных и исторических корней.

Власть же в преддверии "Русского марша" должна хорошо осознавать: она не справится с "фашизмом", если сама не переформатирует себя в национал-консервативном ключе. Не сможем с ультраправым крылом правого движения говорить и мы, если не откажемся от языка собственного рафинированного Модерна, как бы мы не ретушировали его под Традицию. Традиция без жизни мертва. Правое с модернисткой парадигмой Русской Революции - живо, но обречено на исторический провал вне Традиции. Поэтому мы должны вдохнуть жизнь в само понятие правого. И первыми подавать пример, как нужно быть лучшими людьми. Ведь именно лучшими людьми хотят стать все правые в глубине своей души. А значит, мы должны первыми показывать пример искренней приверженности Вере, чести и крови. Без этого никакой диалог правых с правыми не получится.

http://www.pravaya.ru/column/9568
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Данилов
Все статьи Дмитрий Данилов
Последние комментарии